Дополнения по теме Ремонт и обслуживание к отзыву о ВАЗ 2111 2001

Лада 2111 2001

, Рубцовск
Тема:

С момента покупки по машине велся подробный технический дневник. Поэтому в дальнейшем повествование будет сохранять четкую хронологию и последовательность событий. Но с одним условием. Каждое дополнение отчета будет писаться от текущего дня, потому, что так интереснее. Но вы, уважаемые читатели, знайте, что все описываемые события происходили на пару месяцев раньше.

Подключая разъем вентилятора охлаждения радиатора, заметил, что сам двигатель болтается относительно рамки, крепящейся к радиатору. Стандартные резинки, которые должны обеспечивать мягкое крепление усохли и появился люфт и, естественно, вибрация....

   

На машине стоит сигналка. И когда нажимаешь кнопочку она даже пикает и моргает поворотниками. Но дверей не закрывает и не орет, когда открываешь незапертую дверь. Для ремонта снял обшивки дверей. Поскольку обшивки очень грязные их решено постирать. Поскольку на улице холодно стирка происходила дома. Обшивка замачивается в ванне с порошком, затем стирается щеткой, прополаскивается и сохнет дня три. Результат – о том что обшивка побывала в эксплуатации напоминают только царапины на пластмассе.

В самих дверях заменил замки (имеются в виду те части, куда ключ засовывается) и смазал сами механизмы....

   

После того, как я убедился, что в дороге у меня ничего не отвалится, начали кататься по окрестностям. Самое близкое к Рубцовску и интересное место отдыха – Егорьевский бор. Небольшое лирическое отступление, которое будет интересно для тех, кто путешествует по Алтайскому краю. Пару лет назад я сделал буклет для представительства Егорьевского района на московской выставке, посвященной туризму и путешествиям. В нем содержится информация по бору, озеру и туристическим возможностям.

Кстати, чтобы попасть к берегу пришлось забираться на достаточно крутой песчаный склон, да еще и с торчащими из песка корнями деревьев....

   

После того, как я убедился, что в дороге у меня ничего не отвалится, начали кататься по окрестностям. Самое близкое к Рубцовску и интересное место отдыха – Егорьевский бор. Небольшое лирическое отступление, которое будет интересно для тех, кто путешествует по Алтайскому краю. Пару лет назад я сделал буклет для представительства Егорьевского района на московской выставке, посвященной туризму и путешествиям. В нем содержится информация по бору, озеру и туристическим возможностям.

Кстати, чтобы попасть к берегу пришлось забираться на достаточно крутой песчаный склон, да еще и с торчащими из песка корнями деревьев....

   

Рано радовался – спидометр отключился опять. Потом опять включился и зажил совей жизнью. Когда хотел включался, когда хотел выключался, либо показывал скорость в два раза меньше, чем было на самом деле. Махинации с шевелением разъема помогали слабо. Пришлось научится ездить по тахометру. Скорости 40 км в час на третьей передаче соответствуют обороты в районе 1600. Переключаемся на четвертую – на 1600 оборотах – уже 60 км в час. Выходим на трассу, скорость 90 км в час на пятой передаче - обороты в районе 2300....

   

Позор на мою седую голову. Совсем забыл про главную идею – «Бюджетный автомобиль». Попытаюсь реабилитироваться. В дальнейшем постоянно буду сравнивать сколько бы я потратил, если бы менял детали на новые и сколько потратил, ремонтируя детали. Свою работу и время не оцениваем. Начнем с того, что уже описано выше.

ЭКОНОМИЯ БЮДЖЕТА.

Новая фара 1800 руб. Потрачено на ремонт – ноль рублей – материалы свои.

Новый бардачок – отдельно не продается, запчастей на него тоже в продаже нет. Но тоже сколько-нибудь стоит....

   

Чехол ручки переключения скоростей выглядел просто ужасно – кожзам протерся в нескольких местах, из дырок торчали разлохматившиеся нитки. Проблема была решена кардинально. Чехол был снят. Низ чехла был прикреплен на пластмассовую рамку, которая четырьмя защелками держится за пластмассовую накладку тоннеля. А верх чехла закреплен изолентой на рычаге. Чехол распорол и использовал как выкройку. Под рукой был качественный черный кожзам из которого я и выкроил новый чехол. Сшил вручную и попробовал прикрепить на рамку....

   

Ну, диагностика это конечно громко сказано, но для того чтобы понять, в порядке ли двигатель, прошедший уже 150000 км, как минимум компрессию в цилиндрах померить надо. Перед тем как выкручивать свечи тщательно очистил углубления в головке цилиндров, в местах где вкручиваются свечи, чтобы грязь при выкручивании свечей не попала в цилиндры. Далее выкрученные свечи вставил в свечные наконечники и соединил свечи с двигателем (массой) медной проволокой. Измерения компрессии проводил с открытой дроссельной заслонкой....

