Всем здравствуйте! Меня зовут Дмитрий, мне 22. Давно читаю отзывы о разных авто, интересно почитать. Вот и я созрел написать свой отзыв, надеюсь тоже кому-то будет интересно, а может даже полезно. Решил написать хронологию, а из нее легко будет сделать выводы. Заодно и подсчитаю сколько я в машину вложил.
Предыстория.
Выбирать авто мне не пришлось. Лада 2111 завелась у нас в семье еще в 2000 году когда родители ожидали пополнение. Заменили семерку. Цель была - расположить большую собаку в большом багажнике, а новорожденного мелкого со мной на заднем ряду. Ну и за умеренные деньги.
Целенаправленно была выбрана модификация с карбюратором, потому как росскийским инжекторам отец тогда не доверял, может зря. Цвет очень красивый - аквамарин. Комплектация уже не поймешь какая. Сзади написано 1.5 GTE. Примечательного в ней мягкая обивка дверей (или они везде такие?) и 4 электростеклоподъемника.
На ней и на дачу, и по работе в Москве отец ездил много, и по России путешествовали семьей, по болотам на рыбалку. В целом не подводила, в дороге не ломалась, ломалась уже дома. Единственный раз когда подвела в пути - в 2008 году на пути с Селигера домой прямо на трассе просто заглохла, до Ржева нас дотянули на галстуке друзья, там перебрав запчасти со всего магазина обнаружили, что порвался ремень. За 300 р в местном сервисе поменяли.
Однако, позже стала требовать довольно частого сервиса. Так же побывала в мелкой аварии - блондинка в мерене резко решила пропустить пешехода, за ней Rav4 успел затормозить, а вот у ВАЗ тормоза оказались менее эффективными, въехал в зад левой стороной переда.
И так, осенью 2011 батя заявил о своем намерении сменить машину. Задолбала, говорит. Ну еще бы, почти 12 лет на ней катать каждый день. Пообещал мне ее. Я сразу пошел в автошколу, с 6 попытки в январе 2012 таки сдал на права.
И вот, апрель наступил, зовет отец к себе, завтра утром поедем на дачу, надо в машинке что-то подкрутить. Себе он купил, а Лада теперь моя :-)
Встречаем
Вот она, стоит под окнами, грязная, немного битая, и... моя :-) Что имеем: капот мятый около стекла (снег с крыши на даче упал, снес зеркало, промял капот и разбил стекло), битый и ржавый на носу (задница Rav4 и пара лет без ремонта и обработки капота), на переднем бампере черными островками облетела краска, левое крыло после той же аварии заменено некрашенным и уже заржавело, правое крыло просто прогнило внизу до дыры. На правой двери царапина во всю длину ( как-то раз зимой при выезде из гаража на даче соскользнули и шкрябнули об петлю замка), на двери багажника дырка слева ( классический дефект водостока).
Завелись.
Без проблем, с первого раза завелась машина. Дико троит двигатель, трясет жестоко. Чтобы это уменьшить выставили с помощью карбюратора примерно 1100 оборотов. Громко, расходно, зато так меньше амплитуда вибрации. Отец всю вину скидывал именно на карбюратор, поэтому на дачу едем именно его менять... Наклеили на заднее стекло восклицательный знак,...
...Поехали!
Меня ожидали примерно 100 км пути от Бирюлево до Куровской. Впервые поехал на машине в одиночку. За отцом, не отставать. Страшно: ноги дрожат, глохну на трогании, а тут еще и первый выезд на МКАД, на загородную трассу, первая болтовня в колее, впервые 100 км/ч... От напряжения жарко ужасно, а тут как назло пробка, машина перегревается (а для меня тогда чуть больше 90 градусов уже паника). Но доехали без происшествий :-)
Что дальше...
На даче началось мое личное знакомство с подкапотным пространством. Нет, конечно я и раньше помогал отцу когда он в ней ковырялся, но сейчас я впервые делал это для себя. Чтобы перестало троить двигатель поставили другой карбюратор (не то чтобы он был новый, но все же после чистки и сборки из двух разный лучше был по состоянию), новый бензофильтр (120 рублей вроде), свечи (не помню цену), помыли двигатель (забавно было увидеть на нем "сделано в СССР", видимо за 10 лет штампы в литьевых машинах ВАЗа не менялись), правда это ни разу не помогло... Выставили обороты снова больше тысячи. Я еще 4 месяца ездил по разным сервисам прежде чем нашли причину.
