Это недлинная, но печальная история о чуде российского автопрома, о легенде десятого семейства - о ВАЗ 2112. Кондиционер, ГУР, АБС, ЕБД, ЕСП, подушки безопасности, круиз контроль, парктроник, датчики дождя и света – вот неполный список того, что никогда, повторяю НИКОГДА на ней не стояли! Не смотря на это, она верой и правдой прослужила мне долгих 5 лет! Вобще 7 конечно, но 5 из них машина гудела и даже ездила. За это время перевезла меня и мою семью на расстояние 162 000 км. И пробег стал 358 000 км (запомните это число, в конце повествования пригодится)
ВНИМАНИЕ! В тексте присутствует МАТ, ибо без использования сего повествование об этом авто теряет весь колорит, если проще-невозможно.
…Она уезжала… Хоть и на эвакуаторе, но уезжала. Все дальше и дальше. А вместе с ней уезжало чувство уверенности в завтрашнем ремонте. Я стоял у открытых ворот и не знал, что делать дальше. Меня переполняли то чувства какого-то восторга, как будто я наипал еврея, то тревоги (за следующего владельца этой машины), но в то же время я судорожно пытался вспомнить какую-нибудь молитву «о невозвращении авто прежнему владельцу»… Шел унылый февраль 2020 года, погода была пасмурной, время «после обеда». (фото 1,2,3)
Водительское я получил в далеком 2008 году, еще будучи студентом. Тогда друг мне занял сразу 12000 деревянных (спасибо, Лёха) и процесс пошел. Своей машины не было. А для студента папина шестерка и Лёхина копейка были примерно как БМВ и Тойота (чтоб не обидеть любителей прулей). В общем, навык вождения был отработан «На ура» и без аварий. Как и навык ремонта, срочно необходимого и на обочине.
В общем, катался на отцовой «шестерке», дядькиной «девятине». Потом переехал, женился и досталось мне в придачу к жене «полцарства», в виде форда фиесты 1996 года рождения после лобового. Железо было крепкое, но вариатор обещал подкинуть проблем вскоре. Когда форд продали, в кармане было 145000р. На эту сумму было решено брать авто.
Опыта у меня было тогда в выборе авто, как у девственницы в первую брачную ночь, но тут на помощь пришел тесть. Говорит «десятку надо брать». А жена говорит: «седан не хочу, хочу хэтч»(все такие грамотные, образованные, хэтч им подавай.) Десятка+хэтч = двинарь.
Пазл сошелся. Поехали мы на следующий день на базар, насмотрелись небитых, некрашенных, на которых дедушка только за пенсией ездил. Чуть одну такую не купили. А мне же ж надо с европанелью (кому хэтч, а кому панель главный критерий). Сгоняли даже в район. Там вообще сарай убитый. Расстроенные ехали обратно, я дром штудировал. И вот увидел свежую объяву. Двинарь за 145 000. Приехал, увидел, забрал!
О ней. 2004 год, по словам хозяина не бита, но крашена, вкруг напидорашена (прим. автора – блестит, как новая). На литье, в синей оплетке руль, педали, все навороты, розетка 12 в. Даже магнитола с отломанной крутилкой. (фото 4) Машина спортивная с виду - сел и сиди. Пробег 196000 км, нас не отпугнул, а наоборот был показатель того, что машина не стояла сломаной пол своей жизни. Тем более его все равно еще перед этим скрутили.
Перекуп(да-да, пере ,мать его, куп) сказал, что состояние – завел и поехал (как потом оказалось, в сервис к сварщику, пороги варить). Ну ладно, внешне красива, двигатель шепчет, забрали. Еду домой вечером и радуюсь. Слушаю радио, там говорят, что у ниссан и инфинити обнаружены проблемы с «эйрбегами», отзывают их. Думаю, хорошо, что я взял ладу!
Проехал я км 20, и остановилась машина. Граната вылетела. Ну, думаю, с покупкой тебя! Тут же на трос и вернули ее обратно на исправление. Исправили. Поехал домой с настроением « ложка дегтя в меде».
По приезду домой, как водится обмыли. Теща сразу подарила иконку( любит зятя-то, походу), а тесть елочку-вонючку. И заявил, что курить у меня в машине он будет! Ну что ж, подарки такие, что и не вернешь, и не принять нельзя. На том и согласился. На следующий день сразу поменяли ремень ГРМ, масла, фильтра, поставили каябу вкруг. Было обнаружено, что руль кривой. Верхняя часть выдавлена в сторону лобового. Видно, что кто-то неплохо приложился. Кстати, именно двинашечка научила меня пристегиваться. Всегда! Возможно с тех пор. Руль был куплен новый и красивый, заменен. Установили сигналку KGB с обратной связью, ребятишек пугать, ведь толку от нее ноль, двинарь шнурком любым открывается. А, ну да, еще с кровати заводил. Вот и все плюсы.
Следующий сюрприз меня ждал, когда назад сели пассажиры. Слева начало что-то задевать о колесо. Еще одно» небитое» место было определено. Решили постановкой проставок.
Дальнейшая эксплуатация выявила никакую геометрию. Пару колес на следующий сезон уже не пошли бы. «Мастер по геометрии» из ямы пробубнил, что на такой машине страшно ездить и он бы на моем месте продавал бы ее поскорей. Я на панике. Но у меня ж рядом тесть. С которым мы и выбрали моего «GoodДвина». Тесть сказал мне, что мастер просто завидует! Я поверил тестю, ведь с мастером мы водку не пили и доверять ему оснований нет.
Естественно, проверили ходовые качества. Я разогнал двинарь до 143, потом сел тесть, газ в палас и до 155. Сказал, что нормально. Нормально? Да я чуть не обоссался. Сам всегда держал крейсер по трассе 110, обгон 120. Дальше – взлет. Но его не было, ведь у 2112 есть спойлер-антикрыло которого сначала не было и я его купил за банку кофе на местном форуме. Для меня это просто удобная ручка багажника и дополнительный стоп-сигнал. Вообще, какую скорость можно развить на двинаре зависит только от вашего чувства самосохранения. Мое останавливало меня на 110.
Кстати, багажник открывался только с кнопки в салоне. Вместо личины замка и встроил камеру заднего вида (вывел изображение на навигатор, срабатывало при включении зх ). Также установил рацию, в дальней дороге веселее, да и по городу у нас сообщают дорожную обстановку.
Двинарь в ходу был у меня с 2013 по 2020 год. С осени 2018 стоял во дворе. За 7 лет были заменены помпа – 3 шт,, генератор – 2 шт, плюс ремонт каждый год, стартер – 1 шт, диск сцепления – 3 шт, тросик сцепления – 2 шт,масляный насос – 1 шт, сдохла мышь – 1 шт.. Завонять не успела –хорошо, что зима. Обнаружил, когда полез в машину, незадолго до продажи.
Катала машина меня по нашему Кургану и очень часто в Челябинск, Екатеринбург, пару раз в год обязательно в Новосибирскую область. И ехал я всегда не боясь, что что-то произойдет. Со мной ж икона, помните, та, что теща подарила и набор ключей и запчастей в багажнике. Крепко подвела один раз, когда в феврале в Екатеринбурге в мороз загнула клапана. Тогда я приехал на эвакуаторе за 16000 рублей. Дорого, но тепло! Тут же была сделана капиталка, потом ремни рвались, но уже без опасений. Ну а так резвая. Обгон – не вопрос! 4 воткнул и она пошла! Расход прекрасный. Ничтожный транспортный налог. Клиренс с запасом для наших «асфальтов». Багажник – все 4 колеса входят для поездки в шиномонтаж в сезон. Удобно. + Можно дрыхнуть, разложив сиденья в пути. Запчасти без проблем. Совсем нищеброд – не беда, разборок много ВАЗовских
.По отчетам ГИБДД машина в ДТП не участвовала. Не обманул, выходит, перекуп. Через неделю после покупки сам был участником ДТП, оформляли всё, тоже нет в отчете. Этакий безаварийный авто.
Простор для творчества в этой машине безграничен. Менять и чинить можно буквально все. И не обязательно по вашей прихоти. И что характерно (как говорил дед Митя из «Любовь и голуби») поломкам не предшествовало ничего. Они появлялись ниоткуда и в ненужный момент. Как уже написал, сам установил навигатор, рацию, камеру, регистратор, электрокотел, сигналку(ее не сам конечно). Вот и все плюшки. Да, чуть не забыл. Местный кулибин переделал кнопки стеклоподъемников и ЦЗ на двери. Удобнее намного.
В общем-то авто мне нравился. Да, ломучий, конечно. Но зато я научился его ремонтировать. Плюс? Плюс! Свою функцию перевозки от А до Б выполнял на ура. НО, сгнил, зараза. Как колесо менять, так ищешь, куда б домкрат поставить, чтоб он в салоне не оказался. Возил с собой бруски, подкладывал.
Продал ВАЗ 2112, поделюсь впечатлениями. Денег — полные карманы, сразу купил себе костюм (ведь скоро поеду на вечер встречи выпускников в ВУЗ (кстати, поеду теперь на поезде)), «бабе-цветы, дитЯм - мороженое». Вот и все. 20 000 р. – символические деньги за авто. Да, возможно продешевил. но смело могу сказать (за 20 то тысяч) «за машину не стыдно»).
Отдал с ней всё, что накопилось к ней за эти годы (и что может напоминать о ней), включая аккумулятор, старые чехлы и застрявший в магнитоле диск. Забыл положить только огнетушитель. Но потом отчаяние прошло, ведь, как известно, что сгорит, то не сгниет. Хотя, в моем случае, как раз наоборот. И гореть там нечему, все сгнило.
Почему решил продать? Да потому, что овчинка выделки не стОит. Отказало 2 цилиндра, разбираться не стал,( возможно мелочь), прогорели штаны, тормоза отвратительные (а у меня теперь мелкий пассажир, я за него в ответе) гнилые пороги, вырван бампер и проушина сзади, багажные карманы сгнили, термостат нужно менять (холодно зимой), масло через сальник давит, слева сзади шпатлевка вот-вот отпадет, да и резину надо было уже брать. … Короче, плюнул.
Кстати, продал влёт! За такую цену всем нужен этот аппарат. Не успел выставить фотки, как уже принял 20 с лишним звонков. Пропустил 7. Перевели залог 2000р и на следующий день забрали. Не глядя. Конечно же перекуп.
И вот на дроме снова она. Конечно же не гнилая, с пробегом 130 000. Всего 130, Карл! Чудо. А сколько было, помните, в начале писАл. Хоть сам покупай. Но, конечно же я этого делать не стану. Просто пожелаю терпения и удачи новому владельцу.
Сам пока гоняю на шевролете тещи. Но хочу снова свой, именно свой автомобиль, за которым будет желание следить и ухаживать. Какой бы он ни был. Ведь не важно, какая у тебя машина. Важно, чтобы в любой машине ты оставался человеком!
Спасибо за прочтение!