   

Еще в день покупки машины меня неприятно поразила зона очистки лобового стекла стеклоочистителями. Левый дворник не доходил до левой стойки сантиметров пятнадцать. И в дождь, снег, или просто грязь за этой непросматриваемой полосой на стекле не то, что пешеход, целый камаз мог спрятаться. Ну а для меня обзорность и безопасность вообще два пунктика, к которым я предъявляю повышенные требования. Для того, чтобы решить, что с этим делать, полез в Интернет. Оказалось проблема очень распространенная, и имеет несколько путей решения....

   

Поскольку делаю машину для себя, любимого, захотел обновить салонный фильтр. Среди плюсов этого мероприятия видится чистый воздух в салоне, отсутствие пыли на панели (ха-ха, в машине без кондиционера и летней вентиляции через открытые настежь окна), ну и защита испарителя печки от грязи. Сам прочитал и подумал: после установки фильтра оказалось, что вокруг него огромное количество щелей (форма корпуса воздухопритока такая) и часть воздуха все равно идет неочищенная, летом все окна открыты и пыль попадает в салон через них, живу в маленьком городе, пробок практически нет и поэтому вопрос фильтрации воздуха от выхлопных газов практически не стоит, машина хранится в гараже и поэтому всякая дрянь в воздухоприток практически не сыпется, соответственно испаритель печки должен быть чистым....

   

Собравшись ехать в Барнаул, вечерком, перед поездкой, заправил бензобак под пробку. Приехал в гараж, хожу вокруг машины – стеклышки там помыть, давление в колесиках проверить. Чувствую – что-то сильно бензином воняет, даже если пролил в лючок при заправке, так сильно пахнуть не должно. Стал искать, нашел. Капает с правого заднего угла бензобака. Залез под машину, протер все от грязи начисто и от бензина насухо. Сначала подумал, что потек резиновый шланг, соединяющий заливную горловину и бензобак – оказалось, что он весь в трещинах....

   

Одно из основных правил безопасности на дороге – необходимо чтобы ты всех видел, и чтобы все видели тебя. Иллюстрация к сказанному. Наверное у всех бывали подобные случаи – в солнечный день едешь за какой-нибудь старенькой «копейкой» или пятеркой и, вдруг, она резко, без предупреждения, сворачивает налево (менее опасный вариант – направо). И, только внимательно приглядевшись, понимаешь, что левый поворотник у нее все-таки мигает. Но, может там стоит первая попавшаяся лампочка маленькой мощности, а скорее всего фонарь настолько зарос грязью, что свет лампочки не может через нее пробиться....

   

Еще перед покупкой я обратил внимание на то, что в салоне очень грязные сиденья и просто таки засаленные обивки дверей. На водительской двери вся обивка около дверной ручки была под таким слоем грязи, что не было видно фактуры ткани. На потолке были грязные следы от голов водителя и пассажира, грязные ореолы вокруг ручек на потолке и множество следов грязных пальцев возле противосолнечных козырьков и по всему потолку.

Ради любопытства и для сравнения посмотрел в интернете стоимость химчистки салона – без разборки салона – от 3000 руб, с разборкой салона – от 4000 руб....

   

Следующий на очереди – потолок. Обшивка потолка снимается достаточно быстро – откручиваютя саморезы крепления противосолнечных козырьков, болты крепления потолочных ручек, штурманский свет, фонарь освещения салона и датчик системы отопления крепятся на защелках и легко поддеваются отверткой. Задняя часть обшивки крепится на клипсах – почти все клипсы при съеме разрушились. Вынимать снятую обшивку из салона на универсале – одно удовольствие – открыл пятую дверь – и вытащил. Видел как то раз, как вытаскивали обшивку потолка из седана – вот это была эквилибристика....

   

Напоследок осталась самая грязная и затертая часть салона. На эту часть салона бросают все грязное и пыльное, на нее падают крошки от различное еды, проливается сок, молоко, вода, наконец, на нее ежедневно и цинично садятся задницами. В общем рассказ про сиденья.

Выбирая технологию очистки сидений, я опять выбрал мойку. Очистка различной автохимией – все таки поверхностное освежение – с внешней стороны грязь стерли, внутри осталась. А при мойке – грязь вытечет вся.

Начал с задних сидений. Снимаются опять же легко – две гайки для подушки и четыре гайки для спинки....

   

В те дни, когда утром было холодно, движок, после запуска, некоторое время подтраивал. Поскольку свечи я уже заменил и на них грешить было нельзя в качестве причины виделись: грязные форсунки, грязная дроссельная заслонка, неправильная работа системы управления двигателем, вызванная неправильными показаниями датчиков. Начать решил с очистки инжектора. Самый простой способ – добавка какого-нибудь средства в бензобак был отметен сразу из-за возможности полного забивания форсунок грязью смытой со стенок бензобака и трубопроводов – машина немолодая, да и, в последнее время похоже любви не знала....