Резина
На машине стояла зимняя резина Dunlop. 3 шипа на 4 колеса, как говорится. Передние совсем убиты, задние еще ничего. Поменял только передние колеса. Поставил Cordiant Comfrt - 3300 руб за 2 колеса и 600 руб монтаж. Следующей весной докуплю еще 2 колеса.
Первый рабочий день
Работаю курьером. Появилась машина, тут же появилось и желание работать на ней. Дороги Москвы совершенно не знаю, навигатор ведет хз как, я не успевал за ним. В общем, часа на 2 опоздав, доехал :-) Набрал кучу точек, поехал на склад. А вот тут и произошел облом - совсем в небольшой пробке при подъеме на мост из-под капота повалил пар... Остановился, включил печку, аварийку, полез под капот. Оказалось, не сработал вентилятор, провод отошел от датчика. В ближайшем найденном магазине запчастей купил антифриз (500р), сразу литра три вошло. Расстроенный, отменил все дела и поехал домой
Съездил в сервис по поводу тряски двигателя. Молодой русский парень сразу сказал, что это не из-за карбюратора, но все же еще раз прочистил его, попытался в другом порядке подключить зажигание, трамблер почистил, что-то еще мелочное. Часа 2 провозились, а результата ноль. 400 рублей. Мастер предположил, что антифриз проникает в двигатель, вот его и колбасит. Перебирай, говорит. Слава Богу, он ошибся. Единственное, что он правильно предрек, так это скорую кончину сцепления, дал пару советов как поступать когда это случится...
Ремень ГРМ съезжал и терся о пластиковый кожух. Купил новый ремень, новый ролик, ремболт для него, метчики для нарезания резьбы (все в пределах тысячи). На даче с отцом нарезали посадочное место ролика, правильно поставили его, ремень перестал съезжать, но был уже в половину толщины стерт. Заменили его уже в сервисе (1500 руб).
Перегрев
Жарким днем в июле по пути на дачу попали в жуткую пробку на Верхних полях, вот уже второй час почти без движения. Оказалось, закрыли дорогу на пересечении Верхних полей и Дзержинского шоссе. В салоне трое: я, моя девушка и кошка. На улице жара под 30, двигатель перегревается, вентилятор старается, печка на всю мощь. И нельзя открыть нормально окна, потому как кошка готова слинять при первой же возможности. Это было тяжело. У Меги заехали на парковку остыть, через минуту под машиной зеленая лужа. Посидели, отдохнули, залили антифриза, стали искать альтернативный путь. Единственный такой оказался по газону. Пристроились за Лендровером, наблюдаем как люди заезжает на бордюр: вот кто-то заехал с n-ной попытки, вот другой так и не смог заехать и отказался, вот у Фокуса вырвало подкрылок... А я заехал с первого раза, без проблем и даже без разбега. Так впервые был по заслугам оценен высокий клиренс и проходимость, я остался доволен.
После этого случая вышел из строя термостат - не открывался второй круг, перегрев когда стоишь. Заменили на даче (около 400 р за сам термостат).
По дрова
Второй раз удалось оценить проходимость машины когда поехали за дровами. Лесная дорога, невысохшая болотная лужа. Аккуратно подъезжаю, включаю первую, прет как танк :-) Обратно так же, только теперь весь багажник забит бревнами. Набрал в защиту грязи до двигателя, шлифанул днищем, но проехал :-)
Про коробку и сцепление
Очень не нравилась коробка. Какая-то она мягкая и нечеткая, иногда какой-то свист на второй и третьей передачах. Боялся, что ее скоро ремонтировать придется, но пока все обходится. Чем дольше стоишь в пробке, тем шумнее она. Сейчас этого нет, коробка стала более собранной и четкой либо из-за зимы, либо я просто привык.
А сцепление, как мне и обещали вскоре сдохло. Я, дурак, еще и помог ему - друга пытался вытащить из ямы, задним ходом как газонул, дым повалил из-под капота. Недели через 2 поздним вечером возвращался домой от своей девушки. В пути заметил, что очень тяжело переключаются передачи, потом вообще двумя руками, ну а потом только при заглушенном двигателе. В итоге Люблинка - ТТК - набережная Яузы прополз на второй передаче, стараясь ползти к светофорам так чтобы не останавливаться. В ближайший выходной таким же раком в Балашиху в знакомый сервис. Обошлась замена сцепления примерно в 4500 деревянных. Мастер говорит, корзина аж в трех местах треснула. Заодно проверили компрессию - везде 9,5. Причину тряски двигателя они так же найти не смогли.
Забирал машину на следующий день. Удивило то что машина стояла на их стоянке незакрытой. Далее она не хотела заводиться - заглючило сигналку, блокировала зажигание. Завели с толкача. Передачи не настроили - вся коробка в кучку, заднюю, первую, третью элементарно перепутать. Очень мягкая педаль после старой дубовой и зацепление в середине хода педали были поначалу непривычны. К скомкавшейся коробке привык, немного поездив.
В Нармушадь
Июль. Горе-поездка в деревню к бабушке обернулась катастрофой, паникой и излечением. Ехали вдвоем с моей девушкой. Это был мой первый опыт столь дальней поездки, от Москвы до дальней Рязанской области с заездом на дачу, около 400 км. Скорость 110-120 км/ч. Динамика моего автомобиля маловата, обгонял лишь при полном отсутствии встречки на горизонте. С дороги улизнуть вроде не пыталась, цепко держалась за асфальт. Который, кстати, после пересечения Рязанской области заметно ухудшился, а на пути от Касимова до Нармушади асфальт так вообще по обочине объезжали! Один раз таки влетели в яму на приличной скорости. После этого пару раз с трудом включил первую. "Неужели опять сцепление?", подумал я. Нет, хуже. Еще несколько дней машина хорошо ездила. По деревне, на озеро, на речку Оку... Перед пляжем нехилая яма в дороге. Аккуратно, еле-еле проползаем это место, вроде ничем не задели, а через полметра слышу шум какой-то тракторный... Остановившись на пляже, понял - отвалился глушитель, вот он болтается, оторвавшись там где идет его расширение. Пофиг, купаемся. Поехали домой, заглох через 500 метров. Остановились, заводится, передача включается, но попытки тронуться терпят фиаско. Вылез посмотреть, ничего не понял. Так еще и в муравейнике встал! Без мобильных телефонов, стоим в поле, пожираемые злобными муравьями на сломанной машине - супер ситуация! Ладно, кое-как тронуться все таки удалось, машина еле тянет. Потом только дошло, что передача третья включилась. Экспериментировать с переключениями не хотелось, поэтому так и поехал на третьей со скоростью почти 40 (иначе глохнет) по жутким лесным дорогам, пескам, колдобинам, холмам... Пару раз днищем чиркнул за 10 км этого ужаса. Доехали до дома, смотрим... Оторван глушак, защита двигателя с одной стороны вырвана, но самое страшное - двигатель наклонен, правая сторона ниже левой! Оказалось, когда меняли сцепление плохо закрепили коробку к кузову, вот они и рухнули с двигателем. Вот тебе и дорогой сервис! Печали не было предела, я готов был прямо там эту машину выкинуть и уехать домой на поезде. Хорошо, что в деревне есть хорошие добрые знакомые, поддержали. В сервис своим ходом я испугался ехать. Поэтому следующим утром за Фиатом Добло на тросе едем в ближайший город - Касимов, там сервис. С девушкой думали, что пока доедем поседеем. Двигатель работал очень нестабильно, из-за чего и тормоза то работали, то нет. Да еще и гнал наш "тягач" 80 км/ч именно по той дороге, которую я объезжал по обочине. И так около 50 км... Доехали до сервиса мы бледные. Там нас приняли. Парень поднял на место двигатель, закрепил все, настроил коробку, поставил новую защиту, новый глушитель, и... Он наконец-то нашел причину почему троило двигатель! То до чего московские мастера не могли догадаться не меньше 4 месяцев! Оказалось, вакуум подсифонивал. Сменили ВУТ и шланг до него. Все! Теперь двигатель работал четко, ровно и без вибраций. Ура, товарищи :-) Ставим 900 оборотов, радостные едем к бабуле, купаться на озеро и домой. Кстати, весь сей ремонт обошелся всего в 4500 рублей. Ну и бутылку, чтоб первоначальный позитивный настрой создать, и без очереди впустили :-)
После того ремонта, тьфу-тьфу-тьфу, никаких серьезных проблем больше не возникало, только по электрике: лампочки, предохранители, стеклоподъемник, один раз провод от датчика холостого хода отошел, в какой-то момент отказывал дальний свет фар, дворники... Но это ремонтировалось самостоятельно
По кузову
Я машину не бил. Единственный раз при заезде на участок на даче зацепился бампером за створку ворот и вырвал его левую сторону, на следующий день благополучно вернул обратно
Частенько на ходу открывался багажник, решилось заменой замка (150 за замок)
Когда получил эту машину сразу захотел привести ее в человеческий вид - купить новые крылья и капот. Особенно учитывая, что новый капот (но некрашенный) уже который год пылился дома. Капот оказалось выгоднее продать (отдал за 3500) и купить вместо него сразу крашенный. К сожалению, капот и 2 крыла были куплены в разных местах и в разное время (и очевидно от разных производителей), поэтому слегка отличаются оттенком, да и родная краска за 12 лет выгорела. По деньгам вышло так: за капот 7300 деревянных, изоляция к нему 500, газлифты 240, крылья по 2500 и 2200, подкрылки за 300, мастики пара баллонов. Итого около 13000 рублей
Так же кузов обработал от ржавчины: дверь багажника изнутри преобразователем ржавчины и мовилью, пороги зачистил и закрасил антигравием, двери залил преобразователем, затем со стороны салона мастикой, с уличной стороны антигравием. Новые крылья изнутри обильно закрасил мастикой.
На зиму купил нешипованную резину Sava Eskimo s3 - с шиномонтажом вышло на 7800. Когда поднимали левый борт (да, одним домкратом всю сторону), послышался скрежет, машину резко опустили обратно, посыпались куски ржавчины с днища :-(
Сейчас наибольшее опасение вызывает днище, уж очень не хочется его переваривать...
На данный момент не работает гудок. Иногда не срабатывает аварийка, как будто по настроению своему включается. Не горит правый фонарь ближнего света, замена не помогла, предохранители тоже все в порядке. Не горит левый стопарь - вечно отходит провод от платы. Пару раз отказался работать дальний свет. Не горит подсветка комбинации приборов, часов, печки и всего что еще есть на центральной консоли. Купил реостат, изменяющий их яркость (думаю проблема в нем, 100 рублей), но пока не разбирался как менять. А как временное решение использую фонарик, приклеенный изолентой :-) Мертвый задний левый стеклоподъемник (уже много лет такой). Как будто слегка замыкает обогрев заднего стекла, если на ночь оставить нажатой кнопку обогрева, то аккумулятор разряжается. Зимой подтекают антифриз и омывайка. Хреновый ручник, на крутом подъеме не удержит. Машинку стало уводить влево - пора на сход-развал.
Невозможно просчитать пробег на машине, так как одометр давно замер на отметке 140 тысяч, изредка подкручивая по сотне метров. Если предположить, что остановился счетчик 4 года назад (и именно тогда отец стал активно ездить по работе), а на его новой машине с апреля по январь пробег составляет уже 36 тысяч, то у моей машины пробег сейчас может быть уже около 300 тысяч. Жаль только, что не могу узнать сколько лично я на ней проездил...
Расходы. Расход бензина посчитать тяжело - нет борт компьютера. По ощущениям литров 10. К расходникам еще можно отнести антифриз, канистры 3 (по 5 или 4 литра они) уже ушло. Предохранители иногда горят.
На запчасти, исходя из данного обзора, за 10 месяцев эксплуатации ушло более 39 тысяч рублей. Это то что я вспомнил, может еще что забыл. А еще ведь всякие жидкости, химия, бензин. А сколько времени и сил вложено... Жесть, сам не ожидал, что так много. Неудивительно, что отец мне ее скинул со словами "Я избавился".
В целом, машина мне нравится, тем более, что это моя первая. Она достаточно комфортна, она везет куда надо. Самое громкое нарекание к ее надежности - у меня нет уверенности, что поехав куда-то, я смогу без проблем доехать обратно. А среди ночи ковыряться под капотом - занятие не слишком приятное.
Спасибо всем кто дочитал! Буду рад ответить на комментарии или выслушать дельный совет. Будет что еще интересное - добавлю.