ПРОМЫВКА ИНЖЕКТОРА

В те дни, когда утром было холодно, движок, после запуска, некоторое время подтраивал. Поскольку свечи я уже заменил и на них грешить было нельзя в качестве причины виделись: грязные форсунки, грязная дроссельная заслонка, неправильная работа системы управления двигателем, вызванная неправильными показаниями датчиков. Начать решил с очистки инжектора. Самый простой способ – добавка какого-нибудь средства в бензобак был отметен сразу из-за возможности полного забивания форсунок грязью смытой со стенок бензобака и трубопроводов – машина немолодая, да и, в последнее время похоже любви не знала. Очистка со снятием форсунок, хоть и позволяет визуально оценить качество очистки и распыла, все-таки чистит только форсунки. В итоге была выбрана промывка специальным сольвентом. Чаще всего для этого используются жидкости «Winn's» и «LIQUI MOLY». В своем городе я нашел в продаже обе, но при одинаковом объеме аппетиты продавца «LIQUI MOLY» были на 80 руб меньше. Литровая банка обошлась в 395 рублей. Для подсоединения емкости с сольвентом к топливной системе был куплен стандартный топливный шланг (150 руб). Комплект оборудования для промывки был одноразовым и простейшим. В качестве емкости для сольвента использовалась литровая бутылка из-под кока-колы (не реклама, просто у нее стенки толще, чем у других литровых бутылок). Поскольку подобный вариант был неоднократно описан в интернете, особых сомнений в способности пластиковых бутылок выдерживать давление не было, но, тем не менее, испытал бутылку давлением в три с половиной атмосферы – вопросов в надежности не возникло. В пробку был врезан сосок от безкамерного колеса – было просверлено отверстие и с помощью мыла вставлен сосок. В донышке бутылке тоже было просверлено отверстие и вставлен второй сосок, у которого, сразу за резьбовой частью была срезана резина – для надежного закрепления шланга. Топливный шланг был разрезан на две неравные части. Короткая часть была заглушена с помощью отрезка болта. Заглушка закреплена винтовым хомутом. Эта часть нужна нам чтобы заглушить обратку. Длинная часть шланга закреплена винтовым хомутом на соске вставленном в донышко бутылки. Дальше откручиваются штатные шланги, на их место крепятся шланги промывочной установки. Чтобы чего-нибудь не забыть, я даже составил и распечатал себе методичку по технологии процесса. Вот она, может кому еще пригодится:

1. Вытаскиваем из багажника огнетушитель и учимся им пользоваться.

2. Откручиваем крышку бензобака и сбрасываем давление.

3. Отключаем топливный насос (через лючок под задним сиденьем отключаем штекер электропитания).

4. Заводим двигатель и вырабатываем топливо до остановки двигателя.

5. После остановки двигателя включаем стартер на 3 с для сбрасывания давления топлива (можно сбросить давление через ниппель расположенный на торце топливной рампы).

6. Меняем свечи на старые.

7. Откручиваем топливные шланги.

8. Проверяем подходит ли купленный топливный шланг по резьбе.

9. Разрезаем топливный шланг на неравные части.

10. Короткую часть шланга затыкаем отрезком болта и закрепляем хомутом.

11. Длинный конец шланга крепим на нижний штуцер бутылки.

12. Прикручиваем шланги на место.

13. Взбалтываем средство.

14. Наливаем средство в бутылку (0,5 л) и нагнетаем 3 атмосферы с помощью насоса.

15. Проверяем герметичность соединений.

16. Заводим двигатель и срабатываем на холостом ходу почти все средство.

17. Оставляем под давлением на 20-30 минут.

18. Сбрасываем давление из бутылки и доливаем в бутылку оставшуюся жидкость.

19. Заводим двигатель и срабатываем жидкость чередуя работу на холостом ходу с прогазовками.

20. Ставим на место все шланги.

21. Подключаем бензонасос.

22. Проверяем герметичность.

23. Совершаем активный автопробег длиной 10-15 км, чтобы выжечь остатки сольвента.

Интересные факты – на сольвенте двигатель завелся моментально, как не странно, не троил, хотя было достаточно прохладно, и работал очень мягко. На холостом ходу выработал поллитра сольвента и так-же мягко заглох. Далее все продолжилось по технологии. После выработки всего сольвента, собрал систему питания, не забыв поставить новые уплотнительные колечки, завел на бензине и испытал удовлетворение – двигатель работал четко и мягко. Следующие утренние запуски не омрачили удовлетворения – двигатель не троил и даже, по ощущениям, крутиться (в смысле набирать обороты под нагрузкой) стал заметно лучше.

Еще один факт – и в описании к сольвенту и в нетленных трудах умных дядек, одним из преимуществ промывки сольвентом называлось восстановление компрессии в тех цилиндрах, где она была маленькая (сольвент промывает не только форсунки, но и даже смывает отложения с клапанов, боковых поверхностей поршней и освобождает закоксовавшиеся кольца). К компрессии у меня претензий не было, но надежда была – а ну как еще, хотя бы на 0,1 МРа подпрыгнет. Через неделю после промывки решил померить компрессию. И, что вы думаете – компрессия не изменилась. Даже в первом цилиндре так и осталась 1,25 МРа. Сначала задумался, а потом решил, что вывод может быть только один – кольца, поршни, клапаны пребывали в нормальном состоянии и до промывки – вот ничего и не поменялось.

Несмотря на то, что производитель утверждает, что выпускает жидкость для промывки инжектора нового поколения и теперь после промывки нет необходимости менять свечи и масло, тем не менее поменял масло и фильтр. В различных форумах по Жигулям больше всего одобрений заслужил масляный фильтр марки «Салют», вот его я себе и поставил.

На фото:

Жидкость для промывки инжектора «LIQUI MOLY».

Комплект оборудования для промывки инжектора.

Пробка с соском и короткий кусок шланга.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада 2111 2001 в России

Комментарии

Нам промывку делали от этой же фирмы Direkt Injection Reiniger профилактическую. В целом тоже система не ушатанная, просто порекомендовали время от времени проводить процедуру, благо дыру в кошельке не прогрызет.
 
 
Ответить
     
автор
Рубцовск
Сообщений: 95
Джин Кризсволт
Нам промывку делали от этой же фирмы Direkt Injection Reiniger профилактическую. В целом тоже система не ушатанная, просто порекомендовали время от времени проводить процедуру, благо дыру в кошельке не прогрызет.
У меня после промывки инжектора даже компрессия выросла. Подробно можно почитать в отчете.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв