Всем преведЪ!
Почитал тут отзывов, и, как старый графоман, решил тоже поделиться опытом владения.
В 2007 году у меня родилась дочь, а также образовались свободные 200 килорублей, в связи с чем (под предлогом транспортировки жены с дочерью 8)) мы посовещались и я решил приобрести автомобиль, на котором не стыдно было бы ездить.
Поскольку у жены прав нет, то выбор автомобиля я оставил за собой. Человек я не привередливый, по моему скромному мнению, автомобиль должен выполнять одну функцию – перевозить филейные части, поэтому мне не важно было наличие полного электропакета, кондиционера и прочих подстаканников. Наличие автомата мне также не было важно – вообще, как выяснилось впоследствии, мне нравится ездить на механике, хотя автомат, конечно, удобнее. На тот момент с водительским стажем у меня было плохо, ездил только на старенькой «шестере» и «412-м» (он был старше меня на 10 лет!). Поначалу я присматривался к праворульным Тойотам – начиная от Витца посвежее и заканчивая Марками постарше. Однако потом я предположил, что Тойота – это, конечно, гуд, однако ВАЗ за эти деньги я куплю гораздо новее. И продам его, что характерно, гораздо быстрее, в случае необходимости.
На авторынке Бызово я увидел ее – ВАЗ 21124 очень красивого цвета – по ПТС это называлось молочно-белый-серебристый, но я ничего молочного, белого, и уж тем более серебристого, в данном цвете не нахожу. Да и сам по себе автомобиль, я считаю, самый красивый среди отечественного автопрома. Двигатель 1.6 16 клапанов, я уже читал про него в Интернете – беспроблемный, 89 или 90 кобыл. На передних стойках у нее стояла распорочка, также стояла какая-то фигня типа стабилизатора поперечной устойчивости сзади, и какая-то желтая приблуда в районе переднего щита моторного отсека. Как эти хреновины называются – мне по барабану, ибо от многих знаний многия печали 8)) Машинка была 2005 года рождения, пробегу на ней было 59 тыщ. С собой я, естественно, привез товарища, который машинку облазил, сообщил мне, что аллес гут, в связи с чем автомобиль был приобретен.
За рулем я устроился махом и без проблем вообще, что меня поразило, потому что до этого мне приходилось ездить на Нексии отца, так вот там я ногу под рулем просунуть не мог – то ли нога толстая, то ли руль в сиденье упирается )). Кстати, в 12-шке, по моему скромному мнению, очень удобная посадка, за рулем не устаешь и обзор нормальный. Но после того, как я устроился за рулем, на меня наступило осознание того, что это МОЙ автомобиль и я за него деньги отдал, вследствие чего я стал мандражировать и трястись. Товарищ выгнал меня из-за руля и вывез из Новокузнецка, а на трассе я мало-мало пришел в себя и поехал сам. Естественно, после шестерок и москвичев, я был просто в восторге. Единственное, что меня огорчало – это неработающий магнитофон.
Дома я был предан анафеме со стороны матери, которая полагала, что я обязательно разобьюсь вместе с автомобилем, остальные к приобретению именно данного автомобиля отнеслись с пониманием, а кое-кто – даже с восторгом.
Далее начались суровые будни эксплуатации. Через неделю загорелся Чек, что меня расстроило – но и фиг с ним, я продолжил ездить. Поскольку опыта владения автомобилями у меня было мало, я не стал заморачиваться со всякой ерундой типа замены ремней и фильтров, за что и поплатился – через две недели автомобиль заглох и заводиться отказался. Был собран консилиум уважаемых людей, которые делали умные лица и кивали на различные датчики, а я нервничал. Поскольку к единому мнению консилиум не пришел, 12-шка была прикреплена тросом к Москвичу и уволочена в гаражный автосервис. Мастер открыл нам глаза на нашу скудоумность и порванный ремень ГРМ, при этом сообщил, что мне повезло, поскольку 124 двигатель не предназначен для загиба клапанов при обрыве ремня. В связи с изложенным, ремонт обошелся мне в 3000 рублей вместе с ремнем, роликами и диагностикой двигателя. Кстати, при диагностике выяснилось, что Чек зажег датчик положения коленвала. Я привез мастеру датчик, он сказал «Почему у нас, бля, все для людей делают?», после чего изогнулся буквой Зю и минут 10 лазил в таком виде под капотом, чтобы заменить этот «е..аный датчик, сука, мать его». Также он поменял мне свечи, посоветовав NGK, при этом он ухитрился в свечном колодце оставить резиновую прокладку, которая стоит внутри свечного ключа. Это мы выяснили на следующий день, когда машина троила. Это с какой же силой он свечной наконечник насаживал?
После этого я длительный период времени ездил вообще без проблем. Разгоняется машина изумительно, максимально разгонял до 195 (хотя, спидометр мог и свистеть, по радару специально не замерял), при этом дискомфорта не испытывал, страшно не было. На трассе Ленинск-Кузнецкий-Новокузнецк равных мне просто не было, только на сильных подъемах меня догоняли и обгоняли прульные Тойоты с большим и двигателями, но потом я их догонял и уезжал в туман. Рулился автомобиль на отлично с плюсом, на дороге не пляшет, руль крутился с усилием (поскольку усилителя не было), но потом мне довелось ездить на ВАЗ 2113 и я понял, что на самом деле в 12-шке я усилий к рулю вообще не прилагал 8))). Однажды в декабре положил ее в боковой занос (со скоростью в повороте загрубил), но поймал машину на втором качке, даже испугаться не успел. Кушала машина в районе 8-9 литров 92-го на сотню в городе и столько же за городом (учитывая скорость полета, я полагаю, что нормально). Масло не ела воощпе. Проходимость (если можно применить такое слово) у нее вполне достаточная, далеко не джип, конечно, но там, где проезжал я, моноприводные иномарки даже не лезли. В салоне было тихо (ну, конечно, если не сравнивать с Аккордом и Ауди), сверчков не было, стука полки (на который многие жалуются) я не слышал. Возможно, потому, что я купил себе магнитофон и хорошие блины назад 8)). Максимальная загрузка была – 8 человек, при этом автомобиль ехал! Жила машинка на улице, после -28 градусов заводиться не хотела, но умные люди посоветовали мне купить эфир. Пшикаешь его в воздухан, заводишь – и ура!
Серьезных поломок в ходе пользования автомобилем не было, периодически горели лампочки ближнего света, но потом был приобретен ОСРАМ, после чего к лампочкам я не прикасался. Свет, кстати, у нее достаточно паршивенький. На моей нынешней Демке, правда, еще хуже. Масло менял каждые 10 000, лил Кастрол синтетику 10w40. По подвеске вообще никаких проблем не было, уже к концу владения стало что-то стучать спереди, был выявлен факт усыхания сайлент-блоков, в связи с чем они были заменены. Чуть позже захрустело справа спереди в поворотах, поехал на СТО ВАЗ (кстати, сам в автомобиле я практически ничего не делал, а доверял профессионалам, потому что каждый должен заниматься своим делом), предполагая внешнюю гранату. Однако парни на СТО сами удивились и сказали, что внешняя в поряде, а вот внутренней гранате капут. Привез им гранату, после чего был уязвлен в самое сердце, когда увидел, как мастер выламывает привод из коробки… Убить его хотелось… Раз в год менял выхлопную систему, потому как в банке постоянно рассыпались перегородки и автомобиль начинал сурово басить. Звук, кстати, ничего такой был. Покупка выхлопа – отдельная история. В магазине мне предложили два вида резонаторов – короткий (для катализатора) и длинный (без катализатора). Катализатор у меня стоял сразу за штанами, поэтому купил длинный резонатор. Вышел из магазина и сразу же залез под машину примерить. Резонатор был сантиметров на 20 длиннее, чем надо. Вернулся в магазин и поменял на короткий, примерил – он был на столько же короче… Удивился, снова вернулся в магазин, поржал вместе с продавщицей, после чего снова забрал длинный резонатор, поехал в гаражи, где мужики мне за бутылку отпилили лишнюю часть, сварили и поставили на место. У меня создалось впечатление, что резонатор и глушитель мне продали 10-шные, потому что и выхлопная труба высовывалась сантиметров на 7 за бампер, таким образом автомобиль был ярко выраженным самцом . Летом 2009 потекло из-под машины, путем исследования была выявлена гибель помпы, что было исправлено в пределах 1000 рублей (с работой).
В 2009 году пришло время покупать квартиру, в связи с чем с 12-шкой решено было расстаться. Пробег на тот момент составлял 124 тыщщи. Продавал я ее достаточно долго, поскольку «кризис», плюс время не автомобильное – октябрь. С тех пор люто и бешено ненавижу перекупов, которые, чтобы скинуть цену, рассказывали мне, в какие именно места была бита моя машина, сколько раз ее переворачивали, сколько осталось до гибели мотора и коробки. Суки!
Короче, продал машинку я дядьке – инженеру, который пересел на нее с 9-ки. Дядька был в восторге и сразу же начал на ней таксовать, что доставляло мне лютый баттхерт, поскольку он как-то ухитрялся приезжать именно на мои заказы. А ехать в своей машине, когда за рулем кто-то другой – удовольствие ниже среднего. Да и вообще расставаться с машиной было тоскливо, сроднился я с ней, что ли.
А теперь кратко резюмирую сегодняшний базар: этот автомобиль заразил меня терпимостью (и даже любовью) к нашему автопрому. Это была честная рабочая лошадка, которая только один раз потеряла способность передвигаться – и то по моей наивности (из-за ремня, в смысле). Все остальные поломки мелочные, копеечные, на скорость не влияющие, и не частые. Проблем с запчастями вообще нет, если руки не из жопы (а у меня – из жопы), то все в ней можно сделать самому. Места под капотом много, чтобы поменять лампочку – не надо снимать фары, лепота в общем. Говорят, что мне повезло, и я могу в это поверить, потому что спустя год мне довелось покататься на 12-шке, правда 2004 года. Это был песец, товарищи: она «не ехала», рычаг коробки передач имел невзъебеннейший люфт (задняя включалась путем упирания рычага в подушку сиденья), что-то гремело и стучало…
После 12-шки около 1,5 лет ездил на автомобилях друзей: Хонда Торнео 2001, Хонда Аккорд 2007, Мицубон Лансер Х 2008, Хёндай акцент 2005, Хёндай Соната 2004, ВАЗ 2109 1998, ВАЗ 2113 2006, Форд Фокус 2006. Ближе всего к 12-шке был Акцент – простой, надежный, достаточно бодрый автомобиль. Мне нравится звук его двигателя на разгоне, с шумкой у него полный рамс.
В настоящий момент передвигаюсь на Мазда Демио, 2001 года рождения. Естественно, сравниваю два автомобиля, и прихожу к выводу – они просто разные. Демио хороша для города, на трассе выше 140 ехать тяжело – орет она, на кочках прыгает, ветром от грузовиков ее в стороны кидает. Двенарик был великолепен на трассе, в городе неплох. Но в Демио есть мелочи, которые изумляют меня своим отсутствием в ВАЗе. Например, почему спинка сиденья в Демке опускается, стоит лишь потянуть на себя ручку и надавить спиной, а на ВАЗе я должен долго вращать неудобную крутилку, которая, к тому же, еще и отпадает постоянно? Это что, стоит больших денег, или что? В то же время, в Двенарике была малозначительная, но приятная фигня – сигнализатор недостаточного уровня омывайки, которого в Демке нет, но он и на фиг не нужен. Видимо, этот сигнализатор дешевле, чем ручка опускания спинки.
И вообще, лучшее – враг хорошего. Мне очень понравилось ездить в дорогих иномарках, но денег на них у меня, к сожалению, нет, поэтому я способен сесть в ВАЗ и ездить на нем. Я просто не понимаю, почему люди стараются как можно сильнее обгадить ВАЗ. Если вы не хотите ездить на нем – не ездите, покупайте себе Марков вторых. А вот плеваться во владельцев ВАЗа за то, что они не купили себе Марка или Короллу – зачем, это их выбор.