Приветствую всех, кто читает мой отзыв!
Предисловие
Довольно таки давно зависаю на данном ресурсе ,перечитал кучу отзывов и статей, недавно для меня и моего автомобиля была первая знаменательная дата, поэтому решил поделиться впечатлениями, возможно кому то будет интересно, к тому же если вы зашли на мой отзыв, то уже в курсе о чём он будет и решили почитать то, что написано а не просто слепо критиковать мой выбор. Для полноты рассказа отмечу, что мне 20 лет, живу я в Екатеринбурге, учусь в университете на 4 курсе.
Для порядка разобью свой рассказ на части
1-Выбор,поиски
2-Эксплуатация
3-Впечатления
1Выбор
В мае 2008 года после продажи предыдущей 2114 встал вопрос что купить дальше. Был опыт обладания 2мя машинами – первая-
Отзыв о Xin Kai Xin Kai ,вторая, четырка(рестайлинговая 9-ка) не заслуживает описания ,т.к. никаких положительных эмоций она мне не принесла(брал восстановленной после серьёзной аварии по дешёвке, намучался с ней здорово,после этого решил что не нужно связываться с серьёзно восстановленными машинами).
После тщательного анализа местного рынка предложений и взвешивания всех «за» и «против» пришёл к выводу, что под мой бюджет самым оптимальным выбором является модель 10-го семейства ВАЗов около года отроду. Около месяца искал, ездил, смотрел – ничто особо не нравилось, а что устраивало не укладывалось в бюджет.
Однажды днём увидел в инете свежее объявление- годовалая 12ка ,синего цвета, адекватная цена. Тем же вечером по созвону еду смотреть. Владелец оказался адекватным парнем,все показал, дал прокатиться, честно указал на все косяки. Я уехал домой думать.
Звоню хозе утром – тот отвечает что машину уже продал!!!!!! Моему огорчению не было предела, но метаться уже было бесполезно, поэтому начал искать дальше . Прошли ещё 2 недели безрезультатных поисков. Затем снова вижу ту 12ку в инете, снова звоню поинтересоваться, оказалось что хозе дали задаток, а потом отказались, и он снова вывесил объяву. Вновь еду к нему, снова всё смотрю, начинаю торговаться, за пол часа скинул 2 рубля))))Придраться действительно было особо не к чему. В итоге через 2 дня загонял СВОЮ новую машину в гараж. Итак,что же я получил : Цвет регата,в салоне чехлы, подиумы в дверях, пионеровский мафон,4 колонки(спереди нормальные 16ки,сзади убогие маленькие в штатных местах) ,сигналку с автозапуском, комплект зимней резины, штырь в рулевыю колонку,16ти клапанный движёк в 90 коней,и 25т.км на спидометре.
2-Эксплуатация
После получения номеров и оформления страховки сразу же поехал на сервис к знакомым и попросил все посмотреть, заменить всё что нужно для нормальной эксплуатации. Итогом стали : замена масла(для очистки совести-залитое было чистым,и судя по сервисной книжке залито недавно),замена ступичного подшипника(350р+300р работа,в дальнейшем менял передний левый 2 раза и один задний правый),все фильтры(масл-150,салон-200,воздушн-200,топливный-250),передних тормозн колодок(350+300работа).
После этого начались будни эксплуатации. В первый дождь понял,что штатная резина Баргузин- гадость редкостная, поменял на Nokian Hakka i3,стало намного лучше.
Решил затонироваться, сначала задок, через пару месяцев передние стёкла,совсем недавно наклеил на лобовое стекло 15-ку(всё остальное 5-ом).По моему,сугубо личному мнению,тонированная машина смотрится намного лучше,а видимость в ночное время суток компенсируется снижением скоростного режима,при парковках ночью открываю стёкла или выхожу посмотреть)))
К осени пробег приближался к 45тыс и пора было ехать на ТО,которое вылилось в
1)Замена ГРМ + помпы+ ролики 2)Замена тормозной жидкости 3)Замена 2-х ступичных подшипников 4)Ещё что то по мелочевке . По стоимости всё вышло порядка 7т.р.
По трассе разгонял до 195(с горочки),но комфортно где то до 150,дальше страшновато,но,опять же всё зависит от качества покрытия, скажем,на россельбане(ёбуржцы поймут) и 180 без напряга,но после 160 разгоняется уже нехотя.
По расходу – в городе летом 10,5; зимой с прогревами на литр больше.Трасса-при 100кмч-5,5л;при 120кмч-6,4л; при140-160кмч – 8л;если притормаживать только в поворотах а на каждой прямой пытаться положить стрелку-10л. Летом ездил в соседнюю область – туда обратно 1000км,мотор съел 200грамм масла, скоростной режим 140-170. Кстати, масло заливаю 5W40 Esso,до него лил Castrol,Mobil, разницы никакой.
Потом пришла зима…… машина начала плохо заводиться, выкрутил свечи- одна в масле, оказалось что это болезнь вазовских шестнадчиков,нужно перекладывать герметик, отремонтировали за 1000 рублей.
Печка зимой демонстрирует свой характер – хоть целый день по городу езди, нормальным горячим воздухом дуть не будет, тепло конечно ,не не так чтобы жарко, как только выезжаеш на трассу – всё, африка, при минус 32 за бортом, печка на первой скорости жарит так, что дышать нечем, приходится понижать температуру, почему так я не знаю, температура так же как и в городе держистя на 85. Зимой кстати ездил на резине Amtel, досталась от предыдущего хозяина, нормальная такая реза,за за зиму вылетел 1(!) шип, только шумная, до это ездил на Gislaved NF3 – вот это качественная резина! Следующую зиму откатал на Good Year Extreem,нормальная такая резина,держит хорошо.
В дальнейшем менял : стойки(6500) шаровую(400),глушитель(1000),аккумулятор(3000),тормозной шланг(250),чистил форсунки(1000),синхронизаторы 4 и 5 передач.Сейчас пробег 77000 км. Скоро поеду вновь менять ремень грм, заодно и генератора.
Имею привычку записывать всё, что трачу на машину, за первый год получились вот какие цифры:
Пробег(годовой) - 28109км
Бензин – 2297,166л. – 45637руб(заливаю 92-ой)
ТО – 25174руб
Средний расход топлива 8,26л
Всего потрачено на машину 82963,25руб(вместе с тонировками ,колонками, резиной и т.д.)
1км = 3,20руб
Подходит к концу второй подотчётный год, вновь подсчитаю все расходы.
3 Впечатления
Итак, для себя я сделал вывод что до тех пор пока крепко не встану на ноги, другой машины кроме ВАЗа мне не нужно,т.к. при практически любой неисправности всё решается покупкой запчасти в первом попавшемся магазине и заменой самостоятельно либо практически в любом сервисе.