**
Написан отзыв сей дрожащею рукой
Моя двенашка навсегда со мной.
**
Машина была приобретена в конце августа 2011 года.
Машина первая, желанная, выбор модели осознанный ( в соответствии со вкусом и финансовыми возможностями), водитель я начинающий. Поэтому прошу запастись терпением, отзыв кратким не получится.
Ваз 21124, 1.6 16 клап., 2007 г.в., замечательного цвета млечный путь, с пробегом в 70 тыс.км.
Почти полный сток, чего мне и хотелось, собственно (не люблю излишне навороченные машины).
Комплектация НОРМА (т.е.почти совсем ничегошеньки нет).
ГУР, передние ЭСП, ЦЗ, подогрев ЗСТ, автобагажник, комплект зимней резины R14 HANKOOK, летняя R14 YOКOGAMA на литье, запаска, сигналка с а/з и о/с, 2 комплекта ключей, вся музыка фирмы SONY (магнитола CD, колонки в дверях, 2 блина сзади), европанель, доводчики стекол, заводская тонировка, чистый салон –ткань, заводские антибликовые стёкла, подкрылки, ветровики, туманки, ксенон в ближнем, ГБО 3-го поколения, секретки на колёсах.
Без дефектов по кузову.
После оформления машине предстояло преодолеть больше 1000 км до своего нового места жительства. Ее ждала нехилая проверка на прочность ввиду разбитости местных дорог
В пути нас сразу же застал дождь, машинка закапризничала, и проехав 10 км у ней отказали дворники. Ехать в сильный дождь с неработающими дворниками было невозможно, хотя мы пробовали, но это вылилось в ежеминутные остановки и пляски меня с тряпкой у лобового стекла. Времени пережидать грозу не было совсем, тк нужно было перегнать машину до наступления следующего дня, а ночью на только что купленной темной лошадке испытывать судьбу ой как не хотелось. Поэтому было принято решение постучать дворниками по лобовому, мб очнутся. И помогло.
Всю дорогу выматывала нервы сигналка, она начинала орать при закрывании-открывании передней пассажирской двери. Принудительно вырубалась с пульта раза с 3го, причем всегда с разных кнопок, одного правильного алгоритма выключить ее мы так и не нащупали.
В остальном машина радовала, бодро полируя новую резину о наши русские дороги.
Мы были полны счастья от удачной покупки, и ничего не предвещало беды.
На одной из остановок вышли из машины, оставив на задней передаче (ОШИБКА №1), заглушили, ключей в замке не было. Ручник натянут. Отошли от машины метров на 10, тут снова сработала сигналка. Нажав на пульте первую попавшуюся кнопку с целью отрубить сигналку(ОШИБКА №2), тем самым, видимо, включили автозапуск, машина сорвала ручник и рванула назад. Я закрыла лицо руками…
Сзади стоял бесхозный прицеп, а за ним находился обрыв..Машина упёрлась багажником в ребро прицепа и застыла..Стук был такой, что казалось, зад разбит весь..
Итог: вмятина диаметром 7*7 см на крышке багажника выше стопарей с перспективой кузовных работ, сорванный ручник, метры потерянных нервов..
Но, как говорится, хорошо то, что хорошо кончается. Благо, на стоянке не оказалось других т/с, и оказался прицеп, а то быть бы ей перевёртышем.
Оставшуюся дорогу ехали молча, каждый думал о своем.
Следующие сутки машина и хозяин (т.е. я) отсыпались.
Потом отмывали машину от тягот трассы, благо-лето.
И вот он, первый день, когда я выспавшаяся села за руль своей двенашки.
Тут же напомнила о себе сигналка, разразившись на весь двор незамолкающим ревом.
Помочь мне заглушить сирену пытался весь двор, удалось уже, когда нервы всех были на пределе. Потом она еще неделю радовала всех нас, откликаясь на малейшие капли дождя на улице.
После нескольких таких бессонных ночей первой задачей себе я поставила сменить эту неуправляемую сигналку, к тому же брелок от нее был весьма в затертом состоянии, индикация на дисплее была еле читаема.
Электрики долго хохотали, услышав мою историю про «моя машина едет назад!», и с радостью сняли эту нечисть, которая, как потом выяснилось, называлась TOMAGAWK 9020. На всю жизнь запомнила эту фирму. Возможно, сама сигналка была настроена криво, и дело совсем не в фирме-производителе, но обилие проблем с ней не оставляли мне др.выхода.
Взамен была установлена сигналка KGB, со всеми прибамбасами, с ней я разобралась легко и сразу, проблем за время эксплуатации не было совсем, работала четко, как часы.
Далее с машины был снят газ, тк ездить на газу я не собиралась, да и огромный баллон занимал почти все пространство багажника. Отныне двенашка ездила на «чистом 92м».
Двенашку ждал кузовной ремонт, и пока собирались средства на оное, было сделано пару приятных мелочей: поставлены металлические пистоны в двери (пластмассовые ой как надоели скрипеть), налажено освещение ламп бардачка, багажника и салона (просто поставлены лампы взамен перегоревших), белые лампы вместо желтых в туманки, новые обычнее осрамовские лампы в ближнем (со снятием ксенона для ТО), подтянут ручник и заменен колдун (неравномерно тормозили задние колеса), поставили крутилку для регулировки водительского кресла (ее не было) и ручку открывания стекла задней двери (тоже не было).
Мастера на СТО после замены колдуна забыли отвертку в нем…Так и ездила с ней, пока на заправке случайно не увидела, что что-то торчит из-под машины, вертикально асфальту. Извлекла, позже предъявила в СТО, дали скидку на ремонт. Решила сменить СТО.
По объективным причинам машина простояла неделю под окнами дома, аккумулятор конечно сел, я вышла ставить его на зарядку. Тут вылезла новая проблема-машина отказалась открываться с водительской двери. Накрылась личинка замка. А их менять только в сборе. Установили новые личинки на все 5 дверей. Поездила. Потом при открытии с ключа или сигналки водительская дверь сразу же защелкивалась обратно, остальные двери соответственно тоже, ибо ЦЗ. Поменяли тягу на водит.двери.
Предварительно машина была вскрыта линейкой.
Постепенно стала замечать, что антифриз уходит. Куда-было непонятно, ибо под капотом было внешне сухо, шланги и патрубки тоже сухие, под машиной сухо.. Заменили расширительный бачок, промазали герметиком стыки шлангов, идущих к бачку. Ничего не помогало, антифриз уходил по бутылке в неделю. В итоге, при замене роликов и ГРМ была обнаружена развалившаяся помпа…Поставили новую. Антифриз убегать перестал, я вздохнула с облегчением.
Позже залатали дыру на багажнике (к слову сказать, сделали отлично), и об этой неприятной истории, приключившейся сразу же после покупки авто, больше ничего не напоминало.
Процесс дальнейшей эксплуатации (осень 2011) года проблемной назвать не могу. В машину была установлена новая музыка-магнитола с usb alpine, передние колонки
этой же фирмы, к слову, все это было сделано вовремя, старая акустика основательно поизносилась. До зимы машина только радовала. Из мелочей-перестала фиксироваться кнопка туманок, решилось установкой новой кнопки. И я уже привыкла затаскивать аккумулятор на 4 этаж для зарядки после недельных простоев моей машины без дела.
И вот настали холода, тут я столкнулась с главной проблемой, наверное, любой девушки за рулем. Точнее, даже не с проблемой. Эта зима научила меня многому.
На зиму в машине было заменено только масло (кастрол синтетика). Свечи были в рабочем состоянии, аккум тоже. Зимняя резина.
До наступления лютых морозов (у нас доходит до -40) я успела пару раз прогнать машину по трассе по 400 км туда-обратно. Стоит отметить, дорогу машина держит великолепно, ее не ведет, на поворотах устойчива, резвая, в обгон идет смело. Шума не заметила особого-слушаю музыку и не парюсь. Единственное-устает спина. Все-таки сидения не особо комфортные, ибо сток.
