Доброго здравия, уважаемые читатели! Благодарю всех за комментарии, оценки и советы к основному отзыву. Правда заработался, да так и не поменял название двигателя. Может быть в дальнейшем сделаю)))
Предупреждение. Способ моего изложения для кого-то может показаться мазохистским, а кому-то придется по душе, ровно, как и методы ремонта.
Как сказал кто-то на футбольном поле: «Поливай!» и я начинаю...
Для понятности целей данного повествования прошу не считать очерк практическим пособием к замене телевизора, а лишь отражением моего скудного опыта в ремонте. Конечно, не претендую на патент, и никого не обязываю делать так, как я.
Итак, хотел расписать пошагово весь процесс ремонта «передка» и приложить фотографии, соблюдая хронологическую цепочку, но их можно загрузить только после самого дополнения, так что, надеюсь это особо не повлияет на усвояемость или усваиваемость (кто как больше любит :)) информации. Очерк пишу спустя почти год после ремонта, до сих пор все хорошо, телевизор держится, ни одна мелкая собака-заклепочка даже не подумала выстрелить или расшататься.
Вступление
Лопнувшие держатели фар, помятый телевизор и ужасные зазоры между фарами и капотом, между декоративной решеткой и фарами, да и, в общем-то, везде, плюс этот бампер с отколотой краской внизу, смятая «нижняя губа», которая должна обеспечивать хороший приток воздуха при движении. Это, называется срамота. По слогам: СРА-МО-ТА! С таким «лицом» ездить уж мочи нет, да и рученьки чешутся. Ну а мы любим придумать себе работу, чтобы веселее жилось. Настало время ремонта! :)
Для выполнения работы нам потребуется:
- прежде всего, человек, имеющий хороший опыт работы с краскопультом;
- новый телевизор (куплен за 1400 руб., покрыт черным грунтом) для установки его предварительно покрасили в условиях производственного цеха, покрыли хорошим слоем лака. (на фото)
- сварочный аппарат (полуавтоматический) и электроды;
- заклепочник и заклепки;
- компрессор и пульверизатор;
- шпатлевка, грунтовка, краска по каталогу №140 Папирус, трехкомпонентный лак (разбавитель, отвердитель и основа), растворитель 646 (для мойки пистолета);
- углошлифовальная машина (болгарка малая);
- набор разных ключей и отвертка;
- теплый день лета;
- дача (все работы, кроме покраски телевизора, выполнялись под открытым небом в сухой, жаркий день;
- алкоголь... не употребляем; :)
- фотоаппарат.
Для начала: 1) отключаем провода от аккумулятора и 2) отсоединяем генератор (никак не наоборот!). Снимаем декоративную решетку с шильдом, бампер, фары, клаксон, замок капота, гидрокорректор фар, противотуманки. Когда все сняли увидели следующее: с левой стороны отбойник помят, видимо кто-то решил протаранить гараж или какой-то столб, нижняя «губа» замята многочисленными ударами о низкие препятствия (фото внизу).
Пока я разбирал передок, отец отмывал бампер и готовил к покраске (на фото). Бампер был чуть подбит снизу по бокам и имел трещины, которые запаивались и были армированы тонкой стальной проволокой.
Откручиваем нижний крепеж телевизора к поперечной балке ключом на 17 или 19 (не помню уже каким точно), места креплений на фото показаны желтым №1 и №2.
Болгаркой срезаем старую деталь около лонжеронов и сверху, около креплений фар. На фото телевизор срезан, осталось зачистить посадочные плоскости для нового телевизора.
После того, как телевизор срезали, приподнимали металл плоскогубцами, потом сбивали при помощи зубила и молотка, на чистовую проходили шлифовальным диском болгарки. На фото все зачищено. Радиатор снимать и сливать охлаждающую жидкость не пришлось, радиатор держался на патрубках и стоял на поперечной балке. Места, где у нас остался открытый металл промазали масляной белой краской (она устойчива к влаге и имеет хорошую консистенцию чтобы телевизор «прилип»), а также покрыли мовилем.
Далее, ставим новый телевизор, наживляем его двумя болтами. Когда он стоит на балке, верхнюю его часть притягиваем и, засверливая отверстия, фиксируем на заклепки (фото внизу). Заклепки - по той простой причине, что для сварки такого тонкого металла нужен специальный автоматический аппарат и огромный опыт, чего в нашем распоряжении пока нет.
Далее, все нужно проварить, чтобы заклепки не сорвало. Когда работаете сваркой, металл ослабляется и «усаживается», поэтому телевизор издает хлопки при остывании.
Обварили конечно как «бык посс*л»... Кхм, как смогли.
Далее, зачищаем сварку, сбиваем окалину и красим эти места. Когда краска подсохла наносится слой лака.
Пока высыхал передок, красились: бампер, реснички фар и декоративная решетка радиатора. Когда бампер подсох, с внутренней стороны мы растянули металлическую сетку, засверлив отверстия и закрепив её стальной проволокой (стало выглядеть очень опрятно). Теперь собираем «передок», все элементы собираются в обратной снятию последовательности.
Итак, закончив сборку всех компонентов, можно выполнить визуальный осмотр. Произвести оценку выполненной работы и сделать выводы.
Решетка снизу крепко зафиксирована, а перед радиатором освободилось хорошее пространство, куда раньше руку нельзя было просунуть. Нижняя губа «натянулась» и ощутимо выдалась вперед, бампер теперь имеет округлую форму снизу и смотрится более уверенно:
Глядя на эти фотографии кажется что все более-менее хорошо, но есть момент который портит всю картину - разбитые корпуса фар. Фары пока решено оставить.
Подводя итог проделанной работы имеем следующее:
Затрачено времени: с 14:00 2 июня 2014 года, до 10:00 утра 3 июня 2014, с перерывом на сон около 3 часов. Итого 17 часов работы с покраской и сваркой.
Потрачено денег: новый телевизор, краска, лак, шпатлевка, растворитель 1400+400+404+159+100=2504 руб.
На следующий день был куплен аэрозольный баллон мовиля за 350 руб. им и были обработаны места где производилась сварка.
В процессе работы с передком найдено небольшое количество ржавчины в местах соприкосновения плоскостей металла, однако сильной коррозии не обнаружено.
Фары для машины, все-таки, купил новые, того же типа, с двойными отражателями. На машине стояли две разные фары, от разных производителей. Обе фары типа БОШ, с отражателем для лампы дальнего и ближнего света. Корпус одной фары был разбит - пришлось его запаять. У обеих фар были сломаны верхние крепления. Проводка быстро плавилась, отражатели не регулировались, потому что выскочили из ушек (кто разбирал - поймет), один отражатель даже был зафиксирован окурком. :) Крышки фар были прежними владельцами утеряны.
Новые фары были установлены спустя семь месяцев. Конечно машина преобразилась, да и свет стал более ярким, хотя, пучок света слегка размытый (как на всех фарах с отражателями). Новые фары поддаются регулировке во всех плоскостях, с ними работает гидрокорректор и, все-таки, они более эстетично смотрятся. Стоимость новых фар составила 3600 рублей за пару с указателями поворотов.