После продажи 2108 почти всей в родне и с оригиналом ПТС в три хозяина (третий я был), а затем и Пежо 406,не оправдавшей моих надежд, я как то приуныл,но потом решил я себе найти такой автомобиль,чтобы и,так скажем-с душой,и шустрый,и универсальный с 4мя дверями,и притом недорого (сама стоимость авто и обслуживание!).И смотрелось,чтобы чуть лучше 2114,Ланоса и не хуже Гранты первой.Поиски затянулись,это нелегко и я даже не думал,что поеду в другой соседний город,да ещё и зимой.... Но вот я нашёл, 21124 да ещё и последней модификации 2008 года! Поехал,волновался. Увидел, очень понравилась,хотя недостатки были по кузову (карманы, красилась но это нормально и даже хорошо,покрашена нормально и какие то косяки). Я рассчитался с продавцом.Тот улыбнулся, искренне желая чтобы я не волновался и то,что эта машина доедет.И вот поехал....
Первые впечатления?Начну с движка...Блин,а чё это за самолётик,а что он реально так может,да ну нафиг....Машина едет,более того она валит...Я не замечая спокойно ехав в левой полосе стал обгонять к примеру Логаны, которые перестраивались вправо, печку включил (тепло и настроить можно реально её,но в ноги она хреново дует,как и всё это 10ое семейство).Потом сбавил скорость,глядя на то как после 100 у неё второе дыхание открылось и она влегкую 120-140-150....Не нужно рисковать, испытывать судьбу и никому так не советую,да и притормозил, тормозам не хватает сзади дисков,вот реально не хватает.АБС ей не надо.Сзади дисковые думаю когда то всё же сделать ей.
По коробке...Хорошая коробка.У меня не прям чтобы выла, спокойно на самом деле.Но её не хватает для двигателя, моё мнение.Впоследствии стало тугим сцепление и я по советам своего знакомого Специалиста купил ЛЮК оригинал от Приоры.Сцепление стало радовать как никогда.Мягкое.
По салону....Салон тут можно менять как хочешь,делать, заниматься, обшивать,материала полно на рынке.Он будет красивее гораздо.Но тесноватым он так и останется.Машина не широкая,надо понимать.Но зато в ней отлично разъедешься.Стоят замочки с завода спереди бесшумные, очень приятно и хорошо закрываются двери.Ограничители все работают!Это приятно на самом деле.Всё таки это ВАЗ,ЛАДА и да,тут радуешься мелочам в деталях.
По ходовой,тут вообще мало хорошего, почти ничего даже.Ей очень не хватает чуть мягкости,плавности какой то,что есть в иномарках,или Ладе Весте.Мне не нравится подвеска в этой машине,но зато всё просто,доступно и дёшево.
Добавлю то,что 12ая очень легко поддаётся тюнингу,ей вполне доступно доработать внешний вид за небольшую плату.Несомненный плюс...Вы будете смеяться,да? Её надёжность!!! Да,представляете.Я эту машину постоянно благодарил,она мне в работе помогала не раз,она в семье выручала,пока другие ломались, она в конце концов справилась и поддалась в управлении, когда был случай такой.Возможно,эта машина благодарна.В ней есть душа.Я ей сделал кузов и ещё думаю делать.
Ещё её несомненный плюс,в том,что она обходится дешевле Приоры.Можете сами проверить,если не верите.Крыло брал в цвет на неё за 3500,а на Приору стоило от 7.000,к примеру.Комплект ремня 4500,на Приору 12-15. Клапана не гнёт.
Масло я лью только синтетику.Гидрики вообще не беспокоят.
Ну и ещё добавлю,что 12ая это немножко не то, если в ней не будет музыки и прямотока полного с пауком 4-1)))).
По диагностике и ремонту, вообще нет проблем.Я приобрёл ЕЛМ ОБД2 и спокойно сканирую блок Е73, всё что надо, можно хоть прям с телефона, Айфона. В моделях 2008 года спокойно себе стоят хорошие мозги и под рулём разъём нового образца! Продавцы знакомые на Ладу,запчасти вообще за копейки хорошие беру.Единственное что дорого на неё, это форсунки оригинал Бош и ДМРВ оригинальный.Кстати движок легко точится на 1.7 и на 1.8.
А ещё....хотите верьте, а хотите нет, внимание бывает привлекает машина и стабильно слышу раз,два в месяц- "Продай мне". "2008 год,круто,это последнее поколение двенарей,продаёшь"? Я видел даже тех,у кого недорогие иномарки,и они хотели бы себе такую машину,хотя бы как вторую.Да и вообще ценник машины плавает вверх до 300.000 рублей уже на сегодняшний день.В том году было до 250.000. А это ещё раз говорит о том,что если бы такие машины могли бы ещё делать и чуть доработали,то они бы пользовались спросом и сейчас. От себя добавлю,поначалу стеснялся,что езжу на ней,затем перестал.Да и молодости машина добавляет и воспоминания какие то,когда то время хотелось ещё и ещё раз пройти заново.Не то,что сейчас.
P S строго не судите.Отзыв честный.Пишу после ДТП на Киа Сид и операции на ноге, очень сложной и до сих пор последствия пока есть.Думал ща руль не сяду долгое время очень....Но знаете,именно 12ая помогла и заставила можно сказать.Счастья было,до слёз.Но с ногой до сих пор проблемы.
Всем мира,и будьте к друг другу человечнее,хоть я понимаю и тяжело в это самое время.Но разум
в голове должен победить).