КРУГОВОРОТ ЗАПЧАСТЕЙ В ПРИРОДЕ

Пожалуй только в новых автомобилях можно рассчитывать на плановую замену запчастей и узлов. Подержанные же машинки подкидывают проблемы без предупреждения, причем постоянно, без перерыва.

Жуткая жара в Алтайском крае сменилась проливными дождями. Ливни настолько сильные, что некоторые городские улицы превращаются в реки. Пару раз сам попадал в такой дождь. Для того чтобы сесть в маршрутку приходилось идти по колено в воде. И это в центре города. Дорога до дачи так же представляет собой набор разнообразных луж переменной глубины и протяженности. Пары недель в таких условиях хватило для того чтобы на поворотах стали слышны щелчки ШРУСов. Причем шум от ШРУСов нарастал лавинообразно – в начале недели слышны были отдельные щелчки, в конце недели – треск даже при половине оборота руля. Даже не заглядывая под машину было понятно – замены ШРУСов не избежать. Выделил на это пару дней. После этой фразы прямо таки вижу кривые ухмылки «мастеров» различных автосервисов. И слышу фразы, презрительно роняемые через редкие прокуренные зубы «Бу-га-га! Два дня! Да мы эти ШРУСЫ за час меняем!». Флаг вам в руки, уважаемые! Не для себя, да еще и быстро, да еще и за деньги можно и ступичные подшипники кувалдой в ступицу заколачивать.

Меня же интересует КАЧЕСТВЕННОЕ и, к тому же, в соответствии в темой отчета, БЮДЖЕТНОЕ решение проблемы. Поэтому спокойно разбираю правую сторону. Стандартный вороток из набора головок гнется, но не может открутить ступичную гайку. Помогает альтернативный накидной ключ и метровый вороток. В пыльнике наружного ШРУСа обнаруживается прорванная трещина, а при снятии пыльника из ШРУСа выливается вода. На шариках видна ржавчина. Однозначно – замена. Для этого нужно снять ШРУС с вала. Интернет и различные пособия по ремонту предлагают для этого постучать по внутренней обойме через проставку из мягкого металла. Но если это делать в одиночку, то вал будет опираться на внутренний ШРУС и сдуру можно и его выбить. Пораскинув мозгами закрепил вал на поперечном рычаге подвески с помощью подходящего хомута. Получилось достаточно жестко. Полчаса стучания по проставке разными молотками из разных положений привели к обильному потоотделению, но ШРУС оставался на месте. Что же, если не прошел подручный вариант поступим технически правильно. Попутно с покупкой запчастей купил и съемник для ШРУСов. Системный подход к решению проблемы окупился моментально – минута на установку съемника, несколько оборотов упорных болтов – и ШРУС у меня в руках. Установка нового ШРУСа проблем не вызывает. Всю имеющуюся в комплекте смазку постарался засунуть внутрь ШРУСа. Утрамбовывал указательным пальцем. На вал поставил новый пыльник и стопорное кольцо. Надевая на ШРУС пыльник выпустил из него лишний воздух и расправил гофры.

Из нижней шаровой вычистил старую смазку и набил новую.

Еще до разборки проверил люфты в подвеске. Люфт был где-то вверху. Лучше всего ощущался, если положить руку на стойку и крутить рулем. По логике получалось, что зазор где-то в верхней опоре стойки. Решил посмотреть на гайку крепления опоры к стойке. При вращении руля туда-сюда гайка внутри опоры совершала движение по круговой траектории с диаметром окружности примерно в три миллиметра. Разобрав стойку и взяв опору в руки, заметил, что ожидаемый люфт не в подшипнике, хотя и он сам вращался, как будто у него шарики квадратные. Люфтила вся демпферная резинка относительно корпуса. Раньше, на иномарках, я с таким не сталкивался. Там резинка приварена (приклеена) к корпусу опоры и корпусу подшипника. А в этой супер-конструкции резинка просто с натягом вставляется в стальной корпус. Ну ладно, вставляется и вставляется, но какой нормальный человек может ожидать, что резина в таком ответственном узле может просто усохнуть и начать болтаться в корпусе. Очередной «дас ист фантастиш». Можно было, конечно, попробовать отремонтировать опору, намотать на резинку чего-нибудь или наклеить слой резины, но решил этого не делать. Деталь ответственная, влияет на управляемость и безопасность – а с этим шутить нельзя. Купил новые, балаковские. Качество изготовления понравилось. За исключением верхних заглушек. Та часть заглушек, которая призвана цепляться за отверстие в корпусе опоры, у них строго цилиндрическая, без каких-либо пазов. Те заглушки, которые я видел раньше, всегда имели паз и эта конструкция полностью совпадала с моими представлениями о конструировании подобных узлов. В балаковских же заглушках похоже было какое-то ноу-хау. Возможно нано-технология, позволяющая заглушке держаться в отверстии опоры только за счет силы трения. Запив эти размышления чаем, перешел к экспериментам. И так ее засовывал и этак – не держится, вылетает. Так и не понял, что имели в виду конструкторы этой хрени. Взял ножик и вырезал в заглушке паз, попробовал – держится. Собрал стойку, поставил на машину, затянул ступичную гайку. На болты, крепящие стойку к поворотному кулаку поставил новые самоконтрящиеся гайки.

На левой стороне пыльник на наружном ШРУСе был весь в трещинах, решил заменить. С помощью съемника ШРУС снялся моментально. Вымыл старую смазку с помощью бензина, дал обтечь, заполнил новой смазкой и поставил на место с новым чехлом. Понравились ВАЗовские хомуты чехлов ШРУСов с крючками. Ленточные нужно тянуть, загибать. А здесь сжал плоскогубцами, зацепил и все. Попутно заменил смазку в шаровой опоре. Собралось все быстро и без проблем.

В прибыль для бюджета можно записать левый ШРУС. До ремонта ШРУСы трещали и при правых и при левых поворотах. Где-нибудь на СТО стопудов сказали бы – «нужно менять оба». Скорее всего еще что-нибудь поменяли бы «на всякий случай». Ну а здесь – сам все проверил – левый ШРУС в порядке, резинки в подвеске как новые, шаровые тугие, рулевые наконечники тоже. Чехлы внутренних ШРУСов еще послужат. В общем, идея «бюджетный автомобиль» в действии.

На фото:

Запчасти для ремонта. Слева съемник ШРУСов.

Правый приводной вал, закрепленный на рычаге с помощью хомута.

Разобранная верхняя опора стойки.

Установленный правый ШРУС

Промытый левый ШРУС

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада 2111 2001 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв