Привет всем автолюбителям! Свой собственный автомобиль у меня появился в 2011 году это был ваз 2112, 2001 года выпуска купил его за 140 тыс. р. с ним начал познавать устройство автомобиля, конечно авто был потрепанный жизнью за эти года и хозяева бывшие не ухаживали должным образом. Комплектация: 4 стеклоподъемника, подогрев сидений, багажник с кнопки из салона, 16 клапанный движок, это для меня было в новинку. И началась эксплуатация по приезду домой авто помыл бывший хозяин не мыл машину ни снаружи не внутри заняло это часов 5, сразу для себя намотал на ус что авто при покупке должно быть чистым и когда буду покупать по возможности просить продавца помыть. Как помыл сразу же стали видны все косяки краски, царапины сколы, в некоторых местах был такой толстый слой лака, ржавчина в некоторых местах на кромках крыльев, крышки багажника ну и пороги кстати были с обоих сторон с проржавевшими местами это конечно огорчило, и пороги были замяты как будто ездили по бордюрам. После обнаружения всех недостатков начал их устранять купил преобразователь ржавчины и обработал все детали потом наждачной бумагой и так несколько раз, после купил мастику для обработки кузова и намазал пороги что бы дальше не ржавели.
Теперь салон. По салону были на сидушках чехлы только грязные просто пипец, что в возили в авто остается только догадываться, чехлы в последствии были сняты постираны. По оборудованию было сломано кнопки подогрева сидений и кнопки открывания бардачка ну и все. В процессе эксплуатации все это было восстановлено и отремонтировано. Сидушки удобные и комфортные, (при моем росте 178 см) имеют диапазон регулировок, с помощью которых устроиться легко. Кнопки управления всяческих устройств легко доступны и читаемы, нет необходимости приглядываться, и тянутся руками до панели, но в плане посадки водителя удобное положения не нашел то плечи затекают то шея. Из-за того что положение водителя лежачее. А если пододвинуть, то руль на коленках ( как в 99 ) и выходить и машины не удобно.
Ну а теперь про ходовку. По ходовке было печально, что вся подвеска нуждалась в ремонте. Не работал ручник, все амортизаторы мертвые, опорные подшипники тоже мертвые. Конечно если я имел опыт в определении не исправностей по звукам или на глаз то не купил бы двенашку но т.к авто первый то и опыта ноль. Постепенно начал покупать запчасти на подвеску, заменил все резинки, рулевые тяги, амортизаторы, шаровые и т.д. Конечно после замены авто стало намного лучше, но почему то все равно что то брякало на кочках в передней части. На все потратил 10-12 тыс. вместе с работой.
Двигатель. Это самое больное: сначала боролся с ростом температуры двигателя точнее охл. жидкости указатель температуры двигателя показывал больше 90 градусов а вентилятор на радиаторе не срабатывал, искал причины и интернете и в книге по эксплуатации. Заменил датчики температуры, после заменил реле оно блин под панелью часа 2 не мог открутить гаечку рожковым ключом потом в магазине купил трубчатый ключ и вуаля открутил заменил и гаечку и реле, но причина закипания тосола не решена, заметил что пробка бачка расширителя не держит и её давлением выдавливает. Купил бачек и пробку новые поставил и все заработало как надо, но прошло какое то время и опять началась эта же проблема как оказалось на очереди по замене запчастей радиатор. Как только его извлек из подкапотного пространства было видно что в верхней части радиатора патрубок отломлен и вкручен вертыш на который одевается шланг, который в свою очередь идет до расширительного бачка. И этот вертыш был вкручен в пластмассовый радиатор и пластик не выдержал и впоследствии был заменен радиатор на новый. Сростом температуры и закипания тосола покончено.
Следующий вышел из строя модуль зажигания как в книге по эксплуатации написано, что это самый модуль зажигания ходит 80.000 километров так ну в моем случае одометр показал 83. Еще это модуль боится перегрева,(хотел бы посмотреть на этих изобретателей) но зачем тогда устанавливать его на головку двигателя - это конструктивная особенность. Начали пропускать сальники свечных колодцев, а вот диагностировать это было для меня сложно т.к в момент переключения с передачи вверх или вниз двигатель глохнет и все. На холодную работает нормально а как нагреется так глохнет, что только не делал и почистил дроссель, и датчик массового расхода воздуха. Вытащил бронепровод надсвечника, а он оказался в масле почитал про это в интернете и все стало ясно, что делать, менял только не сам. Менял масло в двигателе 2 раз из-за этих сальников а что самое интересное они могут начать пропускать масло как на авто с пробегом в 20.000 и 150.00. т.е как повезет. Ну а в целом движка достаточно хорошо тянет и разгон для приемлем.
Про управляемость и комфорт. Двигатель отлично тянет, после 3000 оборотов чувствуется подхват, руль четкий, легкий, повороты прописывать не страшно в пределах здравого смысла не нарушая при этом пдд. В салоне тепло и комфортно зимой быстро прогревается. Подвеска как доктор прописал в меру жесткая не валкая, но крены в поворотах присутствуют. Авто хорошее и бензина по трассе при скорости 90-100 км ехать то 6,5 л. потребляет, как первый авто само то ну это мое мнение. Зимой тепло и комфортно вот только нога левая мерзнет, а правя наоборот. В целом авто покупал которое хотел купить как первый и по деньгам.
При покупке авто с пробегом надо предельно внимательно производить осмотр, а по возможности лучше на СТО или со специалистом.
Владел авто 7 месяцев, проехал за период владения всего 6500 км. Т.к купил июле поездил до декабря, потом морозы стояли от-30 до -43. Вложил денег в авто после покупки за период владения 20.000-25.000 р. На все запчасти и работа, страховку, тех. осмотр, аптечку и т.д.
Продал двенашечку за один день за 158.000 р, просто случайно таксист подошел около магазина посмотрел и спрашивает не продаешь, я ее только сделал даже покататься не успел. Назвал свою цену-160.000 р и телефон дал. На следующий день продал. Жалко конечно, но жизнь не стоит на месте.