Приветствую.
Итак:
1. Покупка
Это была моя первая машина. Наигравшись в NFS Underground хотелось быструю японку. Долго искал Марк 2 пересмотрел кучу вариантов, но в Ставрополе на тот момент (2010 г.) ничего хорошего не нашел. Один попался в приемлемом состоянии 1995 года, 2.5 л., но меня отговорили, потом я уже пожалел, что не купил... Смотрел также кучу разных праворульных машин, но того состояния которое хотелось от автомобиля так и не нашел. За пределы региона не ездил, т.к. не с кем было, а сам я бы не смог оценить состояние.
Денег было максимум 200 т.р. Было принято решение купить ВАЗ, из них нравилась всегда 2112. Было пересмотрено кучу вариантов в итоге была куплена на тот момент достаточно свежая машина конец 2006 года за 170 т.р (1,6 л, 8 кл). По неопытности недосмотрено было что машина была крашена, но надо признаться хорошо.
2. Эксплуатация.
С МКПП дружба у меня начиналась очень долго. До этого опыта вождения была только автошкола. Но спустя несколько месяцев я вошел во вкус и мне стало очень нравиться ). Следующую машину думал возьму тоже на маханике.
Динамика: ну что когда ты едешь на ВАЗе тебе кажется что ты прям летишь, разгон быстрый и дерзкий и когда на 140 тебя обходят иномарки или более "дерзкие" ТАЗы думаешь "вот вы безбашенные, куда же быстрее то ! ". Еще у меня был спортивный руль уменьшенного диаметра (ГУРа небыло). Когда машина ехала рулилась нормально, на месте конечно туговато ).
Шумоизоляция: все гудит естественно, но у меня машина обклеена была какой то шумкой поэтому чуть тише чем у других ТАЗов. До этого ею владел "музыкант" это я потом понял по здоровенной клеме на аккумуляторе и изуродованной проводке.
Комфорт: ну что сиденья мягкие, 2 стеклоподъемника и печка (которая зимой грела отменно).
Зимой машина едет везде где надо хоть резина зимняя липучка совсем дешевая.
3. Ремонты
Перебирался стартер самостоятельно в гараже (внутри было много нагара и машина просто перестала заводиться).
Делалась коробка, 3я передача вываливалась сама посебе (предудущий владелец - "музыкант" машину не жалел). Пробег потом я понял был смотан тысяч на 100.
Немного потела ГБЦ, решил заменить прокладку на СТО. СТО модное было, занимались тюненгом и т.д., думал сделают хорошо. но... криворукие оказались. Масла стало еще больше, ездил на переделку 2 раза. Первый раз когда уезжал заглох в 100 метрах от сервиса. Зову "мастеров" они дотолкали обратно до СТО и увидели что не прикрутили воздушный фильтр. Просто положили он и выпал ).
Менялся радиатор печки. Прокачивались стойки. Менялось сцепление. Ну и куча всякой мелочи естественно.
В итоге могу сказать про ломучесть ТАЗов - если не делать все как попало, а аккуратно, то будет ездить. ВАЗ та машина которая требует аккуратности и ухода иначе все будет ломаться по кругу. Думаю купил если бы я ее новой, то менял бы только масло и может быть какие то мелочи, конечно подкручивая попутно все недоделки завода ;).
Сейчас надо сказать качество ВАЗов улучшилось на порядок.
4. Продажа.
Думал продам я ее в 2 счета, но тем летом 13-го года продажи машин просели, даже цены упали. Продавал я ее аж 3 месяца. Как некоторые говорят при продаже машина бывает начинает обижаться, у меня в итоге перед продажей треснула корзина в итоге замена комплекта сцепления. Потом заводилась через раз. Уже когда новый хозяин ее забирал она не завелась, но он посмотрел на меня понимающим взглядом и сказал "это же жигули )". В итоге отдал за 140 т.р. Следующую машину тоже купил дешевле чем думал (Nissan Skyline R34, возможно отзыв напишу позже).
5. Итоги. Для первой машины это самое оно - разобраться в устройстве всех узлов и агрегатов ), научиться ездить.
Использовать как "рабочую лошадку" и ездить по колдобинам без "страха и упрека" ).