Всем доброго времени суток. Вот продал наконец то своего железного коня двенашку 2007 года. Купил ее в прошлом году весной. Это был мой первый собственный автомобиль. До этого имел опыт вождения 21093i, рено логан, опель вектра 89 года. Сравнивать 12 буду с опелем. Ну вот собственно весной прошлого года мною была собрана необходимая сумма в 200 с лишним рублей для покупки авто. Родственники уговаривали посмотреть иномарки, но я упрямо искал варианты из наших отечественных тазиков. Мотивировал это доступностью запчастей и низким ценником обслуживания ( поплатился потом за это 100500 раз). Ну вот выбор был сделан. Приехали в соседний город посмотрели понравившийся агрегат и вот я уже гоню его домой. Пару слов о том, чем я завладел. Ваз 21124 гур, передние эсп,зад на веслах, 1.6 16 клапанов, 89 лошадок. Сразу понравилась динамика машины по трассе, по сравнени. с 1.4 опелем просто гонка. Шумка конечно как и на всех вазах оставляет жедать лучшего,хотя прежний хозяи утверждал что в машине сделана шумоизоляция, не наврал, но толку от нее было мало. Движка ревет после 2 тыс так что просто аяяй. Коробка расхлябаная, никакой четкости в передачах. И еще долго не мог въехать как втыкать заднюю (как потом выяснилось надо "утопить") на 9 ках не так просто. Вобщем пригнал я машину домой, 80 км проехала без каких либо проблем. На следу.щий день завожу машину утром и первое удивление движок троит а на приборке джекичан вылез. На бортовом компе загорелась ошибка в 4 цилиндре, поехал тем же вечером поменял свечи, чан пропал. В апреле купил летнюю резину. В мае поменял масло в движке и коробке. В июле при запуске двигателя обнаружил странное тиканье в районе ГРМ, в инете вычитал что так тикают гидрокомпенсаторы. Проездил с таким тиканьем около месяца, все руки не доходили поменять. В итоге очень сильно пожалел потом. В августе поехали с родителями в соседнюю область (570 км) за машиной отцу. Туда доеХали без проблем, а вот обратно поднимаюсь я на 4 передаче в горку и вдруг вижу как на приборке загорелась масленка и машина начаала пищать таким тонким протяжным писком. Думал простой долив поможет, но не хрена, история после долива повторилась плюс к писку добавился еще и адский звук двигателя похож был на непрогретый дизельный движок. Вобщем полный трындец. В итого 400 километров на троссе по трассе, этот жопа господа,никому не пожелаю. По возвращению в свой город утром потащили меня в сервис где мне поменяли всю масляную систему, маслонасос, фильтра, масло, ну вобщем все. Проездил после этого где то месяц, заметил стук в районе задней левой стойки, при ближнем рассмотрении понял - сломалась просто пополам. Такая история у меня была 2 раза и оба раза с левой задней стойкой. Еще в сентябре заметил нереально огромный расход топлива литров по 15 по городу. Заехал на диагностику сказали датчик массового расхода воздуха сдох. Пришлось менять прошивку где программно отключен этот датчик. Выхлоп стал ядренее но расход до 10 сократился.Хотя это все равно много,учитывая что езжу всегда спокойно. Плюс ко всему в машине постоянно что то по мелочи ломалось, то подрулевые переключатели то свет перегорит в багажнике и бардачке, ломался еще моторчик стеклоподъемника, попогрейки перестали греть, печка дула чуть теплым воздухом зимой. Плюс еще косяк 12 - тосол постоянно уходит в непойми куда). В ноябре заметил что сопливится патрубок гура, поджал хомутами, вроде перестал течь. Датчик холостого хода мозги канифолил, много раз было такое: стоит машина на нейтралке вдруг раз ни с того ни с сего стрелка с 500 оборотов до 1500 поднимается а потом глохнет. Вобщем намучался я с ней за год. В начале февраля выставил на продажу и продал перекупу за 200 тыщ чему и рад вполне. Добавил несколько рублей и взял Тойоту Ярис с литровым движком и с каждым днем чувствую что не ошибся с выбором. Но Тойоту господа, надо заслужить, а ВАЗ был и остается школой жизни!!!! Так что вывод о своей 12: в качестве первого авто пойдет (учит ремонтировать в смысле).Но вложений до фига и больше потребует. А так не советую никому. Лучше подкопить и взять немца или японца, пусть хоть и старого зато не Тольяттинского. К слову сегодня мужик на авторынке хотел купит руль для Гранты так вот сказали ему что только под заказ, так как их делают в германии и цена вопроса 13 тыс руб. Так что подумайте а надо ли вам такое счастье???)))) Всем не гвоздя не жезла!!!