Как и ожидалось, желание продавать автомобиль поутихло. Как бы там не хотелось авто повыше классом или даже просто поновее, понимаю, что в данный момент лучше доустранить косячки и ездить дальше. Кузов не гнилой, не битый , движок четверть жизни не прошёл... а что ещё надо?
Более трёх лет назад мною реализована функция "евросвет" на моём автомобиле.
Хочу поделиться идеей реализации ДХО, вдруг кому то пригодится.
Задумано так: запускаю двигатель - загораются лампы ближнего света. Останавливаю двигатель - лампы гаснут.
Поначалу пытался реализовать автомат включения от лампы "масло" с задержкой, однако простейший ключ на транзисторе кт829 в тепле работал а на морозе отказывался из-за снижения сопротивления перехода база-эмиттер , короче бросил эту затею...
От использования противотуманок отказался , поскольку из пунктов 19.4 и 19.5 не понятно, можно ли использовать ПТФ в темное время суток на освещённых дорогах. Американский вариант с дальним вполнакала интересен в плане реализации, но скорее всего противоречит ПДД. Вобщем решил использовать ближний свет.
Провода ни какие не разрезал, похимичил с реле ближнего света. Вначале соединил вывод "D" генератора с выводом "85"( или 86 - вроде есть нестыковка в заводской схеме и реализации в самом блоке) реле ближнего света. Но тут выяснился неприятный момент: после пуска двигателя и включения кнопки наружного освещения двигатель не останавливался ключом. Поэтому потребовался диод для развязки от шины 56. Чтобы его не ставить в разрез проводов я встроил его в реле БС, точнее использовал реле с таким диодом, реле бензонасоса ГАЗ (Штайер) 19.3777 , но можно и обычное модернизировать при желании, это не сложно. Реле доработано следующим образом: припаян провод к точке соединения диодов и выведен через крышку наружу. Свет загорается после пуска двигателя.
Теоретически, могут возникнуть обстоятельства, при которых свет фар нужно потушить при работающем двигателе. Сами понимаете , что кнопка тут может сыграть злую шутку, забыл включить - едешь без света. Данную функцию реализовал с помощью дополнительного реле с нормально замкнутыми контактами, подключенную к концевику ручника. При поднятии ручника гаснет, после остановки двигателя свет гаснет.
Габариты включаются в ручном режиме, при включении кнопки "свет" оборудование работает в штатном режиме, то есть поднятие ручника не приводит к выключению ближнего света.
Соединения к проводке выполнил к колодкам через отсек монтажного блока ( к ручнику коричнево-голубой в самой большой колодке, к генератору бело-коричневый в колодке из 12 разьёмов ).
Сделано на скорую руку, но за три годе не подводило.
Далее реализую отключение ближнего в режиме дальнего.