Отзыв автовладельца Лада 2111 2002

Лада 2111 2002 — отзыв владельца

, Томск
7736
13
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
72
голоса
4.8
5 — 64 пятёрки!
Год выпуска: 2002
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1500 куб.см
Руль: Левый
Пролог.

     Доброго времени суток, уважаемые читатели данного опуса. Так уж получилось, что
сочинять начал более месяца назад, еще до продажи автомобиля, но бук, на котором я набирал текст, закосячил и просто терминировал первую часть текста, что повергло в уныние, вдохновение ушло и долго не возвращалось. Так что первая часть будет написана практически с чистого листа, а уже имеющаяся несколько видоизменена.

Часть первая, Выбор.

     Итак, в 2012 году численность моей семьи выросла, в имевшемся у нас тогда автомобиле всем вместе стало катастрофически тесно. На тот момент у меня был ВАЗ 21063 1989 г/в, на котором к тому времени я отъездил уже почти 6 лет. Машинка своевременно обслуживалась, в дороге не подводила (за 6 лет я один раз только добирался домой на веревке, да и то, мог бы ехать своим ходом, правда, ехал бы очень долго). Однако, возраст и качество запчастей  породили череду непрекращающихся ремонтов, что стало уже откровенно напрягать, поэтому с рождением второго ребенка вопрос с приобретением нового автомобиля был поставлен ребром.
    Определяясь с новым автомобилем, ставка была сделана на универсалы, которые привлекли большим багажником и возможностью трансформации салона, что позволяло погрузить весь необходимый скарб. Кроме того, мы уважаем отдых с палаткой, поэтому при выборе кузова учитывалась возможность использования автомобиля для ночлега. Скромный бюджет ограничил возможность выбора, поэтому импорт был изначально отметен, потому что за 150 000 купить иномарку в хорошем состоянии не получится, это будет ушатыш с неясным пробегом и «накрашеными губами», ну а ремонт иномарки по цене с ремонтом  нашего автопрома не сравним. Отечественная автомобильная промышленость не радует нас обилием практичных универсалов, поэтому фактически выбор был между «четверкой» и «одиннадцатой». «Калины» и «Приоры» с кузовом универсал в бюджет не вписывались. «Четверка» отпала сразу – это классика, на которой я поездил достаточно, поэтому хотелось автомобиль посовременней, однозначно с впрысковым мотором, переднеприводный. Так что выбор был определен – ВАЗ 2111.

Часть вторая, Покупка.

     В нашей стране универсалы не имеют такой популярности как седаны, поэтому выбор на вторичном рынке был достаточно скромным. Выбирал машину по объявлениям на DROMе,  на рынок решил не ездить. Вообще, если сделать лирическое отступление, то приобретение автомобиля на вторичном рынке можно сравнить с походом в казино. Продавец – крупье, завлекает вас простыми условиями, типа: «Поставьте рубль и получите 100 взамен!» Применительно к автомобилю – покупайте, получите отличный авто за скромные деньги. При этом индивидуальные особенности правил игры (в данном случае скрытые дефекты) написаны мелким шрифтом под «звездочкой», которые мало кто читает. Покупатель – игрок, надеется выиграть и ухватить Фортуну за хвост. Если вы надеетесь выиграть в казино, вы должны идти туда трезвым, четко зная тот лимит, который вы можете потратить. При этом у вас за спиной должен стоять еще более трезвый товарищ, не подверженный азарту (он не должен играть), который будет стоять у вас за плечом и оценивать игру, чтобы вытащить вас из-за стола в тот момент, когда вы сорвали банк до того, как вы снова поставите все на карту. При покупке машины, если вы не профессионал в этом деле, и не меняете машины как перчатки, из-за чего восторженные эмоции вам чужды, вам так же понадобится товарищ, который оттащит вас от машины, в которую вы готовы вцепиться с воплями «МОЕ!», а потом, когда вы успокоитесь, спокойно вам объяснит, почему эту наполированную красавицу брать не стоит.
     Все это на момент покупки я знал, как осматривать автомобили знал, опыт кое-какой в этом есть, да и за рулем уже более 18 лет, однако на любую хитрую …опу есть …рен с винтом, так что вся эта теория мне не помогла.
    Практически все варианты, которые я осматривал, были «рабочими лошадками», причем основательно заезженными и уставшими. Было видно, что каждую нещадно гоняли в хозяйственных целях, а когда коняга стала сдавать, решили продать. Откинув ряд вариантов, наткнулся на машинку, которую и купил. Когда увидел и осмотрел, то мозг мой отключился, и я не увидел, а точнее не обратил внимания на ряд признаков, которые могли бы остановить меня от принятия решения о покупке.
     Во-первых, хозяин. Не перекуп и не «колхозник» - (не в обиду сельским жителям». Но зато «реальный чоткий пацанчик» без мозгов и денег. 20 лет, музыка – «Бутырка», ни дня трудового стажа, зато уже несколько судимостей (выяснил впоследствии).
     Во-вторых, состояние салона. Об отношении к машине нагляднее всего показывает состояние салона. Если он выглядит непрезентабельно, то и общее отношение к машине такое же, а значит и обслуживалась машинка посредственно, либо по принципу «лишь бы ездила».
     Короче говоря, лоханулся, поэтому и влип впоследствии на бабло, так как машина оказалась ушатышем со всеми вытекающими последствиями.
     Так или иначе, сторговались, ударили по рукам, договорившись встретиться на следующий день возле вигвама индейцев из племени ГАЙя, где продавец должен был снять ее с учета и получить транзит. Машина стояла на учете в Северске (закрытый атомный город в Томской области). В тот день, как я думал, все звезды для меня сошлись, так как и по работе надо было ехать туда же. Короче быстренько пошабашил, и сорвался к вигваму, где состоялся процесс обмена подписями и купюрами. Там же сделал страховку, прикрутил транзиты и, отогнав «шестеренку» на платную стоянку поехал домой на новой машине.

Часть третья, Первые впечатления.

     Итак, я стал счастливым обладателем ВАЗ 21113 2002 г/в, серо-зеленого цвета, с двигателем 1,5 л, о 16 клапанах с пробегом 126160 км, с 4 ЭСП и попогрейками, магнитолой «Пионер» за 145 000 руб. Завожу, поехал. Надо сказать, что лето 2012 выдалось в Томской области достаточно жарким и богатым на лесные пожары, так что первым моим желанием после начала движения было открыть окно. Начал шарить рукой по тоннелю между сидениями, но месте блока управления ЭСП нашел его труп. Не знаю, кому, и за каким хреном понадобилось это делать, но кнопки были сняты и металлические пластинки, замыкающие контакты выдернуты. Нашел одну на полу и, вставив в разъем, смог открыть окна. Слегка опечалившись, поехал на заправку, так как лампа резерва почти верещала. Залил полный бак (может мне показалось но, по-моему, такого кайфа, как полный бак, машина давно не ловила) и выехал за КПП. За КПП есть прямой отрезок хорошего асфальта, что подвигло желание надавить тапку в пол, проверить динамику. Динамика была на месте (после «шестерки» просто ракета «Энергия»!), но вот появившаяся на руле сразу после 80 км/ч  вибрация охладила мой пыл и сподвигла остановиться для осмотра покрышек. Твою мать! Ты куда вчера смотрел, опездал! Только и мог я сказать, увидев стертые до состояния сликов передние покрышки с торчащим местами кордом. Задние покрышки выглядели не лучше. Помянув до десятого колена продавца и его родственников вместе со своей прозорливостью и опытом, поехал дальше, скрепя зубами. В пути обнаружил, что спидометр живет своей жизнью, не подчиненной ритму движения автомобиля. Хочет, работает, а хочет, не работает. Это сразу дало сомнение реальности пробега. Доехав до родственников, где был сбор нашего клана по поводу семейного торжества, обнаружил, что не могу закрыть водительское окно. ЭСП не подавал признаков жизни. Плюнув на все, злой уже как собака, отогнал машину на платную стоянку с открытым окном, а сам пошел квасить.


Фото предпродажное, но в начале она выглядела также, только не было туманок, и стояли транзиты.





Часть четвертая, Начало….

     Итак, отойдя от первого стресса после покупки, на трезвую голову, чувство оптимизма все же взяло верх, ведь по сути проблемы не глобальные, лечатся быстро, поэтому паниковать рано. В тот же день машина первый раз посетила сервис. Было дано задание: проверить переднюю подвеску, сделать диагностику двигателю, исправить ЭСП, плюс разобраться с заслонками в салоне и вентилятором отопителя – не работали. Машину подняли. Присутствовал при этом волнительном моменте, но все оказалось не так плохо. Кузов оказался без следов серьезной коррозии и кузовного ремонта. Было немного ржавчины на двери задка, а все остальное в полном порядке. По подвеске нашли: необходимость замены шаровых, ремонт крепления генератора и листа защиты картера (одно крепление было оторвано). Ну а после покупки новых покрышек сделать сход-развал. По электрике заменили блок управления ЭСП, сам левый передний ЭСП (умер), заменили вентилятор отопителя и исправили привод заслонок. Вернули к жизни подсветку передней панели (замена предохранителя и нескольких лампочек), заменили датчик скорости. Диагностика двигателя ошибок не выявила. Компрессия была в норме, свечки, масло, воздушный фильтр на вид были новыми и замены не просили. После покупки новых покрышек «Кордиант Комфорт» сделал сход-развал и выехал на новый тест-драйв. Поведение авто изменилось в корне. Руль перестал вибрировать, машина летела.
     Сразу, чтобы не забыть скажу пару слов про «Кордиант Комфорт». Если кто будет покупать, то учтите, что покрышки исключительно для асфальта и твердого сухого грунта. На раскисший проселок и в песок даже не думайте соваться, сами не выберетесь, испытал это в полной мере на своей шкуре. Однажды заехали в песок. Вроде на вид не глубокий, но я сразу почувствовал, что машина не едет, а зарывается на месте. Обратно пришлось выталкивать, ладно хоть не успел далеко залезть. При этом родственник на «Святогоре», который был обут в почти лысый «Ханкук» спокойно проехал там, где я увяз. Другой раз заехал на раскисший грунт. Там даже колеи не было, просто сопливый вязкий чернозем с травой. Так вот на нем я так же вдоволь навозился. Надо было проехать буквально 5-6 метров по прямой в гараж, ан нет, толкать пришлось. Покрышки просто замылились и даже не пытались изображать сцепление с дорогой. Так что на будущее буду выбирать другую марку. При этом надо сказать, что зимний шипованный «Кордиант» за зиму проблем ни разу не доставил. Если первый раз я выводов по резине не сделал, то во второй раз сразу вспомнил, как я на шестерке, обутой в простую «Яшку» выехал из ямы, где утонул передком по пороги (пришлось помаяться с домкратом и ветками), но там экстрим, а здесь короткий участок прямой.
     Кстати, через две недели после покупки мы всей семьей отправились в дальнее путешествие по диким местам. Отчет о путешествии есть тут, https://travel.drom.ru/20788/. Сразу скажу, что машина отработала хорошо, поломки ограничились пробитым колесом.
     Отдельного упоминания, на мой взгляд, заслуживает история с приведением салона в порядок. Как уже упоминал вскользь выше, он выглядел, очень мягко говоря, непрезентабельно. Если называть вещи своими именами, то в салоне был срач от обивки потолка и до пола, в нем не было мест, где бы не требовалось чистка. Создавалось впечатление, что машиной пользовались засранцы, которым в детстве «Мойдодыр» не читали. Сидения были покрыты чехлами, больше похожими на затасканные половые тряпки. Сняв чехлы обнаружил второй культурный слой еще ранее надетых чехлов, сняв которые обнаружил, что обивка сидения, которая по определению должна быть светло-серой, на самом деле в сплошных черных разводах. На сидения, обивки дверей и потолка ушла бутылка «Профама» Подголовники, которые по непонятной для меня причине выглядели не лучше сидений были изъяты из авто и постираны в тазике щеткой со стиральным порошком. В салоне под сидениями, под ковриками, под пепельницей и в пепельнице, короче везде, были окурки и пепел. Духан в машине был ужасный. Сам не курю уже почти 5 лет, поэтому очень чутко чувствую табачный противный перегар. Помимо окурков в салоне еще нашлись рваные женские колготки, болты, винты, саморезы, гайки разных размеров, мелкие монетки, запчасти от блока управления ЭСП, ключ от домофона с ключом от замка, повестка о вызове в суд в качестве обвиняемого и много-много грязи.  Когда чистил салон, сразу вспомнил замечательную детскую книжку «Незнайка на Луне». Там один из персонажей, классово чуждый элемент, после того, как уже случилась на Луне социальная революция, и богачи остались не при делах, говорит другому: «В этой комнате скопилось сильно много дряни, но убирать здесь не стоит. Мы просто перейдем в другую комнату, а когда и там насвиним, то перейдем в следующую, и так пока не загадим весь дом, а там видно будет» На дословность не претендую, но смысл верен. С чехлами так и было. Зачем чистить обивки, если можно одеть чехлы? Зачем снимать и стирать чехлы, если можно купить новые? Короче говоря после чистки сиденья были покрыты чехлами, и в салоне стало уютно. Чехлы одел потому, что чистка не вернула сидениям нормального вида. Обивка местами выгорела, а местами на ней были черные точки, как я подозреваю, не убиваемой черной плесени, поэтому выбора не осталось.

Вот такой получился салон


     Все это происходило в июле 2012. Основную часть затрат составила покупка новых шин.  В остальной части приведу выдержки из бортового журнала, который вел с начала эксплуатации, отражая там, что и когда делал, стоимость работ, запчастей и топлива. Арифметика вещь точная, поэтому цифры точны до копеек. Борт - журнал, если таковой кто ведет, лучше женам не показывать. У женщин как ездить, то это «наша машина», а когда ремонтировать и заправлять, то «твое ведро», «помойка», «развалюха» и т.д. и т.п. Практически все работы проводил в сервисе. Гаража нет, да и личное время тратить на ремонт под открытым небом – сомнительное удовольствие. Лучше заплатить тем, кто сделает быстрее и лучше тебя, поэтому ездил в проверенные лично сервисы.

Часть пятая, Будни.

     В августе 2012г. Машинка больших проблем не принесла, основные траты  опять составили колеса. Был приобретен комплект зимней резины на дисках «Кордиант Полар». Общая стоимость с монтажом составила  14 380 руб. Успел купить по старым ценам, буквально через неделю привезли новую партию. Выбор стал больше, но и цены выросли.
     Вот что менялось и ремонтировалось в августе 2012г.:
замена часов (жили своей жизнью);
накладка задней двери (катафот, был сломан посередине);
замена стекла правой передней фары (было треснуто, менял сам);
замена корпуса правого заднего фонаря (был выломан кусок в секции поворотника);
ремонт лобового стекла (скол);
ремонт защелки крышки блока предохранителей (на гравийке между Каргаском и Парабелем от тряски сломалась защелка, блок открылся и болтался, пришлось веревкой к рулевой колонке притянуть). Деталь копеечная, но не везде продается;
замена ламп ближнего света (Филлипс);
замена масла в ДВС (ZIC полусинька);
замена свечей;
замена воздушного фильтра;
замена датчика скорости (не вынес тряски на гравийке, умер);
диагностика ДВС (из-за датчика скорости загорелся Джеки Чан);
     Таким образом, затраты на ремонт и запчасти в августе 2012г составили 19 760 руб, а общие затраты со стоимостью бензина 25 892, 32 руб.

      Отдельно хотел бы остановиться на лампах. Еще до покупки, читая отзывы, узнал, что головной свет у «десяток» мягко говоря, не ахти. У меня головная оптика  производства «Автосвет» г.Киржач (линзованая). Стояли в ней лампочки не известного происхождения стандартной мощности. Сказать, что светили не важно — ничего не сказать. Первое время на мокрой дороге я вообще не мог понять, включен у меня ближний свет или нет. Попробовал несколько разных марок, остановил свой выбор на лампах в 100 Ватт, производства г.Брест. Стоят копейки, светят прилично. Но перед этим по совету в одном из отзывов купил лампы «Филиппс» в 55 Ватт. Цена 2-х лампочек 550 рублей, покупал в специализированном магазине. Поставил, большой разницы с брестовскими сотками не ощутил, ну а главным разочарованием было то, что прослужили они крайне мало. Брестовские сотки служат по 2-2,5 месяца, а эти сгорели одна за другой менее чем за месяц. Повторно их покупать меня откровенно жаба задавила.

Сентябрь 2012г проблем не принес. Из ремонтов была только замена порванной подушки резонатора, покупка про запас ламп ближнего света и покупка новой пробки расширительного бачка. Затраты на эксплуатацию составили всего 240 рублей, а вместе с бензином  5 421,56 руб.

     Пробка расширительного бачка — особая тема. Маленькая фигулина, от которой зависит исправное функционирование все системы охлаждения. Та, которая стояла раньше — умерла, тосол начал лезть из расширительного бачка наружу. По совету продавцов покупал пробки от грузовиков — не помогало. Других мыслей, кроме брака не было. Проблему решил просто: закрутил пробку с прокладкой в виде пачки от чипсов. Машина греться перестала. Так проездил некоторое время, после чего поехал на рынок, и в магазине попросил, тупо, самую дорогую пробку. С тех пор стоит, работает как надо.

В октябре 2012 осуществил давно желаемое -  приобрел туманки (поставил их только в мае следующего года) и сделал оплетку руля. А так хронология ремонта выглядит следующим образом:
замена хомута с уплотнительным кольцом (сек стык труб между резонатором и глушителем);
замена стойки 5-й двери (стала на голову падать);
     Приобреталось помимо этого:
туманки с лампами, облицовкой и крепежом;
масло на доливку;
тосол (после проблемы с пробками ездил на воде, весь тосол выдавило);
колпачок ступицы (не было его);
     Затраты на ремонт и запчасти составили 3 104 руб, а общие, вместе с бензином, составили 6 102,55 руб.

     Наступивший ноябрь принес с собой целую пачку печалек. Похолодание выявило низкую эффективность печки. Можно сказать, что она вообще не грела. Грешил на заслонки, лазил, крутил, смотрел — ничего не увидел. Помимо этого начало умирать сцепление. В одно чудное утро довез дочку до садика и обнаружил, что первая и задняя стали не включаться, а втыкаться, со скрежетом. Сначала подумал, что просто дело в естественном износе, и достаточно отрегулировать привод. Дело плевое, ключи есть. Десять минут с задратым капотом перед офисом, и все работает! Радость прошла на половине пути до дома, так как проблема вернулась. Теперь сомнений не оставалось, проблема в корзине. Было решено произвести замену (делал для себя, поэтому по максимуму) сцепления, а также замену ГРМ, т.    к. двигатель «втыковый», а сколько проходил ремень до меня, было известно одному Богу. Короче говоря, в сервис уехал своим ходом. Поменяли корзину (промялись лепестки), ведомый диск (стерся почти до заклепок) и выжимной подшипник до кучи. Заодно поменяли ремень ГРМ и сальники распредвалов, т.к. из них сочилось масло и попадало на ремень ГРМ, что не есть гуд. До кучи поменяли обе внешние гранаты и их пыльники (появился хруст). На следующий день я договорился с парнями из сервиса, что вернусь к ним на следующий день разбираться с радиатором печки. Но не тут то было.... Буквально на следующий день придавил не сильный, всего градусов 15, но мороз. Машина отказалась заводиться, хотя вечером я оставил ее совершенно исправной (не считая холода в салоне). Должен отметить, что стартер работал, но он еще летом издавал потрескивающие звуки, однако авто заводил, поэтому на это не обращалось внимание. Так или иначе, попытки оживить авто результатов не принесли. Пробовали прикуривать, прокаливать свечи, проверяли все разъемы — глухо. Стартер крутился, но толку не было. Так авто и простояло почти до конца месяца, вростая в сугроб, так как начались снегопады, а ставил я ее еще на асфальт.... Правду говорят, финансовая яма — самая глубокая. В конце месяца авто на эвакуаторе было доставлено в сервис. Пока авто отогревалось и парни думали над тем, почему же она не заводится, я под шумок сам, в теплом боксе поменял ранее приобретенный радиатор отопителя и расширительный бачок (он лопнул). Все же вырос я в семье, где руками умеют работать, и если сейчас большую часть работ скидываю в сервис, то не потому, что руки из жопы, просто мне так удобнее. Короче говоря, вскрытие показало, что радиатор отопителя забит напрочь (продуть силой легких его не смогли, воздух вообще не шел). Полагаю, что его, или систему охлаждения вообще, лечили герметиком, который и убил радиатор. Так или иначе, с заменой в салон вернулось долгожданное тепло. В это время парни нашли причину, почему авто не заводилось — стартер. По всем признакам он умер, но создавал вид живого, правда для этого, ему требовалась вся энергия, остатков которой на нормальную искру просто не хватало. С новым стартером машинка завелась даже не с половины, а с четверти тычка. В итоге, в ноябре 2012г. получилась следующая хронология ремонта:
замена сцепления (корзина, диск, выжимной) С пробега 133 626 км.;
замена внешних гранат и пыльников;
замена ГРМ (ремень, ролики, сальники) С пробега 133 626 км.;
замена радиатора отопителя и расширительного бачка;
замена стартера;
тосол на доливку;
     Таким образом, затраты на ремонт и запчасти составили 15 525 руб., а общие, вместе с бензином, составили 16 224,92 руб (самый скромный расход за весь год);

     Декабрь 2012г. сразу начался с сюрприза. Сворачиваю в сторону дома. Давлю на сцепу при переключении и обнаруживаю, что педаль осталась в полу. Опыт кой какой есть, не растерялся, доехал до дома без переключений. Сначала грешил на трос — оборвался, но открыв капот и пошевелив механизм понял, что все гораздо хуже — вилка! Трос свободно болтался и тянул за собой педаль не обнаруживая признаков разрыва, равно как и привод непосредственно на коробке сводно шевелился, не выказывая признаков зацепления. Кроме матов слов не было. Буквально неделю назад же был в сервисе, какого хрена она там не сломалась? Задал вопрос парням, вилку они смотрели, но претензий к ней не было, поэтому оставили старую, а она лопнула по шву, зараза... Короче говоря, снова эвакуатор и вместе с ним минус 3 200 руб. В середине месяца машина подкинула загадку. В один прекрасный вечер сигналка закрыла машину, а открыла только водительскую дверь. Остальные три двери открываться отказались напрочь. Но не просто отказались, я не мог поднять фиксаторы не только руками, но даже захватив шток плоскогубцами. Все бы ничего, но в тот же вечер надо было забрать и увезти домой жену с тещей, а у меня только одна дверь и багажник открывается! Короче говоря, двор очень потешался над процессом погрузки и выгрузки. На следующий день снова была потеха, на этот раз грузил родственников через багажник. Была мысль, что замки просто приморозило. Но мойка и сушка авто в теплом гараже не помогли, пришлось снова ехать в сервис. Вскрытие показало, что три мотора ц/з приказали долго жить, причем не просто умерли, а запеклись в какашку. Как сказал электрик, кто-то из прежних жопоруких ездюков накосячил с проводами, в результате глюкнул блок управления ц/з, который двери закрыл, и держал их под напругой на закрытие до тех пор, пока моторчики не запеклись. Моторчик водительской двери выжил лишь благодаря тому, что был подключен отдельно. В декабре придавили приличные морозы, спасался автозапуском, потом решил, что можно и на маршрутке недельку поездить, поэтому почти две недели авто простояло заиндивелой ледышкой. Ближе к концу месяца без машины стало никак, поэтому воспользовался услугой по автоотогреву и вернулся в строй. В декабре решил закончить плановые ремонты, и загнал авто в Трансэкологию, где вычистили и проверили систему питания. После расход стал меньше, динамика стала поживей. Заодно поставили новые свечи, которые работают с пробега в 134 554 км.  
Помимо произведенных ремонтов и запчастей покупалось и делалось:
– лампы ближнего света;
– аккумулятор (старый был нормальный, можно было не менять);
– бар в салон (так и не поставил, руки не дошли);
– наждачка (чистил клеммы);
– автоодеяло под капот;
– мойка
     Затраты  в декабре на ремонт с запчастями составили 14 630 рублей, общие затраты с бензином составили 20 089,50 руб. Короче говоря конец года в плане ремонтов получился напряженным, да еще и с деньгами были проблемы.

     Зато январь 2013 порадовал. Все, что покупал, так это масло и незамерзайку, пару раз мылся. В остальном просто ездил в свое удовольствие. Затраты на эксплуатацию составили  1 060 рублей, а общие затраты, вместе с бензином составили 10 510,93 руб.

     В феврале даже на мойку не ездил, все затраты — бензин, всего 5 699 рублей. Ездил мало.

     В марте на машинку пришлось потратить побольше. Загнал машинку в сервис заменить масло, заодно попросил посмотреть гранаты (появился хруст), но и вообще низ. В итоге на замену пошла левая внешняя граната, пыльник правой (порвался, граната целая была), тормозные шланги передние и ремень генератора. Из приятного для себя сделал:
отремонтировал магнитолу (диски не читала);
заехал к электрику, который ее нормально подключил (пропадал контакт);
купил и поставил на свои места задние колонки (до этого они были на полке, но не родную полку с дырками под колонки я выкинул вскоре после покупки  т.  к. из нее можно было суп варить, поэтому колонки болтались по полке);
     Затраты на эксплуатацию и ремонт составили 7 206 руб, а общие, вместе с бензином, составили 17 481,01 руб.

     В апреле ремонтов не было. Диагностика выявила умершие передние стойки (да и задние не сильно живы). Появились непонятные перебои в работе двигателя. Джеки не загорался, да и на динамике это сказалось не сильно (ездил по городу), поэтому решил отложить выяснение причин и ремонты на май, подкопить денег. Эксплуатационные затраты апреля составили всего 738 руб, а общие, с бензином, составили 7 919,11 руб.

     В мае было немало выходных, поэтому авто отправилось в сервис. Проверили двигатель, диагностика показала крайне низкую компрессию в 4-м цилиндре. Вскрытие выявило заклинивший гидрокомпенсатор и прогоревший клапан. Заодно была перебрана вся передняя подвеска. Заменили стойки, опорники, втулки стабилизатора, бушинги. Ну а после, само собой — сход-развал. Тут же, после выезда из сервиса, по пути домой случилась новая беда. Сначала услышал слишком громкий стук гидрокомпенсаторов, затем бросил взгляд на панель приборов, мать моя женщина! горит аварийная лампа давления масла! Быстро паркуюсь, глушу движку. Сначала не подумал плохого, первой мыслью было то, что просто соскочил провод с датчика. Провод оказался на месте, да и гидрокомпенсаторы стучат только при отсутствии масла. Позвонил главному сервисмену, он приехал, посмотрел, почесал репу, сказал любимую фразу сервисменов: «Вскрытие покажет!», и велел тащить машину обратно. На следующее утро я зацепился за хвост родственнику и уехал обратно. Кстати, это был первый и последний раз (не считая эвакуатора), когда я добирался в ремонт не своим ходом. Вскрытие показало напрочь забитый шмурдяком маслоприемник, причем основную часть этого шмурдяка составляли обломки герметика, которым, по словам сервисмена, были обильно смазаны все прокладки теми, кто ранее лазил в движку. Замена маслоприемника, масла и фильтра проблему решила.
     Еще одну печальку создал себе сам. Сработал закон подлости. Обнаружил, что в накладке порога задней левой двери не хватает самореза. Не долго думая закрутил его, а следом обнаружил, что онемела магнитола. Включается, а звука нет. Утащил в ремонт, который показал сгоревший усилитель, а мне посоветовали поискать короткое замыкание. Поскольку сам я в электрике понимаю мало, поехал в сервис. Вскрытие показало, что причиной КЗ стал тот злосчастный саморез, который я закрутил в порог. Он попал четко в провод, идущий к колонкам. Кстати, заодно установил туманки. Прикрутить их не проблема, но под капотом я не нашел от них проводов, только обрывки возле отвестий в бампере под них. С туманками ближний свет стал гораздо лучше, так как основные фары светят поверху, а низ, так сказать под носом, остается в тени, а туманки этот недостаток исправляют. Днем служат в качестве ходовых огней.
     Затраты на эксплуатацию и ремонт в мае составили 19 513 руб, а вместе с бензином 26 158,97 руб.

     В июне прикупил масло на доливку и запас лампочек. Потратил 455 руб. С бензином общие траты в июне составили 9 233,78 руб.

     Июль 2013 стал последним месяцем владения машиной. Отметил год владения и выставил на продажу, так как появилась возможность пересесть на «Приору». В июле только заправлял, мыл сам.

Часть пятая. Выводы.

     Теперь можно подвести ряд итогов. Для себя я сделал главный вывод: покупаешь б/у автомобиль — смотри внимательно, не ведись на внешность, выключи эмоции, только доскональный осмотр и выводы по увиденному. Заехать на подъемник лишним не будет.
     Машину я брал для себя, поэтому проведенные ремонты должны облегчить жизнь будущему владельцу. Полагал, чтобуду сам ездить года 3, поэтому делал на совесть. Коцки по кузову изначально думал устранять, но потом, поразмыслив, признал это нецелесообразным.  Дешевле полностью облить, чем готовить и устранять частями, а она, когда чистая, и так не плохо внешне выглядит. Поэтому кузов решил оставить как есть, задумав только обработку порогов и низа дверей антигравием, но не успел, продал. Ну а если подсчитать все затраты, то можно выделить несколько пунктов трат:
траты на ремонт и запчасти: 97 799 руб.;
траты на бензин: 72 913,95 руб;
мелкий шмурдяк (без чего можно было обойтись): 7 922 руб;
     Таким образом, за год эксплуатации на машину было в общей сложности потрачено 178 634,95 руб. Это из оперы про то, что не надо про эти расходы женам рассказывать.   Можно бесконечно говорить «если бы», да «ка бы», но действительно, повелся не пойми на что, и купил ушатыша, который за год привел в нормальное состояние. Теперь у меня порядок с двигателем, новое сцепление и подвеска, в салоне все работает, чистота и порядок. А мог бы не изображать армянского комсомольца (создавать себе трудности, чтобы потом их героически преодолевать), а повременить и найти более живой экземпляр.
     Сейчас машина уже продана, купил пенсионер для нечастых поездок, поэтому полагаю, что с учетом моих вложений машина его еще долго будет радовать. Я с моей работой за год проехал на ней 27 370 км, а мой батя (пенсионер) за пять лет – 43 000км. Вообще о машине осталось хорошее впечатление. Кузов универсал замечательно подходит для семейного автомобиля. Ранее мне приходилось прилагать немало усилий, чтобы разместить весь необходимый багаж в «Шестеренке», с универсалом проблем нет, все влазит просто так. За счет того, что заднее стекло не сразу за спинкой заднего сидения, визуально, да и фактически салон гораздо просторнее седана, а тонировка делает его вполне уютной спальней. Ремонтировать, при наличии гаража можно самостоятельно, ничего сложного нет, запчасти, по сравнению с иномарками стоят копейки. Параллельно родственник юзал пожилую «Калдину», которая, так же как и моя, долгое время не знала никакого ухода, поэтому я имел реальную возможность сравнивать затраты. Главный недостаток именно моей машины – возраст. На свежей машине, даже если ее юзал жопорук без мозгов, не отличающий капот от багажника, ресурс деталей все равно выше, поэтому и поломок меньше. Чем старше машина, тем больше вылезает проблем, а это уже прописная истина.
     Как уже говорил, машина продана, поэтому дополнять не буду, разве что еще фотки найду. Следующий отзыв будет уже о «Приоре», которая появится в ближайшее время. Думаю в отношении нее вести нечто вроде блога, ежемесячно отчитываясь об эксплуатации, но это уже другая история. Спасибо всем, кто дочитал до конца, жду ваших комментариев.
      Вот еще несколько фото:










Опубликован 5 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

   
Сообщений: 19
Честный отзыв, только 5!!!!!!!!!
Мой отзыв: Лада 2109 1999
5
 
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1526
офигеть))))
Пять конечно же))
люди, не ждите чуда, чудите сами.
2
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13024
Обалдеть. Кто последний в очередь за роскошной машиной?
2
1
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 11795
" Пробка расширительного бачка — особая тема."

