Всем привет!
Отзыв намбер 2 )) немного copy-paste с предыдущего, не ругайте, мне так легче хронологию восстанавливать )))
Владельцем ВАЗ 21124 являюсь с 2006 года, это моя первая машинка, самостоятельно приобретенная!
Брал в кредит.
1. Выбор и покупка.
За рулем лет с 15-ти, гонял на дедовской копеечке (эх, золотые денечки, верные друзья и романтика свободы!..).
Хотел новое авто, ну и только закончил ВУЗ, деньгофф мало было )))
Поэтому остановился на ВАЗе. 12-ка, молодежная, стильная машина ))) Стеб стебом, но до сих пор, при уходе и небольшой прокачке авто радует.
Т.к. с кредитами был знаком, то выбрал оптимальный вариант. Стоила машинка тогда 260 000 рублев.
Так вот, купил! Успел до подорожания на 10 000.
После копеечки 12-ка была мегатачкой )))
Комплектация простейшая, без ГУРа. Т.к. тогда важнее для меня было 1,6 16V, наличие гидрокомпенсаторов чтобы не регулировать клапана из-за износа и говенного бенза. Легкая, шустрая, недорогая по цене и обслуге - то что надо вчерашнему студенту.
За машиной поехал в Нижнекамск, там разгрузочная база с поезда из Тольятти. Т.е., снял с поезда самую понравившуюся )) Пригнал в автосалон и оформил покупку. Потом на учет и все такое.
Добрая моя двенашечка......... И тогда и сейчас она "порхает и жалит" )))
2. Ништячки.
Сразу поставил: сигналку с запуском (сломалась через 5 лет, сейчас стоит вторая), аудиоподготовка, хороший на тот момент музон с сабом и усилком (жив до сих пор), затонировал, проклеил (проклейка без антискрипа - пол дела, через 2 года ВЕСЬ пластик начал скрипеть), противотуманки, накладку на панель для мелочевки (оч. удобная штука!), деревянную полку в багажник, бесшумные болты на замки дверей, подкрылки 4, ковры везде, доводчик всех стекол, дополнительно к передним еще 2 задних стеклоподъемника, литье, защита картера, наверноещечтотопомелочиуженепомню.
Снял: задний спойлер.
Потом появлялись с течением времени: антирадар, приблуда для увеличения напряжения бортовой сети (можно выбрать 12.5, 13.5, 14.5), накладка сплошная с ресничками на фары вместо решетки радиатора, зимняя резина (сейчас второй комплект), третий комплект летней резины, чип-тюнинг (проверял 4 программы, выбрал идеальную - валит и не жрет особо) - для ТАЗа необходим, прямоток, паук 4-2-1, бортовой компьютер, руль кожа, рычаг КПП кожа, рукоять ручника кожа, бита, ещевспомнюнапишу.
Сейчас: надо одеть чехлы (химчистка не справляется), идет работа по антишуму-антискрипу, новое литье на 15.
3. Эксплуатация.
3 а. Салон. Тряпка естессно, ничего не перешивал. Пластики салона - мягонькие, но скрипучие кошмарррр!! )))) Кресло водителя можно регулировать только продольно (ближе к рулю - выше кресло, дальше - ниже), а руль только по высоте. Эргономика нормальная, привык моментально. Кнопки некрасивые и торчащие, щели вокруг них. Стабилизационные системы - нога водителя, чудесно имитирующая АБС и антипробуксовку в экстренных случаях ))) Регулируется яркость подсветки приборов. Гидрокорректор фар сдох через год. У режима дворников (когда просто брызгаешь на стекло и они включаются) бесит их последний взмах, он лишний, всегда получается уже на сухую. Всего режима 4 (побрызгал - помыли, 1-2-3 скорость).
Включение передач - на мой взгляд отличное!
Руки водителя волшебно имитируют автосвет, автогромкость, автодождь, антизанос (тут еще и ноги нада).
Если не совру, вроде комплектация называлась норма... Наши производители всегда меня радовали самомнением о себе. Уважают они себя, считают, что если добавили противотуманки с завода, борт. комп - это уже люкс! А если еще и бампера другие, братцы это ж спорт, ёжкин кот! Нафига вам мощнее двиг? Не надо, это все лишняя суетаааа..... Пластмасска на двери снаружи - фсё, люкас и ничо ни знаим ))).
Материалы отделки для таких денег сойдут, но что с ними происходит через год-два, это жесть! У мну на 6 год ТАК салон скрипел, что невозможно ездить было! Итог - сейчас делаю антискрип. Шумки ноль, надо проклеивать ПАЛЮБАС. Двери, крыша, багажник - как эмалированный тазик звенят без обработки.
У меня рост 171 см. Сам за собой сажусь так, что сзади места достаточно вполне для меня еще одного. В ширину сзади втроем со мной тесно. Максимум так можно проехать километров 20. Дальше мучительно хочется выйти и потянуться.
Музыки с завода тогда еще не ставили, и хорошо! Зачем платить за то, что сразу поменяешь?
Багажник - нормальной вместимости. Картошку возить можно ))) Но 4 колеса на 14 в сборе не лезут. Только 3. Задние сиденья складываются, и тогда можно запихнуть хоть холодильник!
Но если ставить музыку, правильно ставить, то багажник становится очень маленьким )))
3 б. Экстерьер. Помню, когда только пошли первые двенашки (еще в конце 90-х), внешний вид меня бесил из-за задних крыльев. Но потом привык, и сейчас считаю ее одной из самых красивых машин хэтчей ВАЗа, вместе с приорой, калиной.
Клиренс - братцы, это просто кроссовер ))) Пролезет во многих очень сложных городских и не очень условиях.
3 в. Затраты. За столько времени расходников было поменяно много.
Цены? Да в любой соседний магазин зайдите, все цены на полках.
Среди прочего, что сейчас вспомню, менял:
аккумулятор - наверно 4-й уже стоит, 60-600, для автозапуска в -30, -35 (заводской сдох через месяц - внутри стала вода)
свечи - каждые 10 тык
диск и корзина сцепления - тоже наверно 4-й комплект
концевички в дверях - дохера
лампы в фарах - 1 раз
глушитель - 1 раз полностью
резину зимнюю - 2 раза покупал, 185/65 14, 175/70 14
резину летнюю - 1-я с завода, + 2 раза покупал, 175/70 14, 185/60 14, 195/50 15
синхронизаторы 2 и 3 передач - 1 раз
ремень ГРМ - 3 раза
опорные подшипники - 3 раза, сейчас SS20 стоят, не нарадуюсь
тормозные колодки везде - наверно 5-6 раз )))
тормозные шланги - пару раз
воздушный, масляный, салонный фильтры - раза 4
топливный фильтр - 1 раз
масло в двиге - через 10-15 тык, 5-50 или 0-40, для автозапуска в -30, -35
масло в коробке - 1 или 2 раза, 75-90, для автозапуска в -30, -35
тросик сцепления - 5 раз точно, если не больше
выжимной подшипник - 2 или 3 раза
пружины, аммортизаторы по кругу - 1 раз, сейчас приоровские стоят (плюс отдельно задние амморты еще пару раз)
крышку бензобака - 1 раз (забыл, сцуко, на заправке)
лобовое стекло - 1 раз, затерлось от времени очень сильно
сигналку - 1 раз
стартер - 1 раз
сход-развал - раза 3 наверно
чистка мотора печки - 1 раз
бачок омывателя - 4 раза наверно
чистка форсунок, дросселя - 2 раза
сигнал - 2 раза, сейчас дудки стоят
задние стеклоподъемники (с завода нет) - 3 раза
ролики ремня ГРМ - 1 раз комплектом
ещевспомнюнапишу
Двигатель мне благодарен за заботу и трудится исправно. При обращении к нужным людям обслуга всегда не дорого.
Минусы - болезни 10-го семейства. Замыкают задние стоп-сигналы с задним ходом. Замучился их уже поправлять, плюнул. Задняя передача, если нежно и мееееедленно не сделать, то с хрустом включится. быстро дохнет гидрокорректор фар в силу негерметичной конструкции. Ещевпомнюнапишу.
