Приветствую читателей.Летом 2010г. искал машину по цене в районе 150т.р.(+-), т.к. сам не плохо разбираюсь в машинах, то приоритет был за иномарками. Русский автопром по началу даже и не рассматривал.После двух месяцев поиска я не нашел в Кирове за эти деньги более менее нормальную машину.Сразу скажу что иллюзий я не питал, и прекрасно понимал что за небольшие деньги идеальную машину не купишь,но то что я видел не лезло ни в какие рамки.Вообще у меня сложилось впечатление что у нас в большинстве люди не очень грамотны (или даже глупы) в отношении покупки авто. Перекупы этим и пользуются.Вот например купит мужик иномарку у перекупа типа в идеальном состоянии(1 хозяин, летняя эксплуатация,не битая, расходники оригинал ну и т.д. подобный чес перекупа), а потом выясняется что машина эта конструктор,т.е. запчасти подобрать трудновато, двигатель жрет масло,да еще в добавок и битая была не плохо... и т.д.И тут он осознав все проблемы начинает от нее избавляться по той же цене что и взял, т.к. хочет отбить свои деньги.Знающий человек ее не возмет, купит ее такой же как он или же очередной перекуп ее выставит на рынке за комиссию.И таких в Кирове большинство. Блин, а то что просто посмотреть в птс внимательно и увидеть пометку о том что птс в очередной раз меняный (дак какой тогда 1 хозяин?), пробить машину по программе и посмотреть реальную дату производства(в любом магазине запчастей для иномарок),увидеть синий дым из выхлопной ( главный признак идет жор масла), посмотреть дату выпуска стекол, фирму(если дата разная,или же название производителя разные - значит меняли,зачем?битая?про лобовое отдельная тема..) , и т.д.Не надо быть специалистом чтобы знать подобные вещи.И когда при осмотре очередной машины указываешь на все " косяки" и спрашиваешь: "Откуда вы взяли такую цену"?В ответ слышишь мол посмотри они везде(в интернете, газетах, на рынке) так стоят.И очень трудно доказать, что цены (в интернете, газетах, на рынке) формируют в основном эти же перекупы,в большинстве случаев очень жадные и охочие до холявы люди,которые специально их завышают в расчете на безграмотность людей, а точнее на дураков.В ответ иногда слышишь: "Ты не купишь, дак все равно найдется дурак который купит".
Ухх, что то я ушел от темы.Время поджимало(лето заканчивалось),единственный нормальный вариант по тех состоянию был куплен у знакомого, это ВАЗ-2112 2004г. Покупал с такой мыслью что покатаюсь лето, а к зиме продам и буду опять искать свою заветную иномарку.После покупки оценив в полной мере технический потенциал машины решил ехать на юг на этой машине(5500км). Подготовил ее к поездке: замена масла(Castrol), фильтров(Mann), свечей(Denso iridium), постукивала рулевая река ,решил заменить(цена 2300р), поменял спереди тормозные колодки и диски(Lucas).И в путь.В поездке практически без проблем, отказывал пару раз стартер на жаре(лето 2010 многие помнят),решалось куском провода на прямую от плюса акб к управляющему проводу втягивающего.На счет поломки даже не переживал,практически в любом городе, крупном поселке в России есть запчасти и сервис где смогут починить, да и у самого руки вроде из правильного места растут.После приезда решил ее оставить по причине что никаких особых забот не доставляла,запчасти копейки стоят. Зимой постепенно начал сдыхать расходомер(увеличенный расход) и РХХ(регулятор холостого хода), симптомы : после того как сбросишь газ обороты падают до 300,потом повышаются до 1000 и т.д. как маятник пока не выравняются до положенных.После того как пару раз заглох в самом не подходящем месте сменил все (расходомер 2300р, рхх 350р.)Затем этой же зимой она не захотела заводиться в -18, простояла дней 5 на улице, потом я ее уволок в гараж, отстоялась там и все прошло.Грешу на бензин, похоже залил где то летнего(заправлялся только на лукойле).По весне машина начала цвести, чуть где скол не заметил, через пару дней уже рыжеет, особенно низы дверей.Так же по весне проявили себя во всей красе( в худшем понимании ) дворники.Расцарапали все стекло,это конструкционный не дочет.Стекло выпуклое и угол под которым прилегают дворники не совсем правильный, так же не понятный угол хода ,постоянно то вылетают на стойку, то на жабо, особенно на скорости.Менял и дворники и костыли, даже напильником подпиливал дворники чтобы по стеклу не царапали.Подвеска жестковата, но зато дорогу держит неплохо.Тормоза были не очень, поменял задние в сборе,поставил новый трос ручника и проблема ушла.Основное что меня просто выводило из себя это постоянное дребезжание пластика, его скрип,гремело все,двери,торпеда, особенно шум в багажнике.Гремит очень сильно задняя дверь, я ее проклеил, поменял замок багажника- не помогло,плюнул на все это так и оставил.Проклеил торпеду -помогло,она перестала шуметь.Но блин там все скрепит, каждая пластмасска, даже плафон на потолке.В одном месте уберешь шум,дак в другом появится, как я только не боролся.Так же шум был от заводского спойлера,который мало того что дребезжал , так еще и обзор сзади загораживал(кто вообще его придумал его туда ставить?бред).Но в целом свои функции машина выполняла.По двигателю нареканий в целом не,но только система привода грм не совсем грамотно спроектирована, мало того что может клапана загнуть при обрыве ремня,дак еще и натяжение ремня нужно производить от руки(большая вероятность перетянуть или не дотянуть). Скажу такую вещь что при эксплуатации ремень растягивается и сжимается, и причем ремни различных фирм по разному,и по этому натянув ролик и зафиксировав его в одном положении вы рискуете что натяжение ремня не будет постоянным.Из за этого один раз чуть не слетел ремень,когда я приехал с юга он болтался,а был бы гидронатяжитель,он бы компенсировал растяжение ремня.Ну я соответственно подтянул его роликом,но у ремней есть такое свойство при нагревании они натягиваются,и как машина прогреется начинается свист ролика, т.к. ремень его сильно натягивает(опять же был бы гидронатяжитель , он бы компенсировал).И при чем такое у меня начиналось после длительных поездок(на юг, в другой регион).Ох и намучился я с этим грм.
Из минусов: ужасное качество салона(шум, скрип),проблему можно решить шумоизоляцией, но не полностью;быстро ржавеет,слабое лкп;жестковатая подвеска(от этого весь пластик в машине растряхивает),но думаю при желании можно исправить заменой амортизаторов и пружин на импортные,может даже с регулировкой,но сколько не ездил на подобных авто даже с импортной подвеской добиться плавности хода как у иномарок не получится ; ужасные дворники; не качественные запчасти.Из плюсов: "жопу" возит без особых проблем(при условии правильной эксплуатации и своевременного обслуживания),быстрый и не дорогой ремонт, не дорогие запчасти.
Сейчас машину продал.Хочу японца взять, посмотрим..
Для повседневного передвижения пятой точки без особого заморачивания пойдет.Но при условии хорошего отношения к машине.