Так вот, наши с двенашкой зимние приключения начались с того, что замерцала вся панель приборов, а потом и вовсе погасла. Хорошо, сняли приборку и заменили все лампочки на ней (раньше стояли диоды, поставили обычные). Потом рехнулся тахометр, стрелка просто уползла за красную зону, и там и осталась. Не сильно напрягало, тк редко на него смотрю. Холостые были в норме, и ладно. Потом проблема сама собой вылечилась скидыванием клеммы аккума на несколько минут. То же самое творилось пару раз с указателем уровня бензина, при полном баке он мог показывать почти пустой бак, и я ехала в срочном порядке на заправку, заправлялась с 0 на 10 литров, например, и уровень сразу поднимался до 25) Эта проблема также прошла сама собой, хотя после 2х этих случаев с датчиками мне советовали заменить приборку.
Дальше на холодную стали скакать обороты. Машина начала как будто сама себе подгазовывать. Выйдешь утром ее заводить, выжимаешь сцепление, заводится, минуты две поработает ровно, потом начинает газовать сама, обороты скачут туда-сюда, потом снова успокаивается. Я так нервничала, что автоматически держала в уме педаль тормоза, чтобы нажать в случае чего. На горячую проблема не повторялась. Машина не глохла. Было решено заменить датчик РХХ на всякий случай, хотя старый был исправен. Проблема осталась.Так и ездила. И вот когда наступили настоящие морозы, начались ежедневные вставания за 1, 5 часа до работы (заведется-не заведется, и если все же нет- успеть на такси), прогрев авто, пляски вокруг лобового стекла с щеткой, ручное оттирание зеркал заднего вида, полный продрыг за всю эту процедуру и нервная дорога до работы с заедающей педалью газа (ощущение, что за ночь примерзал трос) и нечутким сцеплением (видимо по этой же причине). Автозапуск поначалу не использовала, оч жрет бензин, если ночью греется каждые 3 часа, за день уходило по 500 руб на нее, учитывая что еще на работе 8 часов она простаивала-грелась. Котла на машине не было. Вот так пару раз оставляла на авось и утром меня встречала мертвая машина. Я терпеливо моргала дальним светом, выжимала сцепление, слышала, как урчит бензонасос и кряхтит стартер.После 3х неудачных попыток прекращала это насилие над машиной, и ехала на такси. Вечером тащила аккумулятор на зарядку, утром следующего дня, при свете мобильника, замерзшими пальцами вкручивала его на место, проделывала все описанные выше рекомендации, но машина все равно не заводилась. Однажды она простояла у меня на морозе 4 дня, искренне надеясь на потепление, которого не случилось, и завелась благодаря водителю Форда, которому надоело смотреть на мои каждодневные мытарства и он подцепил меня на тросе. После этого чудеса автозапуска вступили в свою законную силу. Теперь проблем с заводом у меня не было.
Тем не менее, холостые продолжали скакать на холодную, цокали гидрики, загорелся чек. То, что это нехороший знак, я знала. Но он то появлялся в пути, то сам по себе гас, и я не придавала этому особое значение, все-таки суровые у нас условия, не все иномарки выдерживают такие зимы. Так бы и ездила, наверное, пока однажды не произошло вот что: я набирала скорость на 2 передаче, впереди горка, переключаюсь на 3ю, а машина не тянет, вообще, газ в пол – не разгоняется.. А в горку ей ох как на 2ой тяжело заходить.. Я уже была готова к тому, что мы щас назад покатимся, машина дергается как ненормальная, горит чек, потом неожиданно газ снова появляется, едем нормально. Диагностика показала, что пробивает одну из 4х катушек, определили, какую, побрызгали ее вдшкой, поставили на место, заменили свечи на всякий случай. Сказали покататься и приезжать через полчаса. Чек больше не горел, машина поехала ровно.
На этом история моей двенашки заканчивается. Один раз за время эксплуатации она была в мелкой аварии (по второстепенной дороге въехала по касательной мне красная шестерка, оставив на переднем бампере полоску в цвет своего кузова, бампер треснул, потом запаяли его и покрасили).
Впереди у нас с ней наверное было бы еще много суровых зим, копаний в гараже и множество новых открытий для меня в устройстве машин, если бы в феврале 2012 года, по независящим от меня причинам, ей не был бы найден новый владелец.
Закончить свой отзыв я хочу словами благодарности всем, кто дочитал его до конца, а также хочу сказать спасибо тем людям, с которыми мы вместе прошли этот путь, и конечно моей машине, моей двенашке, о которой храню только тёплые воспоминания.