Кстати, вспомнил одну очень удобную штуку!!! Когда вы на природе, вечер-ночь, вокруг тьма, а у вас догорает шашлык и нужно собирать вещи, то: открываем багажник, достаем оба патрона стоп-сигналов, и слева и справа. Ставим палку между педаль тормоза - водительское сиденье, в результате загораются лампочки стоп сигналов, которые уже вами вытащены вместе с патроном на свободу. Тут можно одну лампочку выкрутить, чтобы экономить аккум. Ребята, выручает чудесно, тьма сразу рассеивается и можно собираться или продолжать посиделки )))
КАСКО стоимость на год в 2006-м была около 13-15 000 р. Отбил обратно около 9-12 000.
Были и ДТП, но все мелкие. Оба задних крыла задевал (ремонт без замены), задний фонарь с бампером менял, передний бампер с фарой менял, крышку капота чуть задели, красил. В половине виноват сам, это поначалу, вторая половина уже водятлы встречались. Все ремонты по кузову делал у проверенных людей, недорого и КАЧЕСТВЕННО. Например, покраска крыла с работой и з/ч 3000, бампер в цвет 3000 и т.п. Ремонт капота, крыла, фары, краска и работа встали в 14 тык. Вот такой расклад!
Когда езжу "тапка в пол", расход бенза 12 л.
Установил антирадар над зеркалом заднего вида. Очень удобно! Не торчит посередине панели приборов и не раздражает. Подключил просто: к лампочке переднего освещения салона, кинул один проводок на массу, другой воткнул в клемму лампы. Методом тыка определил, какой провод на массу, а какой к нужной клемме.
Питание на него идет всегда, нужно вытаскивать штекер. Ловит Crunch 150 херово, метров за 10 только панически срабатывает. Кому надо - продам задешево ))) Не стал мучиться с присосками, т. к. они постоянно отваливаются, особенно зимой. Зафигачил на двусторонний скотч. На кочках не трясется вообще! Под тонировкой стекла в районе зеркала заднего вида ничего не просвечивает, радар не видно. Я доволен )))
Установил держатель для телефона. Так же зафигачил на двусторонний скотч. Держит отлично. Когда подключаешь телефон через разъем "джэк", получается как громкая связь. Очень удобно разговаривать, не вынимая из держателя. Особенно в длительной поездке. Просто нажал на экране "ответ", и все. Не надо отвлекаться от езды. На том конце меня слышно нормально. В случае чего просто погромче говорю, если быстро еду.
Замучился выбирать место для него. )))
Окислялись клеммы аккума. По совету проверенного мастера сильно смазал густой смазкой. Теперь не окисляются.
Точно не помню, но в таких пределах: емкость 60, пусковая 600. Заводит с брелока в -30 легко. Тьфу три раза! )) Но тут и свечи, и масло в двиге, и масло в коробке, и приблуда повышения напряжения роль играют
Если уж за -30 идет, от греха подальше ставил на автопрогрев каждые 4 часа.
В сильные морозы приблуду ставлю на 14,5 В. В итоге, когда включена печка, музыка, фары, получается 13-13.5 В, т.е. нормальное напряжение, которое дает генератор летом, без включенных доп. потребителей энергии. При таком раскладе в сильный мороз аккум чувствует себя прекрасно, подзаряжается хорошо после тяжелого пуска движка, электролит не испаряется. А летом ставлю на минимум.
Кроме Навитела, еще установил видеорегистратор в мобильник. Качество видео — супер! Всегда можно включить телефон в режим видеорегистратора и не нужно дополнительно что-то покупать.
Добрая двенашечка ты моя, ласточка, сколько воды утекло, сколько мы с тобой повидали!
Скорость, пробки, мороз, жара, снег, пыль, дожди, грязь, туман, солнце... Да чего там, в ЗАГС и то мы вместе ездили!.. А ты все такая же прекрасная, ты мой верный друг!!!
ВСЕМ ДОБРА И НИ ГВОЗДЯ, НИ ЖЕЗЛА!!!!!!!!
Буду дополнять со временем.