Причем эта тема, как показывают отзывы, актуальна и на современных тазах. написано очень интересно
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
 
 
Ответить
  
Абакан
Сообщений: 15196
Joe Vitale:
" Пробка расширительного бачка — особая тема."
Причем эта тема, как показывают отзывы, актуальна и на современных тазах. написано очень интересно
Выдираются из нее оба клапана, или просто приоткрытой оставляется, и проблема снимается. Выбрал первый вариант, система охл-ния идеально работает.
А перебирать кучу пробок, выискивая нормальную, да на черта оно надо...
Pax vobis.
Мой отзыв: Лада Калина 2011
 
1
Ответить
  
Абакан
Сообщений: 15196
Автору.
Выбрать загибающий клапана мотор на вторичке, да еще из-под "наездника" - это надо обладать завидным мужеством... :)
Pax vobis.
1
 
Ответить
    
Тольятти
Сообщений: 1255
Amenni:
Выдираются из нее оба клапана, или просто приоткрытой оставляется, и проблема снимается. Выбрал первый вариант, система охл-ния идеально работает. А перебирать кучу пробок, выискивая нормальную, да на черта оно надо...
Можно не выдирать клапана, а тупо подрезать пружины на половину я у себя на калине так сделал. Теперь когда откручиваешь пробку на горячем двигателе -давление не сбрасывается через открытую пробку , а нормально через клапан в крышке сбрасывается.
Гоняешься за земным ,останешься на Земле ..... в виде праха.
Мой отзыв: Лада 2110 1998
 
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 11795
Amenni:
Выдираются из нее оба клапана, или просто приоткрытой оставляется, и проблема снимается. Выбрал первый вариант, система охл-ния идеально работает.
А перебирать кучу пробок, выискивая нормальную, да на черта оно надо...
так и я об этом. на автовазе кто нибудь интересуется, как убирать всякие проблемки в будущем? нет, им это не интересно, все равно субсидии будут получать)))
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
 
 
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29409
отзыв без вопросов .5
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
 
 
Ответить
 
Сообщений: 7922
пять за рассказ и мужество.
з.ы. за три года владения Короллой,02г, в ремонт вложил 2 тысячи- ступичный подшипник с работой))
удачи с Приорой)
1
 
Ответить
  
Самара
Сообщений: 263
Была такая в 2005 году, брал новую с офигительной скидкой, так как стояла пол года, но как позже я понял это была машина донор, за полтора года поменял -- все датчики, контроллер, стартер, беБыланзонасос, сцепление и прочее, но слава богу все по гарантии, а так проблем не было, кроме продажи,3 месяца стояла и это в Самаре, где Ваз по нормальной цене больше 2 дней не стоит ( покупал за 199 т. р продал за 205 т.р при цене новой 245т.р) Машина зараза ломалась всегда блин где нибудь в пути, далеко от сервиса, но сама кое как кондибала на ремонт хоть на двух цилиндрах. После этого я плюнул на Ваз и пересел на иномарки.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38783
дааа...бывает....
 
 
Ответить
Ffm
Челябинск
Пользую пожилую калдину 93 г.в. Реально подубитю брал за 70тр. Отьездил за полтора года около 60 тыс км. Использую как рабочую на строительстве. Т.е. 3-5 человек в салоне полный багажник инструмента (не менее ста кг). В течении дня перевозки досок на крыше, цемента по десять мешков в багажнике. И все это по бездорожью. Ломается нередко. Все интересовал вопрос не проще ли следующую машину брать11ую. Читая этот отзыв приходило понимание что не проще. И по цене запчастей примерно тоже самое. И ломается учитывая эксплуатацию 11ая чаще. Но фраза в последнем абзаце про калдину родственника - убила. Где это он на свою калду берет запчасти по сравнению с которыми вазовские копеечные? Я брал стартер 2500, радиатор 3300( были дешевле), суппорта передние 1000, бензонасос 1500. За ремонт ходовой в сто около 7тр год назад отдал, меняли две шаровые, рулевые тяги, все сайлентблоки рычагов плюс развал. Кардинальная разница с вазом???
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Лада 2111 2002 в России


Добавить отзыв