Решил написать отзыв, так как моя машинка собиралась 13 января 2009 года а с апреля этого же года их перестали собирать – и остались только БАГДАНЫ.
Купил машинку 29 мая 2009 в автосалоне г.Тюмени на ул.50 лет Октября. ( 28 мая в свой праздник продал ГАЗ 31105 – их тож перестали выпускать как и УниТАЗы)
В общем, как и все, я сразу поставил сигналку с автозапуском и т.д., коврики в багажник и салон, музыку, рацию и антенну (врезал в рейлинг крыши) и вывел динамик над ухом с возможностью подключения наушников (дети матов не слушали) , навигатор, подогреватель ДВС 220В, ветровечки, чехлы на кресла.
В последствии первого отпуска, помяв по дороге бак, я сделал лифтинг (15000 км пробега). Под бампером 20 см, а под баком ведро ставил!!! Сделал крепления для летней сетки и зимнего чехла на мордочку.
Потом, сгорела рация и в магнитоле расплавился диск – оказывается нельзя закрывать дефлекторы в центре торпеды. На улице было под сорок. Я направил поток в лобовое и ноги. После подобрал пассажиров с трассы. Чтоб не потели стёкла навалил температуры с ветерком. Так как жаром дуло и с «центра» я закрыл дефлекторы и получил ОФФигенный нагрев бороды. Теперь я просто направляю дефлекторы в низ.
Сейчас пробег 134500 км. За это время на трассе никогда не стоял из-за поломок. Но они были.
1 – Сразу после поездки в Омск (1500 км пробег) по гарантии мне поменяли датчик холостого хода.
2 – Посадил всю систему охлаждения на герметик – один фиг в мороз при длительной (месяц) стоянке антифриз куда-то грамм по 250 пропадал. Тупо привык зимой иметь запас.
3 – Лопнул бачок тосола из-за крышки которая замёрзла. После автозапуска вышел на улицу и на тебе снег растаял. Такая же фигня повторилась летом. Поставил крышку, как у деда на двенашке, такая ГОЛУБЕНЬКАЯ, и забыл про такую болячку.
4 – На 25000 км устранили по гарантии течь масла в свечные колодцы. То же делали еще раз так, как первый раз сделали фигово. При том на это ругался мастер который мне это и делал в первый раз – но когда мы глянули в список работ по гарантии он ОФФигел что ругался сам на себя и за работу денег не взял – только за материалы.
5 – Дважды мне ломали задний отражатель на задней двери (он же ручка). Причём у ОФФициального киллера, где покупал, там и обслуживаю и ремонтирую. Первый раз гайку или еще что в дверь уронили. Так она там и болталась при каждом подъёме двери пока во второй раз не попросил её вытащить :).
6 – Из-за аварии менял фару и бампер причём сам в гараже без ямы – не долго.
7 – Менял бампер с какой-то пластмассой под крылом – проехал там, где сидевший рядом водитель туарэга сказал «Я бу тут фиг поехал» - у него ремонт в разы дороже :). Менял сам в гараже без ямы да ещё в минус тридцать – хорошая пластмасса.
8 – Неоднократно рихтовал защиту двигателя – после штурма разного рода сугробов и прочего бездорожья. Как только слышен звон – это стучит по ДВС поддон :).
9 – Заменил термостат на 130000 км.
10 – Два или три раза менял тормозные шланги из-за того что лифтанул они сильнее перегибаются – надо посматривать. После последней замены на 130 тысячах мне отдали машинку без тормозов. Я чуть «мерина» в. опу не вдарил. Короче тут же вернулся, поругался. И мне настроили так что если в юз то все четыре :).
11 – Так же на 130000 заменил задние амортизаторы.
12 – С лампочками ближнего была песня тысяч с 30 до 60ти тысяч – пока не поджал сам все контакты и не зачистил их наждачкой нулёвкой – всё забыл что они горят.
13 – Пыльники менял после того как на 100 тысячах поменял родные – поставили го…нные не протянули и 5000 км, вторые протянули 25000 км – и это ставят официалы – трескаются и крошатся ждать пока порвутся не хочется – надо найти пластиковые на следующую замену.
Ну теперь про плановые ТО (т.е. в прок так, как езжу на дальняк и в Новый Уренгой постоянно)
1 - каждые 7,5-10 тысяч замена масла ДВС, осмотр подвески.
2 – каждые 25-30 тысяч замена свечей.
3 – каждые 50 тысяч замена ГРМ ремней роликов, масла КПП и ГУРа, ДОТа.
4 – на 100000 км обработал форсаном ГУР, КПП, ДВС, заменил помпу, сцепление, колодки передние с тормозными дисками, шаровые, рычаги, ступичные в круг, пыльники.
5 – на 150000 км дополнительно буду менять бензонасос и датчики распредвала с каленвалом (старые в запас положу) на всякий …. .
Про диски колёс могу сказать, что это расходники на наших дорогах уже десяток выкинул и покупаю только родную штамповку её дешевле поменять чем подвеску ремонтировать. Родная резина г..но дырявилась на раз и грыжи повылазили. А запаску вообще сунули с тремя боковыми порезами внутрь которой засунули простынь в супер-клее просунув в порезы, снаружи всё обрезали и замазали чёрной краской и на этом я 50 км с Голубицкой до Витязево проехал. Как удивил рабочего шиномонтажа когда он узнал что это год пролежало в багажнике накаченным и ещё 50 км проехало – ремонту покрышка не подлежит – сунул камеру.
На лето я купил Нокиан ХАККА грин, а на зиму Нокиан ХАККАПЕЛИТА 7. Зима на переде теряет шипы, но ещё дорогу держит. Однажды от удара у меня с обшивки потолка клёпки вылетели (сюрприз от дорожников в виде трашеи поперёк дороги). Колёса передние в хлам – кое как до Ноябрьска к тёще дотянул 250 км. Купил диски. На монтаже оказалось что резина жива и так уже три зимы да и летняя не раз так попадала - НОКИАН круть ни проколов ни грыж!!!!
Бывало часто грузился до талого и с перебором кг на 300. И на крыше до 150 кг один раз вёз 2000 км с Тюмени до Ливен. Правда, давно так не езжу – тёщу с Ноябрьска в Тюмень перевёз – а на отпуск последние два года на Хёндайке Н-1 езжу. Но стойки передние родные. Хотя думаю надо поменять, а то потом лучше задних (недавно менянных) станут.
По управляемости УниТАЗ (так зову машинку свою - Универсал Тольятинского Автомобильного Завода) меня устраивает – на третью переключать не ленюсь до 160 км/ч разгоняю спокоино. Езжу быстро и не жалея тачки – ремонт копейки – больше скорость меньше ям :). Если серьёзно всё зависит от погоды, загруженности и дороги. Но 103 км/ч средняя скорость на участке Тюмень – Новый Уренгой навигатор показывал – 1520км за 15 часов – но было разик всего – от 18 часов дорога занимает в среднем за весь десятилетний накат в этом направлении. Медленно пусть ездят у кого денег на ремонт нет своих дорогих коней ил те кто ждут пока что нить отвалиться чтоб это заменить. Я за техникой слежу – с маниакальной дотошностью :) при этом не жалею – железо должно работать.
По расходу от 6,2 л/100км при 80-90 км/ч до 10 л/100км при 120-145 км/ч – как говорилось ранее от дорожной обстановки сильно зависит.
В дороге спина и попа не устают – причём последний год на работе спину сорвал – в машине не мучает – только когда много ходишь или таскаешь чего.
Салон НАШ!!! :) - вот недавно крепление бардачка отвалилось руки ни как не дойдут «приколхозить». Регулировка наклона спинок ключом – «крутилки» лень делать валяются в машине.
Сестра жены младшая каталась на машине – и поняла нафиг ей права ненужны. И средняя сестра жены ещё в Ноябрьске каталась. И подруга по ледовому трэку на Алибашевском вообще без прав в то время. И много друзей пока их тачки в ремонте или просто прибыли на самолёте. – ЭТО Я К ТОМУ, что даже водители престижных иномарок и не очень, могут ездить на ТАЗах и поверьте, им это да ж угарно – я их понимаю, сам же на Хёндае езжу всё время кроме северного направления. Есть что-то в наших машинах.
Ржавчины нет ни на кузове ни на дверях, в отличие от многих ТАЗов даже намного младших. Толи север – толи 13 января люди очень хотели работать и соблюли все технологии :).
Расходы на обслуживание в сравнении с иномарками просто умиляют – когда на 100 тысячах поменял пол машины у ОФФициалов за все детали вместе с работой 30 штук отдал.
Масло шелл 10в40 летом и 5в40 зимой – доливки не требуется до сих пор – хоть и на оборотах постоянно езжу.
Зимой только два раза подогревом ДВС 220В пользовался – один тестил как греет и один раз в -50 по цельсию не завелась после месяца стоянки на улице в Уренгое. Сейчас гараж есть, а в нём ниже -35 не бывает – а при такой температуре и так заводится только сцепление надо выжать и пару раз ключ повернуть чтоб насос давление набрал, а уж потом стартером пару секунд.
ИТОГ – нормальная рабочая лошадка без изысков - но и без каприз, дёшево и надёжно.
Тут поменять хотел на исузу вехи кросс переделку дизельную на механике – но пока был на вахте хозяин передумал мне её продавать. Деньги есть а машинки что б заменила УниТАЗ найти не могу. Выставлял за 200000р. – показал недавно пограничнику (у него дож УниТАЗ но 2001 года) – ему моя кобылка понравилась – он 180т.р. предложил. Я её и за 170000р отдам ему (просто человек понравился) – но если замену найду.
С нашим топливом новые тачки дохнут и дорого (и сами и в обслуге), и много лишнего для рабочей лошади. Хочу клиренс, неубиваемую подвеску, динамику не хуже ТАЗа (у деда уже шнива- динамика жесть для трассы), и самое главное что б душа пела от радости приобретения!!!
Отвлекусь от темы – юзал мечту детства по отзывам КРУЗЕРЫ 80-105 но не могу найти приличный. Накатался по объявлениям на более подходящих по моему мнению: прадо, гранд витары, дастеры, ЕТИ, джуг, кайроны и акционы. Ну то дорого, то не моё – то уже убито, а ценник ломят. Думал и новый ТАЗ - но и этот меня устраивает. Вот так и нахожусь в поисках сметениях и томлениях уже почти три месяца :).
Если не поменяю УниТАЗик то отзыв продолжу через годик – я теперь на нём 15000 км в год всего накатываю.
ВСЕМ кто хочет написать гадости про мою машину – ПРЕДУПРЕЖДАЮ – Не тратьте времени! Машина свой ценник оправдывает с лихвой! За 320000р Лехус не купишь :).
ВСЕМ кто понимает – РЕСПЕКТ - и русским тачкам!!!