ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРНОМУ АЛТАЮ

Давненько уж не писал. То ли болезнь графоманства отступала на время, то ли руки не доходили.

Но, тем не менее, поведаю вам, уважаемые читатели, как одиннадцатая вела себя в горных условиях. Напоминая читателям, что все события происходили летом 2012 года.

На семейном совете решили устранить давно мучавшее мозг досадное упущение – живем в Алтайском крае, а в Горном ни разу не были. Собрались. Машина после переборки передней подвески вела себя нормально. Только сзади на кочках какая-то железяка позванивала, но, судя по звуку, ничего критичного. Вечером, перед выездом, по-быстрому пробросил от блока предохранителей к центральной консоли проводку и подцепил к ней еще одно гнездо прикуривателя – для навигатора. В штатном постоянно воткнут видеорегистратор. Включаю в новое гнездо навигатор – не работает. Проверяю на проводе – плюс есть. Некоторое время тупо размышляю, пока мысль не находит путь в голову: «Семен Семеныч!». Меняю полярность на гнезде и – вуаля – навигатор пашет как трактор.

С утреца грузимся и выдвигаемся в сторону Барнаула. Всю дорогу прогибаемся и удовлетворяем требования маленьких террористов – то поесть, то попить, то пописить, то «а-а-а-а, я игрушку под сиденье уронил, достаньте срочно». Когда младший засыпает, останавливаемся и завешиваем его окно тряпкой, чтобы солнце не светило. В Алейске – мороженное, в Барнауле - кафе. В кафе «я это хочу, вот это, и вот это». В итоге папе достаются дополнительная порция первого и дополнительная порция второго.

По дороге к Бийску останавливаемся в березках и гуляем, чтобы дети не засиживались.

Машина ведет себя нормально. В который раз замечаю, что у одиннадцатой очень комфортная и энергоемкая подвеска.

В Бийске заезжаем в супермаркет и закупаемся продуктами.

По дороге глазеем по сторонам и поражаемся красотам. Чуйский тракт повсеместно ремонтируют, а то и вообще реконструируют обе полосы. Естественно есть ограничение скорости и объезды. Есть и торопыги, которым законы не писаны. Но везет не всем – по дороге видим три аварии, две из них откровенно глупые.

Приближаясь к Чемалу, посмотрели пару кемпингов на берегу Катуни. Не особо впечатлили – места мало, трасса рядом. Поехали в Чемал. Нашли большой и почти пустой кемпинг на берегу Чемала и поставили палатку. Вечер прошел в созерцательном настроении – вокруг почти нетронутая природа, горы, рядом шумит горная речка – красота.

С утра проснулись, позавтракали, просушили палатку и одеяла и только свернули все это, пошел дождь. Под дождем съездили к чемальской ГЭС, потом к острову Патмос. На машине спустились прямо к тем домикам, от которых начинается подвесной мост на остров. И тут опять ливанул дождь, и шел минут тридцать. Склон, по котрому мы спускались с асфальта, основательно размок. Мало того, что земля превратилась в грязь, так еще и весь спуск был изрезан промоинами глубиной в половину колеса. Я уж было подумал, что придется ждать, пока не высохнет. И был в очередной раз удивлен, когда одиннадцатая, несмотря ни на что, отчаянно буксуя, выбрасывая из под колес камни и вывешиваясь то одним то другим колесом в промоинах самостоятельно залезла на этот подъем. Оставив машину на асфальтированной стоянке, под моросящим дождем, по козьей тропе дошли до ГЭС. Вдоволь нагулявшаяся семья возжелала машину. Пришлось сделать забег от ГЭС до стоянки около Патмоса. Забег прошел, правда, не по козьей тропе, а по дороге, но все равно, спортивной ходьбой насладился неслабо.

К вечеру опять возвратились в тот же кемпинг. До темноты успели погонять футбол и изготовить шашлыки. Ночью опять был небольшой дождик, но палатку спасал накинутый сверху целлофан.

С утра поехали в сторону Телецкого озера. Заехали на Бирюзовую Катунь и устроили по ней небольшую обзорную экскурсию.

Затем посетили озеро Ая. Не зная обходных путей, к озеру просто так не подойдешь – со всех сторон оно застроено базами отдыха. Пришлось идти через одну из баз, оставив на входе 400 руб залога. Посмотрели озеро, базу, и, не впечатлившись таким типом отдыха, поехали в сторону Чуйского тракта. На бетонном мосту гуляла местная свадьба. Они перекрыли машинами всю ширину моста и махали из окон машин бутылками с шампанским. Цель этого мероприятия мы не поняли – то ли они на видео все это снимали, то ли традиции у них такие. Ну, что делать, у людей праздник, подождали. Через некоторое время часть машин поехали вперед, часть осталась на месте. Мы не торопясь двинулись за свадебным кортежем. Перед выездом на Чуйский тракт мы все выстроились в небольшую колонну, пропуская машины шедшие по тракту. Машин по тракту шло достаточно много, поэтому первые две свадебные машины поочередно ушли через образовавшееся небольшое окно в потоке. Третья решила, что тоже успеет, но не успела. Небольшой японский грузовичок, шедший по трассе попытался увернуться от высунувшейся на трассу третьей машины, но не смог и своротил ей на сторону весь перед. Из свадебных машин повыскакивали разнаряженные гости коренной национальности и начали громкогласно решать вопрос «А где бы найти трезвого водителя?». Вопрос никак не решался и мы решили не дожидаться окончания процесса. Медленно трогаюсь. Хорошо, что медленно, потому что прямо передо мной, чуть не ширкнув меня по борту финиширует харриер с сидящими на окнах девками. Меня аж в пот прошибло, когда я подумал, что было бы, если бы я не топнул на тормоз – он бы этих девок точно об мой борт соскреб бы. Вылезшие из машины девки, не выпуская из рук бутылки шампанского, нетвердой походкой отправились обозревать результаты пьянства за рулем, а мы поехали дальше.

Дорога к Телецкому озеру поражала своей красотой. Периодически крапал дождик, а на небе появлялась радуга. Подъемы и спуски стали покруче и одиннадцатой стало трудновато в них карабкаться, периодически слышалась детонация, поэтому приходилось сбрасывать газ и переходить на пониженную. Наверное, восстановленный ДМРВ понемногу опять умирал.

Приехав на Телецкое, поселились в одной из усадеб, адрес которой нашли в Интернете. Усадьба расположена достаточно высоко на горе и к ней вела достаточно разбитая гравийка. Испытание «в гору по гравию» одиннадцатая вынесла достойно. Хоть и на первой передаче, но лезла в гору уверенно.

На следующее утро мы взяли обзорную экскурсию по озеру. На катере «Юрток» доплыли до водопада, там немного погуляли и отправились в обратный путь. Если на берегу стояла жара, то на воде было реально холодно. Туристы, отправившиеся на экскурсию в футболках и шортах, позами напоминали пингвинов.

Особых развлечений ни для взрослых, ни для детей в тех местах нет, но в этом тоже есть своя прелесть – вокруг практически нетронутая природа и от всего этого появляется особенный душевный настрой, который вспоминается и год и два спустя. И в те места хочется вернуться еще раз.

На обратном пути опять появлялась детонация на подъемах, но других проблем не было. Что и подтвердило идею, вынесенную в заголовок этого отзыва – даже старый, но качественно обслуженный автомобиль позволяет нормально путешествовать.

В целом, по результатам этого путешествия, я остался доволен автомобилем. Большой дорожный просвет позволял, не беспокоясь, передвигаться по каменистым колеям и пропускать между колесами кирпичи. Энергоемкая подвеска хорошо отрабатывала ямы на асфальте и грунтовке. То, что машина старенькая, позволяло не заморачиваясь проехать бортом по кусту, не беспокоясь о царапинах.

Пожалуй единственное, что заметно мешало, это то, что детонация не давала нормально нажать на педаль газа и на подъемах двигателя откровенно не хватало. Но новый ДМРВ в магазине стоил 1800 руб и в те дни в бюджет откровенно не вписывался. Приходилось мирится и лезть в подъемы на третьей, а иногда и на второй передаче. На подъемах температура двигателя заметно повышалась, но включение вентилятора возвращало ее к обычной за пару минут. После поездки на расширительном бачке были хорошо заметны потеки антифриза из-под крышки. Уровень антифриза после поездки немного понизился. Помимо этого примерно в середине поездки из правого крыла вывалился и повис на проводах повторитель поворота. Оказалось у него давно была сломана защелка, да и вообще конструкция крепления изначально была настолько дурацкой, что не предполагала нормального закрепления повторителя на крыле. Для закрепления повторителя намотал на внутреннюю часть полоску тряпки и с небольшим усилием вставил повторитель в крыло. Запланировал для себя отремонтировать по приезду, но, к сожалению, руки так и не дошли.

P.S. Запомнился размер чебуреков (скорее чебуречищ) купленных в Сростках.

На фото:

Очередная остановка, на стекле задней двери – тряпка-шторка.

Свежий асфальт на фоне Катуни

Кемпинг на Чемале

Чемал

Остров Патмос – куда же без него

Грязный подъем от подвесного моста к асфальту

Вид с козьей тропы

Чемальская ГЭС

Дождевики и кроссовки сохнут после прогулки

Бирюзовая Катунь

Озеро Ая

Дорога к Телецкому озеру с радугой

Начало экскурсии по озеру

Телецкое озеро

Гостевой домик в усадьбе на горе

Рядом с нашим 22 регионом стояли машины с номерами 42, 66 и даже 38 региона

Едем домой.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада 2111 2001 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв