Всем здрасьте.По традиции-АБЗАЦЕВ НЕ БУДЕТ,причину обьяснял уже.Поэтому тех,кто в комментариях про это напишет,буду банить,без обид. Если Вас как то задевает данный недочет-просьба не читать далее и не портить свою психику. Ну а для тех,кто еще читает,начну. В качестве вступления: авто брата,покупалось году в 10-11,продалась через 2 года. Все работы проводились мной лично,такжи и ездил,иногда сам за рулем.Ну а брат тот еще раздолбай-мне все его авто жалко. Итак: денег 180т.р,нужна машина на 1-2 года,как получится.Едем на Белую Башню(авторынок),искать авто.Цель-найти живой автомобиль,причем в течении дня.У брата такой характер-без машины ни за что не уйдет и интернету он тогда не доверял.Обошли весь рынок-ничего хорошего не нашли. Иномарки не смотрели т.к. Нексия уже была,остальные не в бюджет,которые не 80 х-90 х годов.Искали,в основном десятое семейство.Прошли мимо этого авто,хозяина нет,телефона под стеклом тоже.Прошлись по рынку,пошли шашлычка поесть и подумать.Решили,что еще раз надо подойти.Хозяин на месте,цена 175т.р. Пробег 73т.км.Продавл хозяин,в ПТС он второй.Машина ездила в маленьком закрытом городе(Новоуральск).По поводу пробега я не сомневался,сам ездил на 21103 2001г.в. с пробегом,примерно 120т.км.,но у продавана спросил,сколько скручено. На что он ответил,что город маленький и ему на работу пешком быстрей дойти,чем до стоянки и доехать. По кузову я тогда мало что понимал(да и сейчас немного),все облазил-вроде отлично,ровненько,аккуратненько. Было пасмурно(об этом,на первый взгляд,незначительном факте чуть ниже).Салон чистый,чехлов нет,есть магнитола простенькая и сигналка-открывашка.Двигатель пыльный,масло темное,но работает ровно,не дымит,не сапунит.Рычаг КПП не болтается,на педалях накладки не стертые.Лобовик имеет трещину с пассажирской стороны.Хозяин торговаться не хотел совсем,уболтали на замену лобовика скинуть,скинул 2 т.р.,дальше ни в какую.Брат с ним поел договор оформлять,я остался в машине.Цену убрал.Сижу,греюсь.Подходят люди,интересуются.Ну я,ради прикола,зарядил 200т.р.Показал машину,документы,естественно,не показал,сославшись,что машина родственника,скоро подойдет и покажет.Сторговались с ними на 185т.р,обещали скоро вернуться)) Тут и брат пришел и поехали мы с ним.Тут начались первые вложения,буквально за 50м. от рынка.Купили подлокотник-бокс,оплетку на руль новую,чехлы из кожи молодого дермантина и нахлобучку(насадку на выхлопную хромированную,данный девайс является обязательным для всех авто брата,сам не может обьяснить,зачем).Доехал он до дома,я за ним на своей.Сгоняли в магазин,купили водки,мяса и т.п-нельзя традицию нарушать,нужно машину обмыть.Позвали общего друга,он в жестянке шарит.К тому времени и солнце выглянуло.Начали смотреть и тут я увидел,что левый край капота немного другого цвета.Друг все исследовал и сказал,что это фигня,капот,крылья и все остальное родное,капот немного правили,видимо заехали под грузовик или еще куда.На след.день я,на правах главного механика,начал машину ковырять.Брат начал возражать-типа ездит ведь.На что я послал его в магазин за пивом и чипсами,на велике))) Снял колеса поочередно,проинспектировал пыльники на приводах,диски,колодки,барабаны,рулевые наконечники.Проверил уровень всех жидкостей.По его возвращению(долго ездил,общительный а знакомых много-в деревне живем),составил список и поехали его раскулачивать.Опять же было много возражений,но у меня был железный аргумент: хочешь до весны без проблем ездить? Ну раз хочешь,тогда давай сейчас все сделаем. Это я проходил на 21103(бывшая его,потом я купил),там тоже сразу все сделали и долго проблем не было ни у него,ни,позже у меня-я всегда знал,что делать нужно.Купили масло в двигатель(Лукойл п/с,фильтр масляный,воздушный,топливный,сеточку в бак,свечи.За вечер все поменяли(менял я,естественно) под пивко.На след.день установили подлокотник,чехлы,оплетку и нахлобучку.Я еще,пока настроение было,ручник подтянул.Началась эксплуатация.Брат у меня не только раздолбай,но и ездюк-с места с пробуксовкой через раз,кочки-ямки обьезжать лень,что масло менять нужно,иногда-слышал,но денег нет))) Доездили так до холодов(покупали в мае-июне).С первыми холодами проявилась общероссийская беда раздолбаев-АКБ замерз.Отогрели,подзарядили,запустили авто и поехали за новым,взяли Тюмень.Он хлопот вообще не доставлял ни в эту зиму ни в последующие 1.5 года.Весной брату надоел свет фар(линзованые которые,ОСВАР,вроде),купил он противотуманки.Ставили у меня в гараже,после работы.Я хотел подключить их на кнопку отдельную,но проводов по бампером не обнаружил.До этого слышал,что на кнопку все подцеплено,релюшка и провода есть,только нужно туманки прикрутить и фишки подсоединить.За неимением штатной проводки,моих познаний в чтении электросхем и учитывая нетерение брата(надо делать все и сейчас,ждать не хочу),был мною предложен вариант.Данное решение проблемы было сразу одобрено и подключил я туманки на питание габаритов.Учитывая мои познания в электротехнике,сделано все было грамотно-путем прозвонки цэшкой нашли провод,на который подается "+" при включении габаритов,далее выщелкнули данный провод из фишки,которая на фару одевается.Ну а дальше все просто-натал на фишку провода провод от туманки(на ножку,чтоб разьем потом одеть),пропаял,как умел,а умел я чуть больше,чем ничего,лет в 13-14 пытался паять провода на разьем нушников ,чтоб плейер кассетный послушать))). Предохранители не меняли,номинал их тоже-все работало,туманки загорались при включении габаритов,за всю последующую эксплуатацию даже лампочки в туманках не меняли,в фаре,один раз на ближний свет.Сейчас сам себе поражаюсь,как так сделал и не срукопопил))). Свет стал лучше,но совсем чуточку-метров на 15-20 от капота стало видно все,метров на 25 еще чуточку,метров на 30 только немного обочина освещалась,в дождь вообще видимость на 2.5 из 10.В том же году,летом,брат сгонял в Благовещенскую(5+т.км на круг).Подготовка заключалась в проверке уровня всех жидкостей+я ему торжественно подарил датчик к/вала,ткнул пальцем,где он находится и как его заменит.Собрал дорожный набор-самые нужные ключи,саморезики,болтики,изоленту,првода моток,лампочки(по одной в ближний свет и стопы).Проинструктировал как себя вести в случае чего.Главным пунктом было-звони,если что))). Приехал без проблем.Перед поездкой были куплены литые диски и новая резина(диски как на фото,марку резины не помню,че то вроде Кордианта).Осенью я заставил его купить масло в двигатель,уже 20+т.км. отьездил.Ну и масляный с воздушным фильтры.Заменил я это все,отьездили вторую зиму без головняков.В конце августа он снова на море собрался.Тут моя душа не выдержала и решил я машинку подготовить посерьезней.В принципе все работало,но столько без ремонтов,да на Жигулях,да с таким наездником-хуже не будет,решил я,пусть хоть немного вложит в свою ласточку.Купили шаровые обе,рулевые наконечники,передние колодки,сальник р/вала(чуть сопливил,течи не было,но по причине крайне прстой процедуры замены решил махнуть),прокладка клапанной крышки(тоже чуть сопливила),сеточка бензонасоса,ремень ГРМ с роликом(на всякий пожарный,сам то он поменять не сможет без ценных указаний).Все эти запчастюльки в тот же вечер,прямо в ограде(как и обычно все делалось),под коньячек,были заменены.Шаровые были,в принципе,живые,наконечники тоже,колодки я б еще полгодика не менял,там 3-4 мм. еще оставалось.Ремень ГРМ был в хорошем состоянии и ролик не шумел.Причина всех этих замен-стоимость з/частей тогда была в районе 1.5т.р. за все (приблизительно 1-2 х дневный заработок хозяина и 1-1.5 дневный мой,я таксовал уже тогда).Т.е. деньги небольшие(да и не мои),но я спокоен и он спокоен т.к я ему дал напутствие-ехай,ничего там не сломается,если и сломается,то все равно до дома доедешь.Не сломалось ничего,хотя ездили они вчетвером+багаж-салон был загружен по самое нехочу,кое что на коленях пассажиров ехало...По возвращению,дне через несколько,появилась проблема-в теплую погоду,в начале разгона,машина дергалась,потом,вроде как,ехала нормально,но разгонялась слабо.Я(на правах главного механика,пораскинув мозгами),решил глянуть сеточку в баке.Предварительно спросил брата,где он заправлялся.Он у меня уже надрессированый был и заправлялся только на Лукойле или Сибнефти(Газпром).Тут он и вспомнил,что один раз заправился на Лукойле,вроде как,но там колонки какие-то подозрительные,по его мнению,были.купили сеточку,вытащил я старую(2 месца отходившую),она вс как будто сахарным сиропом залита.Показал,обьяснил-до сих пор только на фирменных АЗС заправляется))). Еще вспомнил,до поездки на море оставалось недели две-тормоза схватывали в конце хода педали,но все 4 колеса.Попробовали прокачать-воздуха не было.На след.вечер,после работы,прокатились,попробовали еще прокачать-также и осталось.Поехали в город,под самое закрытие магазина успели,купили главный тормозной.Поменяли возле дома,перед воротами,по времени мину 20,включая поиск ключей.Также по приезду с моря засопливил радиатор-купили.Замена,включая перекуры и перерывы на коньячок,заняла часа 2,тосола даже не докупали,был в запасе литр,чуть меньше половины долили.Еще из проблем данного авто была рейка-она была разболтаная,особенно ощущалось на зимней резине,которая,к тому же,на Арбузах была.Тогда я еще не знал,что рейку перебрать можно,но догадывался(на примере Классики),что подтягивать ее безполезно и так руль тяжеловатый был. Вот,в принципе и вся исторя по поломкам.Хотя,какие тут могут быть поломки с таким ездюком?)))) Ну и,собственно об авто.Кузов-приподнятии на домкрате на 80-90см. от земли(умею я это,хоть и долго),двери открывались-закрывались,жесткость достаточная.Двигатель-легендарный 8 клоп,его может убить только взрыв гранаты пямо под поддоном,и то не факт.Простой до нельзя,экономичный,тяговитый-самый лучший двигатель,для меня.Отремонтировать сможет чуть не каждый ПТУшник,даже если он на каменьщика учится))). КПП-переборка стоит 1000-1500р.,запчасти еще примерно столько же.Живет долго,если не пытаться в ралли учавствовать.Если гонять-недели 2-3 гонок продержится.Подвеска-в ней чуть больше деталей,чем в слове ПОДВЕСКА-естественно ломаться нечему,стойки вкруг поменять часа 3,без ямы и подьемника. Сцепление,правда,слабенькое,если не заводское.Печка-конкретно в данном авто было прохладно по одной простой причине-брат любит свежий воздух,поэтому окно со своей стороны всегда чуть приоткрывал.А я теплолюбивый,у меня ноги мерзли))). Теперь о продаже:как всегда брату срочно нужно было машину продать.Выставили за 160 т.р.Приехала девушка и 2 мужчинки на прсмотр.Девушке(ну как девушке,чуть за 30,примерно),все понравилось,ее спутники часа 2 катались,под капотом шарились,пытались рейку убитую распознать,знатоки,блин.Всю историю я им рассказал,диагностику сделал(приборчик у меня есть,если кому надо-отдам недорого.Берет старые блоки,Январь,Бош до 7 точно,отдам почти даром,пишите в личку),сделали вид,что вроде как машинка не мертвая.Сами приехали на Опель Омега,я сразу,не подходя к авто ближе 10 м.,косяков нашел на 30+т.р,по косметике.Так и ушел самый безпроблемный авто в жизни брата и один из любимых авто в моей жизни...P.S. Фото из интернета. Попытался в них донести самое главное-внешний вид,двигатель и багажник)))