Не, ну а че это руководители наши катаются на отечественных автомобилях, а я нет?
Исправляем! Откапываем стоящую во дворе второй год «двенашку», накачиваем колеса, увозим в сервис, реанимируем – едем в командировку 2000 км.
А, кроме смеха, совпали несколько факторов:
1) Одна машина продана, вторая в ремонте, на третьей жена ездит
2) Надо ж верить политпропаганде, и рекламе – для кого все это бесконечно крутят :)
3) А почему бы и нет? Можно же и вспомнить молодость
Из поездки – промчав за 2 дня нормальное количество км, зубы не отбил, сиденья нормальные – спина не болит, любимое пузо не растряс, и всю дорогу она спокойно бежала 140-170. Масла сожрала граммов 200, а вот бенз она жрать категорически отказывается – расход получился 6,48 литра на сотню (до полного бака – потом снова до полного – и делим литры на пробег). То есть ездить они (ВАЗы) в принципе, могут :)
Что расстроило:
1) Про внешний вид, и эргономику салона, шумоизоляцию, материалы салона и качество сборки – просто помолчу. Какой смысл описывать задницу,если и так все в курсе как она выглядит?
2) Мне ясно, что высшее руководство страны – у нас – спортсмены, сильные люди, и отечественные производители, по большей части, пытаются сделать под них авто. Но вот я, слаб – у меня нога болит от сцепления
3) Где тот сцуко, конструктор, который разрабатывал КПП?? Ну это же просто ..пец! По любому это был «бОрис-бритва-хрен попадешь» из фильма. Потому что в нужную передачу реально – хрен попадешь.
4) Пилять! Майфун - кассетный!? Ну, видимо, в 2002-м так было модно? Зато я теперь наизусть знаю репертуар единственной забытой в машине кем-то кассеты - ансамбля «Синяя птица». Песни, кстати, раньше были со смылом, а певцы – с дикцией и голосом… А то эта, из «Ночного дозора» - ну откройте мне тайну? «сядет она в машину, поедет она по серпантину» – а дальше? с кем, куда, зачем поедет - хрен разберешь!
5) Это че за жесть вместо подвески? Перед Шерегешем – есть ГСК, там общественная яма. Я на нее заехал, специально посмотрел. Все так же – рычаги, яйца, привода, пружины, аммотры. Но почему все это не работает?
6) В попытках найти хоть какие нить кассеты – очень расстроился тому, что открыть бардачек за время простоя авто стало невозможно.
7) Ну, конь то все таки не мелкий - после того, как с помошью мата и грубой силушки бардачек я все-таки открыл я еще больше расстроился от того, что закрыть его невозможно. А открытом состоянии он – дико дребезжит
8) На улице +32 ГДЕ КОНДЕЙ? По моему, в 2002 году ни один авто, окромя Российского (чувствуете – как гордо звучит - никто кроме нас!) не продавался без кондея.
9) ЕПТА! А где хотя б гидроусилистель? (или меня все же так буржуи разбаловали?)
Что порадовало:
1) Малый расход
2) Нормальная крейсерская скорость (там ниже фото есть №3)
3) Веселая двига, для полторахи – нормальная, и мощность, и как работает (звук) – мне нравится.
4) Хорошо подобранные передаточные числа
5) Все «в принципе» работает
6) У меня в детстве «Лего» не было, а у ребятенка – есть – так пусть и у меня будет! Это сейчас единственный повод у взрослого и разумного человека для покупки советского автопрома. Шучу, конечно, причины у каждого свои. Но без приложения смекалки, времени и рук - это именно конструктор!
Сейчас, перебрав в памяти – понимаю, что Российский автомобиль всегда присутствовал в семье – батя на дачу летом гонял, и я, если ломался основной авто, эксплуатировал, иногда довольно подолгу. Была восьмерка, девятка, вот сейчас есть двенашка.
На восьмерке отъездили недолго, да и давно это было, особо не помню, что и сказать. Один раз подвела – на улице мороз лютый, а у нее – ни один вентилятор не вертится. В салоне И Б У Н, а двиг – перегретый… Оказалось – всего лишь предохранитель!
«Девятка» прослужила семье верой и правдой лет 5-7 пробежала тысяч 90, никаких особых проблем не доставила. Единственное, что расстраивало, и расстраивает – это отвратительное качество запчастей – если стоит родное, то оно ходит довольно долго. Но, если родное сломалось, то менять будешь ровно до тех пор, пока не попадется качественная запчасть. Поэтому девятка ежегодно сношала мозг с неродным сцеплением, стартером и генератором.
Нынешней «двенахе» - 7 лет отроду, пробега 120 тыкм, в принципе тоже особо не напрягала – меняли ремень ГРМ (дважды), помпу, радиатор и патрубки, и на 100 тыкм. перебирали подвеску. Ну, естественно, масла, фильтры, свечи. Надо сказать, что разницы в цене запчастей, с тем же «Хундаем-Акцентом» того же класса, я не заметил. Только на Хундай – если взял запчасть, она будет работать.
На всех трех машинах рвался ремень ГРМ. Негативные последствия (загнутые клапана и последующий ремонт двиги) – только на 1,3 литра «восьмерке», на остальных – просто поменял ремень, поехал.
А теперь о грустном
О том, почему я лично не куплю больше ВАЗ. Нет, ни из-за той озлобленности, которую у меня вызвали нелепые запреты правительства и неумелость менеджеров ВАЗа, которые уже! просрали! все! выданные им деньги налогоплательщиков! И не из принципа, как некоторые - нет у меня таких принципов – попробовал же – прокатился на ВАЗе снова. Со всех же сторон – дикий пиар и нелепые меры по поднятию с колен этих бездарей с ВАЗа. Поэтому новости про них все читают с удвоенной силой – так вот – видел с месяц назад новость, что у ВАЗов наконец то стали корпус зеркал в цвет кузова красить!? У меня видимо экспериментальная партия – 2002 год, зеркала крашенные! Всего-то 7 лет потребовалось, чтоб откатать технологию и внедрить в массовое производство. А где все остальное – подушки безопасности, АБСки, дотормаживатели, АКПП, кондей, гидроусилитель хоть в конце концов?
Вообще – смешно, конечно – я недавно усиленно смотрел вариант автомобиля – Mersedes 560 SEC, 1987-1989 год, оченна нравится авто. Так вот, промолчу про АКПП, полные электропакеты, и прочие радости буржуев.
Смотрим на главное – 4 SRS, ABS, TRK (1988 год). Вот это – я понимаю – немецкое государство заботилось 20 лет назад о своих гражданах, хотя я думаю, что и сейчас не меньше заботится.
Ну, а наши правители что – «Покупайте отечественное!» Да оно отстает от мировых стандартов по самому главному параметру – «безопасности» всего-то на 20 лет!!! Вот и причина.
Всем кто осилил - спасибо.