Доброго времени суток. Учитывая нарастающее количество отзывов о Русавтопроме на сайте, и складывающуюся политику по ввозу импортного авто в Россию, думаю, отзывы о ВАЗах могут скоро стать полезными многим, собирающимся купить авто (особенно первое). Да не съедят меня японоводы.
ВАЗ 21124 (двенашка) – мой первый собственный машин. О своем авто мечтал давно, думал о покупке сначала подержанных ВАЗ 06, 07, 10; и пока думал, накопилось 300 т.р. Решил приобрести новое авто. За эту сумму можно было смотреть бу более высокого класса, но существует риск нарваться на проблемный авто, и потом попадать на ремонтах. Да и я машину рассчитывал катать не более 2-3 лет, потом пересесть на класс выше. Под мои финансы из новья подпадали: 1)Шевроле Ланос – убожество снаружи и внутри; 2) Лада - Приора – машина только вышла и не была еще проверена нашими дорогами, не рискнул; 3) ВАЗ 21124 – на нем и остановился, машина, на то время, пацанская. Хендай Акцент был на 60 т.р. дороже.
Итак, я владелец ВАЗ 21124 люкс. В понимании АВТОВАЗа люкс это: ГУР (не ЭУР), велюровый салон, типа европанель, легкосплавные диски 14-R, противотумаки, электростеклоподъемники, подогрев передних сидений. Счастлив был как слон. Дополнительно установил сигнаку, музыку, ветровики и позже литые диски. Тонировать не стал – мешает обзору в темное время суток.
Теперь, собственно, о машине.
Внешний вид не красавец, но и уродом не назавешь, имеет даже некий налет спортивности.
В салоне все очень простенько, страшненько, любоваться нечем, но все необходимое под рукой. Руль регулируется по вертикали, удобно расположение кнопки управления борт. компьютером – на рычаге дворника, листать можно верх и вниз. Сам компьютер не врет, проверял. Удобен штурманский свет на потолке с регулировкой направления. Сиденье водителя для меня было удобным, сзади сидящим ноги приходится поджимать к ушам.
Динамика достаточно неплохая: 90 л.с. бодро снимают с места 980 кг. При обгонах на трассе мощности тоже хватает, в разумных пределах. Двигатель на холостых работает почти неслышно, при наборе оборотов звук приятно басовитый. Расход 95 бензина по трассе 110-120 км/ч 5,5 литра, в городе 7,5-8,5, пробовал 92 – идет хуже.
Плавность хода достаточно хорошая, ямки и рельсы глотает на раз.
Управляемость до 100-120 км/ч более-менее, руль имеет хорошую обратную связь. В поворотах присутствуют выраженные крены из-за мягкости подвески и большего клиренса. На скорости выше 120 управляемость машины становится размытой, поле 160 вообще непонятно куда она рулится. Ради интереса разгонял на пустой широкой трассе до 185 по спидометру и сбросил – было очень страшно, машину водило из стороны в сторону не зависимо от руля. Те кто постоянно так летает на ВАЗе или дуроч_и, или пьяные. Если Вы быстро ездите на машине – Вам ее хватит до конца жизни.
Очень удобен высокий клиренс, и бордюров не боится и на проселок можно.
Неприятные моменты за 1 год 3 мес. и 36 000 км : 1) Через неделю полетел гидрокорректор фар – сделали по гарантии. 2) Не работала с самого начала регулировка направления потоков воздуха. 3) Иногда, на непрогретой машине, при интенсивном разгоне и резком сбросе на нейтраль глох двигатель – заводил включением передачи в накате. 4) 3 раза горели лампочки поворотника – 5руб. штука. 5) Через 1000км поменял передние тормозные колодки (сильно пищали) – 500 руб. Больше проблем не было вообще, только плановое ТО.
Плюсы авто: 1) Экономичность, динамика. 2) Дешевизна и простота обслуживания, запчастей и ремонта. Въехал как-то в бок грузовичок в мое отсутствие и свалил, номера никто не запомнил, в итоге замена стекла передней фары, переднего крыла, рихтовка капота, обеих дверей, заднего крыла, покраска всего этого плюс переднего бампера обошлось мне в 20 тыс.руб. На какой иномарке так легко отделаешься? 3) Хорошая ликвидность на вторичном рынке – продал за три дня (написал о продаже на заднем стекле). 4) Безграничные возможности для тюнинга.
Минусы: 1) Непрестижность марки. 2) Очень плохой головной свет. 3) Дребезжит весь салон уже через месяц, без громкой музыки не возможно ездить – как будто в ведре с болтами. 4) Отсутствие кондиционера – в нашем климате летом в пробке можно кончиться. 5) Главный минус – отсутствие каких-либо систем безопасности, кроме ремней. Он один может перечеркнуть все плюсы, вместе с жизнью, при неадекватном вождении Вами, или кем-то во встречной машине.
Продавал двенашку без сожаления, но и без ненависти. Сейчас езжу на Тойоте но в сторону ВАЗа не плююсь. Машина не для комфорта, а для обеспечения потребности дешевого передвижения. Цена на новые ВАЗы, конечно, завышена, но при дальнейшей эксплуатации и ремонте по бюджету сильно бить не будет.
Зарекаться от того, что на наши машины никогда не сяду (припечет – любой сядет, лишь бы не пешком), но, по возможности, буду избегать этого.
ПОКУПАЙТЕ БЕЗОПАСНЫЕ МАШИНЫ!