Привет профессионалам,любителям и просто интересующимся автомобилями! Вот наконец созрел для отзыва о своем автомобиле.До этого владел Ваз-21011,2108(две было 94и89 г.в)и сейчас Ваз 21124 о которой пойдёт речь. Раскажу для начала о муках выбора и покупке данной машины.Когда встал вопрос о замене "Восьмерки",которая прослужила верой и правдой 5 лет,ломалась по мелочи(хотя было ей 20 лет),и использовалась как машина и трактор,т.к на тот момент строили дом.Критерием выбора было :1-цена до 250 тыс.р, всё ,что позволял на тот момент семейный бюджет.2-не сильно прожорливая,(т.к ещё кредит платить) 3-ремонтопригодная,чтобы в основном своими руками,и 4- не правый руль(не подружился я с ним,хотя использовал периодически отцовскую Карину)Изучив почти все информационные порталы,в том числе и Дром,посетив авторынок г Томска,пришёл к выводу ,что за эти деньги доступно только и в принципе нравилось,десятое семейство Ваз.И так в сентябре 2009 года я стал обладателем Ваз 21124, 16 клапанная,2006 года рождения,цвет серебристый металик, пробег 45 тыс.км.
Эксплуатация:Первым делом пришлось отмыть машину,как снаружи,так и в нутри.Далее началась борьба с насекомыми по имени Сверчки.Откуда они только не лезли,хотя я после восьмёрки и привыкший,но машина ведь новее.Протяжкой панели и всего салона удалось выгнать 90% насекомых.Остальные убегают с прибавлением громкости магнитолы. За одно, раз салон частично разбирался добавил шумки,стало на много комфортней по уровню шума и скрипов.
По механике ни чего ни делал,на тот момент всё было в порядке.Заменил масло на Тотаl Quartz 5W30 синтетика,фильтры ,масло в КПП -ZIK,тоже синтетика.
И вот началась эксплуатация!Радости не было предела,как у меня так и домочадцев.Одно напрягало.Холостые обороты при езде накатом меньше 1500 не падали,а при полной остановке машины, стрелка падала на 900 об мин.Должно так быть или нет, хорошие знакомые сервисмены вразумительного ни чего не сказали.Диагностика тоже неисправностей не выявила,погрешили на неисправный регулятор холостого хода.Чистка регулятора тоже результатов не дала.Хотя внешне дефектов я у регулятора не увидел,решил его заменить на новый.Цена вопроса 550 руб.За одно почистил дросельную заслонку.Обороты нормализовались,но периодически болезнь проявлялась снова,и исчезала тоже сама собой.Решил не париться,и ездить как есть.Хотя червячок внутри постоянно зудил :Так быть не должно! Всё решилось после того как загорелся СНЕК.Диагностика двигателя выявила неисправный датчик активного кислорода(лямбда зонд) Новый датчик ВОSH 1350 руб.Когда ставил датчик,в сервисе знакомый зная мою проблему, спросил про обороты двигателя,и предложил попробывать поставить датчик массового расхода воздуха(ДМРВ) Поставили. Проехал. Машину,как подменили,работает мягко,стрелка тахометра падает быстро,не думает,как было раньше.Спрашиваю -Почему комп не видел,что ДМРВ не работает? Программа старая в компе,а на новую пока денег нет,только организовались. Вот такой ответ.Ну и машина правда другой стала,расход бензина меньше стал,по крайней мере на заправку заезжать стал реже.По трассе 140 идет не напрягаясь,обороты 3500 в мин.
Быстро сказка сказывается,да не быстро дело делается,на поиски нерабочего ДМРВ ушёл год.
В первую зиму сталкнулся с проблемой запотевания стёкол,и вобще печка плохо дула.Полазил по форумам,нашел причину,-забит скорей всего салонный фильтр. Посветил фотариком в заборник воздуха,стоит что-то напоминающее фильтр,не понятного грязного цвета. Чтобы выудить его оттуда, потребовалось разобрать пол машины под капотом. Фильтр оказался сморщеной гофрой,сверху политой цементом(по моим ощущениям) Воздух при всём желании идти туда не мог. Новый ставить не стал на зиму,исходя опять же из совета форумчан" Ваз2112" Проблема решилась, но не полностью,задним пасажирам в ноги воздух тёплый не доходит,хотя когда отключаешь горячий воздух,холодный туда дует хорошо.В чём прикол разбираться не стал,я сзади не езжу,да и редко там вобще кто ездит. И судя по форуму проблема эта решаема,только снимать панель не хочется,мне спереди хватает. Регулятор печки стоит всегда зимой на 24 градуса.
По ходовке: В прошлом году собрались в Омск с женой съездить,тётка приезжала из Германии. Так, как путь вроде не близкий 1000 км в одну сторону,решил поменять стойки передние. Что-то там постукивало на отбой,с правой стороны. Решил поставить Каябу. В магазине денег не хватило,3 700 р за пару,посоветовали Бильштайн,взял, 2500 за пару,и опорные подшипники SS-20.Собрал сам за один день в гараже,и развал в сервисе-500 р.Работа стоек не понравилась сразу.Слишком мягкие,в поворотах начала крениться,поэтому дискомфорт от вождения ужасный.После приезда из Омска, всё вернул на прежнее место.Родные стойки оказались рабочими,и жосче на много.Может надо было брать газовые,не знаю,но эксперементировать больше не хочеться.Опорные подшипники тоже вещь интересная.У них силиконовые прокладки и подшипник большего диаметра.Поэтому шума из под колёс стало меньше,зато он стал концентрироваться на крыше,может он оттуда и раньше шёл,просто его не было слышно.Теперь думаю сделать шумку на крыше.
Этой весной вышел из строя опять,датчик активного кислорода. Поменял. СНЕК не горел до вечера,потом опять стал маячить. Париться не стал. Утром в Томск. Проблему решил перепрошивкой блока управления,с удалением этого датчика из программы.Также заменили ДМРВ конец ему приходил т.к. не было резинки с другой стороны датчика и туда сосало пыль.Цена 4700. Судя по ощущениям кобыл под капотом добавилось.Рёва стало правда больше в районе нейтрализатора,что не очень нравится.Разгонял машину до 180ти.,рёву в салоне это что-то.Жена кричала-Останови,а то сейчас выйду! Я не стал ипытывать судьбу и больше такого не делал.
Передачи в коробке нравятся только 3я и 5я.На них машина разгоняется очень резво.На- 5ой передаче с 120 до 160 разгон улетный,при обгонах на трассе проблем ни каких,тапок в пол и всё.Если в салоне 5 человек немного похуже.Как-то родственник сказал-Удивительно,что русская машина так прёт! Ещё один нюанс:Двигатель очень чутко реагирует на качество топлива,по этому езжу только на 95м,на 92м и расход больше и резвость не та.
На данный момент пробег что-то около 90 000 тыс км.Через годик думаю поменять машину,на паркетник.Хотя часто менять машины не люблю,всему приходит время.В 40 лет хочется чего-то уютного, с автоматом и кандиционером.Ни куда ни торопиться и лететь, а жить более размеренно.Как сказал классик-Это я раньше был огонь,сейчас потух. Хотя дым ещё идёт иногда!Так же за это время поменял помпу,ремень и ролики,колодки в круг.Передние подшипники и шаровые опоры.Предстоит:Шрус левый внутриний, стойки в круг,ещё не умерли ,но работают не так ю
Вот такой отзыв получился,писал первый раз(по профессии не писатель)по этому прошу сильно не пинать,и колы ствить аргументировано !Спасибо что дочитали до конца!