Многие тут говорят о том, что ВАЗы постоянно ломаются, что движки не выхаживают 100 тыс.км. и т.д. и т.п. Я не в коем случае не пытаюсь убедить приобретать ВАЗ и не расхваливаю его. ВАЗ абсолютно не конкурентоспособен на мировом авторынке, и то, чем хвастает реклама (АВS, кондиционер, электростеклоподъемники, подушки безопасности), японцы и европейцы ставят уже лет 30 – 40. Просто хочу немного объективности по поводу надежности тех узлов и агрегатов, которые все же имеются на нашемарках.
Посмотрите в отзывы владельцев новых иномарок: то рулевая рейка летит, то роботизированная коробка, то лямбда-зонды, один на Инфинити QX 56 почти сразу головку блока поменял, не говорю уже о БМВ, Мерседесе и Ленд-Ровере. Ломается любая техника, только ремонт стоит по-разному.
А теперь давайте вспомним, как мы эксплуатируем ВАЗ. Хотя бы раз в день цепляемся со светофора с каким-нибудь Фокусом, Лансером или Короллой, выкручивая тахометр до отсечки, пытаясь доказать, что я лучше прокладка между рулем и сиденьем. Частенько меряемся, кто длиннее оставит пробуксовочный след, разворачиваемся на асфальте на ручнике. Зная о дешевой стоимости запчастей редко притормаживаем перед лежачими полицейскими и выбоинами. Можем и по гравейке на 80 км.ч. проехаться. Срезаем витки на пружинах, опуская машину и делаем жестче подвеску, которая для этого не предназначена, ставим диски 17 диаметра. По поводу того, что движки не выхаживают 100 тыс.км. – посмотрите сколько вокруг ВАЗов старше 10 лет, их дофига. Неужели все с маленьким пробегом. Зато капиталку можно сделать не в дорогом сервисе, а в гараже с другом при помощи молотка, набора ключей и отверток, да под пивко и напевы шансона. И машина еще после этого и поедет.
И ВОТ СО ВРЕМЕНЕМ МЫ ПО РУБЛЮ СКАПЛИВАЕМ НА ИНОМАРКУ. Мы уже старше, умереннее, нам не надо шлифовать асфальт, мы знаем о стоимости ремонта импортной машины и поэтому начинаем ездить аккуратнее. И, о чудо, машина не ломается. Проклятый ТАЗ, зачем я мучался с частыми твоими ремонтами, когда мог сразу купить б/у иномарку и радоваться. Теперь я буду ее любить, мыть часто, аккуратно ездить, не насиловать движок, заливать хорошее масло, свечи тоже поставлю получше. И будет машина меня радовать долго – долго.
Все выше сказанное только о надежности. Я ни слова не говорю о комфорте и безопасности – их, попросту, НЕТ. У ВАЗа своя аудитория: 1) Молодежь, которой нужен адреналин, старты со светофора, псевдодрайв, но они ограничены в средствах на покупку и дальнейшее обслуживание. 2) Дачники, которым и по городу, и на трассе, и на дачу за картошкой, но чтобы дешево и сердито. 3) Люди, которым главное, чтобы новое.
Так будем объективнее, может и не такое уж большое дер.мо, а просто небольшая как.шка?