БЮДЖЕТНАЯ ЧИСТКА САЛОНА (продолжение 1)

Следующий на очереди – потолок. Обшивка потолка снимается достаточно быстро – откручиваютя саморезы крепления противосолнечных козырьков, болты крепления потолочных ручек, штурманский свет, фонарь освещения салона и датчик системы отопления крепятся на защелках и легко поддеваются отверткой. Задняя часть обшивки крепится на клипсах – почти все клипсы при съеме разрушились. Вынимать снятую обшивку из салона на универсале – одно удовольствие – открыл пятую дверь – и вытащил. Видел как то раз, как вытаскивали обшивку потолка из седана – вот это была эквилибристика.

Технология мойки схожая с мойкой обивки дверей. Сначала промывается с порошком внутренняя поверхность (которая обращена к крыше) – на ней толстенный слой пыли и ее нужно смыть до того, как начинаешь мыть сторону, обращенную в салон. Мыл обшивку прямо около гаража – ставил вертикально на стол и прислонял к стене гаража. Раствор порошка наносил два раза с промежуточной чисткой щеткой. Особо загрязненные места – около потолочных ручек и противосолнечных козырьков чистил три раза. Противосолнечные козырьки отмываются тем же способом. Затем промывка простой водой до тех пор, пока не станет с обшивки стекать чистая вода. Для промывки использовал брызгалку – в крышке полторашки сверлом 1,5 мм просверливал дырку. Общий расход воды на обшивку потолка – примерно 30 литров воды. Сохла обшивка дня три.

Пока сохла обшивка, решил сделать термоизоляцию потолка. Купил фольгированный пенополиэтилен толщиной 5 мм и универсальный клей. Можно было, конечно, купить самоклеющийся фольгированный пенополиэтилен, но, по моему мнению, работать с ним было бы сложнее. Технология приклеивания пенополиэтилена такая. Лист полиэтилена – брал 2,2 погонных метра (ширина листа 1,5 м) раскраивается на три куска – по форме проемов между усилителями крыши. Усилители крыши – две профильных планки идущие поперек крыши. Да и работать с небольшими кусками, густо намазанными клеем проще, чем с куском размером во всю крышу. Фоток в процессе, к сожалению, не делал – в тот день был без фотоаппарата. Пенополиэтилен со стороны фольги промазывается клеем с помощью шпателя. Пенополиэтилен приклеивал на металл крыши именно фольгированной стороной – ведь он должен отражать тепло пришедшее со стороны крыши. Даем клею просохнуть до тех пор, когда он перестает быть жидким, но еще хорошо липнет. Затем намазываем еще слой клея. При приклейке слой жидкого клея позволяет засунуть пенополиэтилен под различные отбортовки и усилители крыши – он скользит по слою жидкого клея и таким образом пенополиэтилен приклеивается на максимальную площадь крыши. Скользит, правда, недолго, в зависимости от слоя клея, минуты две-четыре, потом схватывается. Края схватываются быстрее всего – там где клей скользил его слой тоньше и схватывается быстрее. А середину через непродолжительное время нужно еще раз прокатать, или прижать руками по всей плоскости – чтобы пенополиэтилен хорошо приклеился. Высохшая обшивка ставится в обратном порядке без особых проблем. Результат – заметно тише стал стучать дождь по крыше и по ощущениям – немного прохладнее стало в салоне (а может просто, кажется, хе-хе). Крепления противосолнечных козырьков разворачиваются на 180 градусов и они больше не отвисают (еще один рецепт из Интернета).

Еще один, непонятный для меня, моветон АвтоВАЗа – начиная с ВАЗ 2101 и по сегодняшний день – невозможность полного отключения плафона освещения салона. Допустим, лето, жара, стоишь, открыв двери, чтобы хоть немного ветерок задувал, а плафон все это время светит. Ну, неужели трудно поставить трехпозиционный выключатель, но нет, десятки лет, невзирая на мировой опыт, АвтоВАЗ не желает сойти со своих граблей – ну и кто они после этого? Чтобы у меня не горел днем свет в салоне, в разрыв питающего плафон провода поставил выключатель. Времени заняло минут двадцать, вместе с обжимом штекеров и прорезкой отверстия под выключатель в обшивке потолка. Теперь все работает как надо – если выключатель включен, то свет загорается с открытием дверей. Если выключен – свет не загорается. Ну а если нужно включить свет в салоне при закрытых дверях – нажимаешь на плафон (штатное включения света) и салон освещается.

На фото:

Материалы для термоизоляции крыши.

Чистые противосолнечные козырьки.

Чистая обивка потолка.

Выключатель освещения салона.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада 2111 2001 в России

Комментарии

виталий
Омск
Про плафон неправда, У меня три положения вкл, выкл , и с дверями.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв