Что меня поразило еще при покупке одиннадцатой – это зеркала заднего вида с синеватым оттенком. Сначала я предположил, что кто-то из прежних владельцев авто тонировал их под цвет машины. Присмотрелся – нет, тонировочной пленки не видно. Потом было еще несколько версий, пока не вычитал, что синеватый оттенок – это заводское антибликовое покрытие. Ахренеть!!!
Но суть не в этом. Главная проблема в том, что правое зеркало невозможно отрегулировать так, чтобы в него было видно хоть что-нибудь кроме правого борта машины. После японок, обзор в зеркала заднего вида одиннадцатой, был просто никакой. Пришлось даже взять в привычку оглядываться при маневрах на дорогах. И при всем этом отсутствие обзора вправо-назад было просто неприемлемым.
Зеркало невозможно отрегулировать потому, что ручка регулировки упирается в переднюю стойку, а при открывании-закрывании двери ее еще дальше отодвигает назад. Устранить проблему решил отогнув рычаг регулировки. Разборать зеркало оказалось несложно – накладка на двери еле держиться, да и, судя по ее конструкции, не должна. Интересно, изучали ли конструкторы автоваза теоретическую механику? Далее откручиваются три самореза с пластмассовыми косыми шайбами, что тоже не способствует прочному креплению. Периодически появляются мысли «ну почему все так убого – что в конструкторской задумке, что в исполнении». Рычаг регулировки вытащить из зеркало тоже не сложно. Вот, что в наших машинах хорошо, так это то, что все разборное и ремонтопригодное. Затем зажал рычаг в тиски и попытался согнуть его. Мда-а-а-а. Рычаг оказался сделанным из алюминиевого сплава и сломался посередине. Пришлось включить мозг. В итоге сломанные половинки были соединены медной трубкой подходящего диаметра. Трубка на половинках была закреплена методом кернения. Необходимый изгиб рычага был выполнен по трубке. Собралось все тоже быстро. И, вуаля, в зеркале появилось изображение дороги, да еще и запас по регулировке остался.