Здравствуйте, уважаемые почитатели автомобилей. Т.к. с правым рулем в стране все тяжелее и тяжелее, а перспективы пересесть на росавтопром все ближе и ближе, расскажу вам историю эксплуатации своего первого (с любовью) автомобиля ВАЗ 2112, в народе двинашка.
Как и все мечтал о машине с самого детства, и вот права получены, деньги заработаны и начинается достаточно интересный и увлекательный момент выбора. На дворе была кризисная осень 2008го, сумма на первый автомобиль ограничивалась 180т.р. Стоит сказать, что на данном сайте я уже давно, поэтому изначально предполагалось брать японскую праворучку, рынок подержанных автомобилей в Екатеринбурге достаточно широк, однако подходящего варианта найти так и не удалось. Требований к авто было всего 2:
- не бабский
- не уставший (желательно не старше 2000г.в.)
Первым делом пошли на рынок, так сказать, потрогать пощупать, понравились Мазда Фамилия и Митсуба Галант. От Галанта уберегли отзывы данного сайта, Фамилии, которые на тот момент укладывались в указанный бюджет, оказались откровенными дровами. Стал смотреть Тойоты (Спринтер Марино, Карина ЕД и т.п.) найти аппараты не старше 96 г.в. оказалось не реально, брать же 12ти летнюю машину просто побоялся т.к. особого опыта ремонта и определения даже мелких неисправностей на тогда не было. Большинство друзей на тот момент пилотировали авто отечественного производства (10ки, 12ки, 14ки), либо кредитные дилерские иномарки (Лансеры, Мазды 3 и т.д.). С кредитами тогда стало уже плохо, да и стал бы я его брать, поэтому по совету друзей ВАЗоводов (основной аргумент: ломаются часто, но не дорого, плюс есть перспектива научиться ездить на механике) решено было брать двинашку, которую на тот момент уже сняли с производства. Вариантов с 12 было уже гораздо больше, поэтому где-то в течении недели я нашел свой первый автомобиль. Выбирал наверно больше сердцем, чем головой, когда хозяин только подъезжал показывать ее в первый раз, душой я уже точно понял что надо брать. На следующий день машина была показана дяде, который из косяков нашел крашеный капот и слегка подтекающий радиатор, и через пару дней я уже сидел за рулем своего автомобиля.
Итак, что имеем:
ВАЗ 2112, 2004 г.в., пробег 53000 км (проверяли в сервисе, с большой долей вероятности можно сказать что не скрученный), двигатель 1500 16кл.(в случае обрыва ГРМ клапана гнет), хорошая музыка, сигнализация с автозапуском, 2 комплекта колес, ну и конечно, чего очень хотелось так это черный цвет (по факту темно-темно синий). Цена 182 т.р.
Эксплуатировал автомобиль очень аккуратно (первый все-таки), посути научился на нем ездить в принципе. К весне 2010 года пробег составил 74000 км (ездил дом-университет-работа), на этой цифре он был продан за 170 т.р.
Итак, собственно для чего и был написан этот отзыв, история поломок. Человек я достаточно педантичный, поэтому все расходы на обслуживание сохранял в файле на компе.
53 т.км. замена масла Кастрол Магнатек 4л.+ фильтр и работа 1800 руб.
54 т.км все-таки побежал радиатор 800 руб. + работа 700, стал прогорать глушитель 800 руб. + работа 200. Итог 2500
57 т.км сломался моторчик печки (просто отключался, наедешь на кочку заново заработает) 1600 моторчик + 1200 замена, расположен очень неудобно. Итог 2800
60 т.км поменял передние колодки 1500 с работой, замена втягивающего реле на стартере (устал заводить отверткой) 700. Итог 2200
63 т.км замена масла опять Кастрол 1800, снова прогорел глушитель (брак производителя), поставил более дорогой 1600 с работой. Итог 3400
63 т.км – 70 т.км ничего не ломалось (затишье перед бурей)
70 т.км решил поменять ремень ГРМ (т.к. старый уже подизносился) ремень Gates, ролики Вологодские, помпа Лузар (т.е. все самое лучшее) Итог с работой 3500. По прошествии 100-200 км. стал слышен свист, снял защитный кожух и О Ужас! хваленый ремень стянуло к блоку и сточило уже более чем на половину. Кое как добрался до сервиса, путем поочередной замены роликов, ремня и помпы на заведомо исправные, был сделан вывод что причиной стягивания является кривой ремень. Ну чтож куплен новый Dayco 800 руб. за работу уже не брали. Итог 4300
71 т.км после морозных ночей вышли из строя задние стойки, денег уже было не особо, поэтому купил самые дешевые СААЗ по 800 руб. за штуку, работа 700. Итог 2300
72-73 т.км произошло, после чего не смотря на свою любовь к машине я решил ее продавать. В течении 2х недель практически одновременно умирают сначала генератор (почему не понятно), потом стартер (видимо устал от утренних морозных запусков) 7000 за все с работой.
74 т.км новые стойки СААЗ стали брякать хуже прежних, менять уже не стал т.к. двинарик был уже выставлен на продажу.
+ куча различных датчиков, лампочек и мелочей которые записывать было уже лень.
Итого за 1,5 года и 20 тыс.км. в автомобиль только на текущий ремонт было потрачено около 30 т.р.
Стоит отметить. Что все работы были произведены в знакомом автосервисе, поэтому к качеству их работ претензий быть не может. Автомобиль после покупки прошел полную диагностику, которая не выявила никаких серьезных дефектов в двигателе и подвеске. Реально доканали именно всякие мелочи, благодаря которым ты в свои выходные едешь не за город с любимой девушкой, в любимый магазин автозапчастей. И еще сильнее досаждает, то что заменив деталь раз нет никаких гарантий, что ее не придется менять заново и в ближайшее время. Получается этакий бесконечный конструктор для взрослых, только чтоб поиграть в него нужен как минимум отапливаемый гараж и расширенный набор инструментов. Кроме того, продавая 12ку я знал что в ближайшее время там еще надо будет ремонтировать рублей на 20, хотя будущий хозяин диагностировал авто в своем сервисе и там были очень удивлены хорошим состоянием двинашки
Не смотря на все, я не жалею о приобретении именно этого автомобиля. Двинарик всегда самостоятельно доезжал до сервиса, даже на севшем аккумуляторе (сломан генератор), заведенный в -30 с лямки (сломан стартер), достойно проехал 3000 км в два дня со средним расходом 5 литров на сотню и думая о нем вспоминаются только самые положительные моменты, которые дарит тебе твой первый автомобиль.