Отзыв автовладельца Лада 2111 2002

Лада 2111 2002 — отзыв владельца

, Омск
15801
45
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
158
голосов
4.8
5 — 141 пятёрка!
Лада 2111 2002 - отзыв владельца
Год выпуска:2002
Тип кузова:Универсал
Трансмиссия:механическая
Привод:передний
Поколение:1 поколение
Двигатель:бензин, 1499 куб.см, 211178 л.с.
Расход топлива по трассе:8-10 л/100км
Руль:Левый
Внешний вид:5
Салон:4
Двигатель:4
Ходовые качества:7
Название:1,5 GLE
Цвет кузова:Папирус
Салон:Электростеклоподъёмники, электроподогревы передних сидений, регулировка руля по высоте,
Двигатель:4 цилиндра, 8 клапанов, 78 л.с.,
Объём загрузки почти 2 кубометра
Объём загрузки почти 2 кубометра
Объём загрузки почти 2 кубометра
Объём загрузки почти 2 кубометра
Загружено 7 мешков по 35-40 с песком и 2 мешка цемента по 50 кг
Загружено 7 мешков по 35-40 с песком и 2 мешка цемента по 50 кг
Цемент и песок уложены в багажнике
Цемент и песок уложены в багажнике
Желтый аккумулятор на 65 Ач
Желтый аккумулятор на 65 Ач
Расширительный бачок нового образца
Расширительный бачок нового образца
Отверстия в бампере для лучшей вентиляции
Отверстия в бампере для лучшей вентиляции
Теперь фонарь светит как надо - в бардачок
Теперь фонарь светит как надо - в бардачок
Чтобы дворники не стучали, жабо можно аккуратно проточить напильником
Чтобы дворники не стучали, жабо можно аккуратно проточить напильником
Новый амортизатор, пружина и отбойник, передок приподнялся на 3-4 см
Новый амортизатор, пружина и отбойник, передок приподнялся на 3-4 см
Доброго здравия всем читателям. Попробую разложить "по полочкам" накопившиеся впечатления о машине.

ВВЕДЕНИЕ

Отзыв будет составлен в виде исследования с элементами практической работы на тему эксплуатации, ремонта и обслуживания автомобиля ВАЗ 21110, а также повышения удельной комфортности автомобиля. :)
Объект исследования - автомобиль ВАЗ 21110 в условиях ежедневной эксплуатации. Главной целью данной работы является выработка полезных навыков по ремонту и обслуживанию автомобиля. Для улучшения восприятия информации, в данной работе для наглядности присутствуют фотоснимки.
Задачи:
1. дать краткую и более развернутую характеристику положительных и отрицательных сторон данного автомобиля;
2. определить основные просчеты инженеров тольяттинского автозавода и устранить их;
3. раскрыть особенности эксплуатации автомобиля с философской точки зрения;
4. выполнить практическую работу на примере замены рамки радиатора (телевизора) ВАЗ 21110 (дополнение к отзыву);
5. сделать выводы по полученным данным.

ВАЗ 21110 - ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

Автомобиль у меня первый, им я обзавелся 30 августа 2011 года. За время эксплуатации данного автомобиля было сделано многое: машина была полностью отремонтирована, были сделаны различные усовершенствования. Нельзя не отметить, то, как сильно выручает автомобиль: я брал машину из расчета, что она будет использоваться для работы. Эту функцию она успешно выполняет. Предлагаю Вашему вниманию два варианта: сжатый отзыв о машине, включающий оценку положительных и отрицательных качеств авто, и более развернутый, где более углубленно попробую разобраться в особенностях эксплуатации данного автомобиля.

КОРОТКО: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ, ЦЕНА РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ

По старой традиции повествования анекдотов о плохой и хорошей новостях начну с плохой, то есть с минусов:
- требуется регулярное вмешательство и контроль за состоянием автомобиля (не сужу обо всех машинах в целом, именно экземпляр, купленный мной);
- низкое качество запасных частей и их недолговечность: необходимо знать, какие запчасти можно ставить, а какие - нет (например: подшипники ступиц работают от полугода до 3 лет, новый стеклоподъемник вышел из строя через 3 месяца, новый мотор печки отработал около 8 месяцев, радиатор охлаждения вышел из строя через 1,5 года), все говорит об одном: нужно ставить запчасти проверенных производителей;
- медленно прогревается двигатель в холода;
- достаточно жесткая подвеска: на кочках грохочет задняя дверь (задок был битый), на гребенке резонирует кузов,
- кузов работает по принципу акустической колонки - проводя все удары колес в салон;
- шланги системы охлаждения могут давать течь в местах соединения (необходимо устанавливать на герметик);
- прокладки двигателя и сальники ( в т.ч. коробки передач) всегда подтекают, создавая запотевание или намокание (с точки зрения эстетики портит общее восприятие автомобиля когда открываешь капот);
- контактные группы и разъемы электроприборов в особо запущенных случаях не обеспечивают надежный контакт, вследствие чего греются и могут оплавиться (требуется доработка), также необходимо следить за проводкой: провода не скручиваются, а запаиваются или прихватываются специальными зажимами;
- сиденья спереди неудобные, вызывают очень сильное утомление, буквально, после пары часов езды, особенно водительское: поясница проваливается, в лопатки давит верхняя часть спинки;
- и ряд таких недочетов как «медленные» дворники, отсутствие усилителя руля, люфт рычага КПП, нечеткое включение передач, медленные стеклоподъемники (особенно проявляется зимой), электрообогрев сидений, который начинает ощутимо нагревать сидения когда двигатель поработает на оборотах более 1500-2000 мин. некоторое время... Этот отзыв я пишу спустя три с половиной года после покупки, очень хорошо узнав машину. Теперь плюсы:
- первая машина у меня, я радовался как школьник, все-таки покупал на свои;
- энергоемкая подвеска (хорошая артикуляция), адаптирована именно для нашего «асфальта»;
- хороший клиренс (можно преодолевать серьезные подъемы, ехать по колеям, не боясь зацепить днищем землю);
- передний привод (по сравнению с ВАЗовской классикой более устойчив в поворотах зимой), если надо заехать на бордюр вдоль дороги, корму не заносит;
- огромный багажник (можно уложить до 2 кубометров мелкого груза, проверено неоднократно);
- высокая грузоподъемность (как-то вез 6 пассажиров, также возил песок и цемент в багажнике, машина проседала, но никогда не цепляла днищем землю или лежачих полицейских (поговорка: «Низкий таз радует глаз» - не мое жизненное кредо и если колеса ушли в арки, значит в машине 7 мешков песка и 2 мешка цемента по 50 кг., не иначе);  :)
- теплый салон (на машинах до 2003 года необходима доработка системы вентиляции), вообще с этим я много возился, в итоге переделан обдув ног спереди, убраны выводы из под передних сидений, установлена гофра для воздуха в центральном тоннеле (много полезной информации по этой теме есть на разных ресурсах);
- крепкие бампера (упирался в сугроб, на стоянке меня подпирали пару раз - никаких трещин, один раз даже стянуло на обочину в деревне, хорошо, был рыхлый снег - ничего не разбилось);
- можно возить длинномер (трубы, плинтус и т.п., длиной до 3 метров) уперев в лобовое стекло, у торпедо, или в пол, у ног переднего пассажира, однажды вез в салоне разборный диван-книжку из шведского магазина мебели, длиной 2 метра - все вошло без проблем, загружал самостоятельно.
- низкая цена на расходные материалы, чтобы не быть голословным, приведу несколько примеров:
1. тормозные колодки (передние и задние) - 300-350 руб. за комплект;
2. свечи зажигания - самые простые, отечественного производства в зеленых коробочках - 200-250 руб. за 4 шт. (цена указана по состоянию на начало 2012 года), так же скажу, что работают они хорошо при низкой температуре воздуха, и я не вижу для себя смысла брать иридиевые или дорогие фирменные свечи, они так же могут выйти из строя через 10-50 тыс. километров пробега (не пытаюсь никому навязывать свое мнение, все решают сами «какие надписи они хотят видеть у себя под капотом»), а вообще, когда куплю иномарку, тогда и буду ставить дорогие свечи;
3. высоковольтные провода - 500-750 рублей за комплект (менял два раза: в 2011 и 2013 году, по пробегу);
4. масло в двигатель полусинтетическое (летом - 10W-40, зимой - 5W-40) 850/1350 за канистру 4 литра соответственно (в синей канистре);
5. масло для коробки передач - 900 руб. за канистру минерального в 2011 году, отъездив на нем почти 83000 километров, заменил на масло той же марки но, немного дороже - полусинтетическое - 1350 руб. за канистру 4 литра. Вы спросите: «Что же тут дешевого?» - отвечу - масло для низкооборотистых двигателей дешевле на порядок, чем масло с вязкостью 0w-30, 5W-30, и т.п. Особенно если брать оригинальное моторное масло для импортных автомобилей;
6. запчасти: шаровые опоры передней подвески - 270-350 руб. за штуку, менял два раза: в 2011 году (поставил с синими пыльниками - после зимы они лопнули и я решил поменять шаровые опоры в сборе), и в 2012 году - с черными пыльниками, проверял осенью 2014 года - состояние хорошее, проворачиваются с усилием, пыльники тоже целые (не рекомендую ставить шаровые опоры с синими пыльниками - легко трескаются зимой)
Пружины подвески: передние - 1000 руб./шт., задние - 1000 руб. за комплект (2 шт.).

О МАШИНЕ: КАКОЙ ОНА БЫЛА

Автомобиль 2002 года выпуска ВАЗ-21110, цвет по каталогу №140 «Папирус». Двигатель: 2108, рядный 4-х цилиндровый, 8 клапанный, рабочим объемом 1,5 литра. Коробка передач, как на всех Ладах в то время - 5-ти ступенчатая, механическая, задняя передача не синхронизирована, отчего на кочках иногда «вылетает».
А в данном блоке попробую описать то состояние машины, в котором она досталась мне. Резина: спереди - Кама, зимняя с вылетевшими шипами, сзади - Кордиант стандарт - летняя, лысая. Автомобиль оснащен электро-стекло-подъёмниками всех четырех стекол, подогревами переднего ряда сидений. Зеркала окрашены в цвет кузова (с пузырями), сделана тонировка задней полусферы (фиолетовой пленкой), в багажнике упокоилось полноразмерное, ржавое запасное колесо для ВАЗ 2101-04 с резиной марки BRIDGESTONE и рисунком протектора как у «Москвичевской» резины. На сиденьях не оказалось чехлов, на водительском сиденье желто-коричневые пятна непонятного, органического происхождения. Для галочки на заднюю полку «положили»... не прикрутили, а ИМЕННО положили нерабочие динамики, не подключив провода, подключать их было совсем бессмысленно, потому что оба диффузора были залиты маслом и пробиты. Автомобиль оснастили кассетной магнитолой «Атланта», а панель, чтобы не вываливалась на кочках, была примотана изолентой.
Под задним сиденьем с завода нет шумоизоляции, просто пара листов виброгасителя и голый металл (впоследствии устранил, уложив подобие синтетического войлока).
Автомобиль  подготовлен для установки ГБО - имеются специальные отверстия по всему кузову: от заднего бампера до перегородки между моторным отсеком и салоном.  В качестве бонуса - штук пять полисов ОСАГО в бардачке на срок от 3 до 6 месяцев. Сигнализация KGB VS-300, с датчиком удара от KGB, и какой-то еще сигнализации. Передние фары (типа BOSCH безлинзовые) имели откровенно слабую проводку - она быстро оплавилась, а причиной тому было множество скруток, разрывов проводов и прочего «колхоза», в дальнейшем устранил эту проблему перепаяв все провода и заменив разъемы, а так же дополнительно подключив массу на цоколь лампы (на фиксаторе лампы, который прижимает ее подошву к отражателю есть специальные разъем «папа» под клеммы «мама») . Рванный чехол рычага КПП, неработающий стояночный тормоз.
Ах да, еще в машине стоял старый аккумулятор, который благополучно сдох, когда, выезжая из двора, машина заглохла, стартер не крутил вообще. А также с понижением температуры до -5-7 градусов, машина не заводилась, беспомощно щёлкая втягивающим реле. После этого был куплен хороший аккумулятор на 65 Ач, желтого цвета и новые свинцовые клеммы. Установкой я занимался когда уже лежал снег, в ноябре, но было тепло - 4-6 градусов.

ВОЖДЕНИЕ

Машина у меня ночует в гараже, гараж металлический, без отопления, заводится до -32 градусов без подогрева и снятия аккумулятора.
Конечно, двигатель мощностью 78 л/с очень скромно по нынешним меркам. Разгоняется машина приемлемо. Едет нормально, но минусом является следующее: при переключениях теряется время на ускорение из-за большого хода рычага. Вторая передача, на мой взгляд, длинновата для такой пары двигатель-коробка, так же это позволило бы сделать третью передачу короче, на ней можно было бы резво ускориться на 30-40 км/ч. Если разогнаться на первой передаче до 10 км/ч, и переключиться на вторую, есть потеря мощности и соответственно - яма в диапазоне от 1500 до 2000 об/мин, но по достижении этих двух тысяч двигатель оживает и тяга ощутимо прибавляется, на второй передаче можно разогнаться до 50-60 км/ч. После 4000 оборотов двигатель сильно шумит, и переключение на 3-ю передачу не очень комфортное, сопровождается клевком носом. Однако на 3 передаче отличное ускорение от 3000 оборотов в минуту до 4000-5000 (больше 5000 не раскручивал двигатель ни разу, и считаю не желательно двигателю работать близко к желтой (аварийной) зоне. На четвертой передаче можно ехать 60 км/ч., а обороты двигателя будут в районе 2000 об/мин., если нужно обогнать - переходим на третью передачу и с 2800 об/мин обгоняем самосвал или автобус. Обгонами вообще пользуюсь не часто на трассе. Пятую передачу в городе не включаю. Машина идет 120 км/ч. на пятой передаче, при этом обороты двигателя держатся в районе 2800-3000 об/мин. Максимально разгонялся до 135-140 км/ч., но это летом: страшновато - двигатель орет, машину бросает на неровностях дорожного полотна.
Есть у данной коробки передач свои особенности - рычаг имеет очень большой ход и люфт. Когда включаем первую передачу, можем спокойно регулировать громкость или выбирать радиостанции на магнитоле, держа руку на рычаге. Когда переводим рычаг назад и включаем вторую передачу, также, не снимая с него р