Вот и решил написать свой первый отзыв про ВАЗ 2112. Сразу оговорюсь, много писать не буду. Попытаюсь раскрыть о тех ситуациях, с которыми я столкнулся. Итак, начнем.
Отучился в универе, пошел на работу. Подкопил немного денег и решил потратить их на приобретение автомобиля. Сразу скажу, что проблемы выбора не было, изначально решил покупать двенашку, т.к. хотелось мало-мальски изучить принцип работы авто. Наши машины для этого подходят как нельзя кстати. Походил по рынку пару недель и присмотрел одну машинку. Она мне сразу понравилась. Взял я ее без тщательного осмотра, уж очень она мне понравилась. Сбылась мечта - моя первая машина! Но вот, не прошло и пары дней, как загорелся джэки. Поехал в сервис, оказалось просто датчик ОЖ. В этом же сервисе сделал полную диагностику. Сказали что все в норме кроме ГРМ. Заменил ГРМ + помпа + ролики, чтоб уж лишний раз туда не лезть. Оговорюсь про ГРМ: многие пишут, мол на полторашках при обрыве ГРМ гнет клапана, мол машина не надежная и т.п. Ну кто же доводит машину до этого? Я не понимаю таких людей. Можно и с порванным пыльником на гранате ездить и в конечном итоге выкинуть ее и сказать, что конструкция не надежная. Везде нужен уход и своевременное ТО.
Т.к. денег было не особо много, а машину надо было доводить до нормального состояния, то началась череда ремонтов своими силами:
замена всех жидкостей на новые (коробка TNK trans KP Super 75W90, двигатель Valvoline 5W40, ОЖ CoolStream Premium);
температура максимум доходила до 75° - замена термоэлемента термостата +ОЖ;
биение на скорости - торм. диски + колодки;
масло в колодцах - прокладка кл. крышки + новые свечи;
стук на кочках - рулевая рейка;
Вот что хочется отдельно отметить, так это замена сеточки бензонасоса. Давление в рампе было недостаточным, и я решил почистить сеточку, открутил бензонасос, который крепится на 8-ми шпильках с резьбой М4 к бензобаку. 2 шпильки были сорваны уже до меня. Заменил сетку, старая была полностью "засрана" какой-то коричневой какой. Стал закручивать все обратно, при закручивании я сорвал еще одну (резьба сходит как по маслу), итог: не могу плотно прижать бензонасос к бензобаку. Бензин стал сочиться по бензобаку. В салоне запах - как будто ты находишься на заправке. В итоге, пришлось купить новый бензобак. Вот так замена сеточки бензонасоса мне обернулась покупкой нового бензобака. Но у него уже шпильки М6. Их можно затягивать до одури.
Поставил сигнализацию с автозапуском Pandora DXL 3000, стала заводиться в любой мороз, а у нас доходило и до -40.
Были и еще небольшие ремонты, но в целом, когда вся эпопея закончилась, я стал просто ездить на ней.
Я уже и привык копаться каждые выходные в гараже, но нет, не ломается, тьфу тьфу тьфу. Уже как полтора года просто меняю масло. Сил было в машину вложено достаточно много,но она теперь с лихвой отдает это.
Подводя итог: брал с пробегом 75, сейчас 107, ездил и в Шерегеш на ней и по городу. Машиной доволен вполне, достаточно надежная машина, на которой можно и по проселочным дорогам проехать и по трассе промчать (разгонял до 150, дальше просто не стал, было страшновато). Возложенные на нее ожидания она оправдала на 100%. Те кто говорят, что наши машины хлам, правы лишь отчасти. Может они и уступают в надежности японским автомобилям, но зато у них есть другие плюсы, как проходимость, неприхотливость, легкость в ремонте. Для меня на тот момент эти аспекты были основополагающими при покупке автомобиля.
Всем спасибо за то, что уделили несколько минут своего времени на прочтение моего отзыва!