Ваз 2112 2003 года был не то чтобы приобретен мной, просто так получилось, что в 2017 году я остался без машины, а нужно было срочно ехать на дальнее расстояние, и мне предложили это чудо аж за почти бесплатно. Пробег около 700 000 км, работала всегда на дальних расстояниях и асфальта, так понимаю, никогда почти не видела. Машина верой и правдой таскала геодезическое оборудование вместе с его совсем грязными владельцами. Мылась раз в 5 лет и то чаще под дождем. Ремень рвался 2 раза, но так как геологи люди злые, то у них в бардачке всегда валялись запасные клапана, прокладка и иногда даже встречались маслосъемные колпачки. Прямо в поле ремонт головки и производили. Машина бита в круг раз 15, раз 20 она останавливалась об дерево и любила позагорать в оврагах. В последний раз в нее прилетела бмв, от чего она немножко оторопела и сломала лонжерон. От бмв мало что осталось. Лонжерон заварили прям на месте сварочным аппаратом из бардачка и поехали дальше.
В целом у нее была бурная молодость. Такой она мне и досталась. Первым делом у местного Ашота заварил таки лонжерон нормальной сваркой, а не электродами, вроде при поворотах морда начала поворачивать в сторону поворота, а не как раньше - пыталась ехать прямо. На том и закончился ее ремонт и я поехал на дальнее расстояние, общей протяженностью 7000 км. НУ что сказать, масло она ела около литра на 1000 км, поэтому особо не задумывался, покупал самое дешевое газпромовское масло и лил что есть сил. В дороге вскипела на светофоре, ну мы же наученные - естественно никаких проводов я не обнаружил на датчике температуры, а нашел врезанный в радиатор датчик старого образца от 2108, чему сильно обрадовался и просто замкнул клеммы. Кипеть перестал :) И это была единственная поломка на 7000 км.
По приезду домой и неделе свободного времени, все-таки решил выяснить причину такого жора масла. Скинул головку, смотрю - а поршневая вся в саже, ножом отскабливал. А стаканы в идеальном состоянии, этож какая сила воли у машины? Голова в край ушатана. Давно уже все расточено за пределы нормы, клапана совсем не вазовские, а большего диаметра. Кстати, нашел я эти клапана и очень сильно удивился тому, что стоят они в 3 раза дешевле, чем автовазовские. При такой расточке в нее идеально вставали клапана от Фиат Пунто 1994 года. Направляющие клапанов были просто никакие, потому что при последней сборке головки где-то в поле и с песчаной бурей, весь песок собрался на клапане и разодрал направляющие. Ну а чего мы? от пунто клапан чуть толще, вот он влез идеально в очищенные направляйки. Собрал - завел - зараза работает, при том что я забыл датчик фаз прикрутить. Вот жеж. 5 км проехала и вскипела - ага, метку грм сбил :) прикрутил датчик фаз, метку выставил - работает. Масло на этот раз залил все-таки полусинтетику эльф 5w40. Через 2000 км замер масла - все в порядке.
Началась тяжелая эксплуатация. Порогов нет, днище в виде ковриков, при резком ускорении может сиденье оторваться от пола, ну это уже в порядке вещей. Зима пришла неожиданно и во время зимнего дождя мотор взревел и показал 3000 оборотов. Испугал, зараза, но у меня же есть отвертка и все датчики :) в целом снять датчик с положения дроссельной заслонки получилось только матом и отпиливанием болта, давно хотел сделать, иногда болячка проявлялась, а тут аж выпал случай. Поехали дальше. Через месяц повторилось, но на этот раз 5000 оборотов. Не так, датчик уже не может косячить, значит подсос воздуха - и точно, резиновый воздуховод отвалился (рассыпался) в месте крепления к дросселю. Подрезали, запихали, отлично!
Зимой поехал кататься на лыжах за 1500 км от места проживания. Вообще норм автомобиль, на разгон идет уверенно, после того как глаза закрыть, ничего не гремит, потому что уже все отвалилось и греметь нечему, ничего не ломается, потому что ничего не работает. Проводка в автомобиле не то что бы на скрутках, она вообще есть конечно, но родного в ней нет ничего :) Туда-обратно - один раз под капот только заглянул, когда в минус 20 отказалась заводиться - оказывается плюсовую клейму все-таки нужно прикручивать к аккумулятору, а не просто накидывать.
В февральские морозы долго стояла, решил таки прогреть - завелась, пыхтит чет, на меня дуется, что стояла, через 5 минут глохнет - запах гари в салоне. Ну а че, отвалился и сгорел вместе с клеммой провод датчика фаз, 12 вольт таки. Думаю - ну наконец-то умерла, все, мозги поплавила и ушла в свой рай. Купил разъем датчика фаз за 90 рублей, откопал тонкие провода где-т в багажнике, напрямую пооткусал провода с разъема на мозгах - скрутил все - блин, запустилась и урчит. Ну вот как ее убить? Кузова нет, капот уже года 2 как не держится на газостойках, багажник очень сильно бъет по голове человеку, который зазевался, вместо ключа, дверь открывается монеткой, пилкой или чем под руку попадется. Как же за жизнь цепляться нужно? Так жалко ее стало, продать уже никому не продашь, гнить оставить - жалко, в утиль жалко. Буду ездить на ней раз в неделю куда-нибудь в Ашан за продуктами, два круга по Мкаду накатаешь - вроде довольная, урчит. Бензин есть перестала, расход до 8 литров в пробках упал, не знаю к чему, настораживает :)
Вот такие агрегаты встречаются в русских селениях.
По итогу моих вложений :
1500 за 16 клапанов от фиата
250 прокладка
4000 тосол, масло, ну и шпонка одна, выпадает зараза, вечно искать ее.
500 рублей по мелочи, просто так
Мой пробег 43 тысячи км за год.
На фото мы с котом головку пинаем и форсунки восстанавливаем, ну не покупать же, на самом деле