   

Жара. По телевизору толстомордые специалисты по сельскому хозяйству начали говорить о том, что пшеница горит, и, похоже, нас ждет очередной неурожай. После работы количество машин на дорогах, ведущих к близлежащим водоемам, заставляет вспомнить про новосибирские пробки. Дорожники сыпят на дороги хрень под названием «сухой асфальт» и, расположившись в тенечке, ждут, когда автолюбители своими колесами прикатают ее до приемлемого состояния. Количество разбитых при этом стекол никого не волнует. Пышащий жаром двигатель на попытку быстро разогнаться реагирует продолжительной детонацией, поэтому нажимать на педаль газа приходится аккуратно....

   

Пожалуй только в новых автомобилях можно рассчитывать на плановую замену запчастей и узлов. Подержанные же машинки подкидывают проблемы без предупреждения, причем постоянно, без перерыва.

Жуткая жара в Алтайском крае сменилась проливными дождями. Ливни настолько сильные, что некоторые городские улицы превращаются в реки. Пару раз сам попадал в такой дождь. Для того чтобы сесть в маршрутку приходилось идти по колено в воде. И это в центре города. Дорога до дачи так же представляет собой набор разнообразных луж переменной глубины и протяженности....

   

Параллельно с заменой шрусов на передние стойки были установлены проставки.

В общем-то одиннадцатой дорожного просвета хватает и у меня не было мечты сделать из нее джип. Причинное было другое. Во-первых, на задних стойках проставки высотой 40мм уже стояли. Убирать их – не вариант, потому, что в стандартном варианте 2111 начинает цеплятся брызговиками за дорогу даже при средней загрузке. Во-вторых, установка задних проставок уменьшает угол продольного наклона оси поворота колеса (кастер), что негативно сказывается на управляемости....

   

Мой старший сын учится сейчас во втором классе. И я, как, наверное, каждый родитель, прохожу с ним школьную программу. Надо вам сказать некоторые задания загоняют меня в шок, а некоторые ставят в ступор. Если охарактеризовать общее направление мыслей при обучении в современной школе – у них там совсем другая логика, чем у нас. Есть и плюсы – нас учили выполнять типовые задания по примеру, а их учат логически мыслить. Вот только способы у современных методологов несколько корявые.

Ближе к делу – помимо стандартных предметов можно участвовать в различных дополнительных мероприятиях....

   

Продолжение слайдов

   

Последние слайды

   

Практически весь срок владения этим автомобилем не давала покоя проблема с задними фонарями. Эта наследственная неисправность широко известна среди владельцев переднеприводных ВАЗов и перешла десяткам по наследству от восьмого семейства. Я имею в виду постоянно пропадающий контакт между гибкими платами задних фонарей и лампочками. Проблема известна с 1986 года, с начала производства восьмерок, и до сих пор с ней борятся владельцы авто, при этом Автоваз спокойно курит в сторонке. Не удивлюсь, если на приорах и грантах тоже стоят гибкие платы....

   

Что меня поразило еще при покупке одиннадцатой – это зеркала заднего вида с синеватым оттенком. Сначала я предположил, что кто-то из прежних владельцев авто тонировал их под цвет машины. Присмотрелся – нет, тонировочной пленки не видно. Потом было еще несколько версий, пока не вычитал, что синеватый оттенок – это заводское антибликовое покрытие. Ахренеть!!!

Но суть не в этом. Главная проблема в том, что правое зеркало невозможно отрегулировать так, чтобы в него было видно хоть что-нибудь кроме правого борта машины....

   

Во время замены топливного фильтра заинтересовался, что за гроздь трубок закреплена прямо над фильтром на лонжероне. Одна из трубок заканчивалась прямо над фильтром и была залеплена грязью. Ковырнул грязь отрезком проволоки и из трубки послышалось шипение воздуха. В нескольких руководствах по эксплуатации разных издательств пытался найти информацию о том, что это за трубка, и не нашел. Только в одном из отзывов в Интернете попалась информация о том, что в некоторых комплектациях над фильтром заканчивается система вентиляции бензобака....

   

Напомню смысл темы. В описаниях к сольвенту используемому для промывки инжектора написано, что помимо основных функций (промывка системы питания), средство очищает клапаны от нагара, раскоксовывает кольца и, в итоге, увеличивается компрессия. Для проверки этого эффекта я померил компрессию до промывки инжектора и получил следующие цифры: 1 цилиндр – 1,25 мРа, 2 цилиндр – 1,3 мРа, 3 цилиндр – 1,3 мРа, 4 цилиндр – 1,3 мРа. Примерно через неделю после промывки (авто за неделю проехало примерно 500 км) решил еще раз измерить компрессию....

   
Добавить отзыв