Вот и решил я поведать о своем опыте владения ВАЗом 12 модели 2002 г.в. Предыстория: это было второе по счету авто, первым моим владением была TOYONA CORONA 1990 г.в., меня в ней все устраивало, только все вокруг говорили: мол старая она, скоро сыпаться начнет, да и вид у нее страшный. Поддавшись на эти уговоры было решено продать свою ласточку и по совету родителей решено купить ТАЗ (как они мне говорили, она будет моложе, да и по виду намного лучше).
Один мой "хороший" знакомый, на тот момент занимающийся перегоном авто из ЕКБ в Омск предложил свою помощь (говорит: там они дешевле), я согласился. Конец августа 2011 я приезжаю в ЕКБ, где мы усиленно занимаемся поиском моей новой "ласточки". Так как он знал что я авто беру себе и на длительный срок, выбирали по таким критериям: "живой" кузов, двигатель и КПП, остальное можно под себя подогнать.
При осмотре знакомый сказал что страшного ничего с ней не было, есть косяки по-мелочи, но все исправимо. Первая проблема вылезла в первый же день после покупки, отказал стеклоподъемник водительской двери. Там же в ЕКБ была поменяна передняя правая фара на новую (т.к. на старой отломались петли крепления). Дорога до Омска не выявила никаких проблем, доехали за 10 часов с небольшим. Пару недель катался горя не знал, кроме того что после TOYOTы уж как-то слишком шумновато было))) Предыдущий владелец при продаже заверял, что масла ремни и ролики поменяны и в ближайшее время не требуют вмешательства (ну да, специально для меня поменял, думаю про себя), было принято решение поменять в ближайшее время, но не тут то было, как раз в день планируемой замены, рано утром двигаясь по трассе в 70 км. от Омска слышу не громкий хлопок, и тут двигатель заглох((( при попытке завестись, стало ясно что этого не получится, через 5-10 минут стало ясно что ремень ГРМ сдался. На ближайшей станции после установки нового ремня и роликов асы авторемонта делают вывод что клапаны тоже застрелились, после буксировки в город и поиска места ремонта, разбор показал что загнуло 12 из 16 клапанов (на 3-х цилиндрах из 4-х), на месте ремонта, по совету кулибиных, решено ставить поршни с большей выемкой (чтобы больше такого не случилось, как они тогда мне сказали), а также пальцы, кольца и вкладыши, в итоге ремонт на 14800 деревянных. ехать она стала немного резвее, но большой разницы я не почувствовал. Через некоторое время отказал стартер (замена контактной группы и якоря-950 р.) менял своими силами. при очередной поездке за город появился страшный шум под капотом, при тщательном осмотре и прослушивании оказалось шумит подшипник генератора 100р-подшипник, 900р-замена, та же ситуация произошла через 1.5 месяца, устранил теми же средствами, и моему удивлению не было предела когда то же самое случилось еще через месяц, после разговоров с "бывалыми" водителями выяснилось, в самом подшипнике мало смазки, по-этому так быстро умирает, купив новый, сняли с него пыльник, натолкали смазки по-самое нехочу, поставили на место, проблема была решена. Ближе к весне решил перебрать ходовку и выхлопную систему. Ходовка была не совсем мертвая, но то что были обрезаны задние пружины не радовало совсем, на парковках под торговыми центрами это доставляло массу неудобств, т.к. машина итак низкая на таких пружинах, так еще там было установлено вместо глушителя не малое "ведро" . Итог: 4-амортизитора, 4 пружины, 4-отбойника, 2 рулевых наконечника и 2 опорных подшипника-14000р с заменой и сход-развалом. Резонатор и глушитель с установкой-3500р. была еще одна ситуация с моим авто, еду я как-то, никого не трогаю, а машинка моя начинает себя вести, как будто в нее бес вселился, т.е. прямо на ходу раз за разом срабатывает автоматически центральный замок, свет ведет себя таким же образом, ну и конечно же вся электроника включая табло приборов, демонстрирует свое дьявольское поведение, еле как добравшись до станции стали думать, да гадать в чем причина, первым что они придумали это был глюк сигнашки, решили ее отключить, не помогло, потом было ими сказано что был не правильно подключен сигнал, исправили, не помогло, тут они решают загнать меня на диагностику двигателя (при том что я им доказываю, что с двигателем все в порядке), не найдя у них понимания решаю выкатить машину из бокса, пока еще не зная что буду делать дальше. Выкатили, открываю капот, решаю искать проблему своим старым методом (внимательным рассмотром всего что есть под капотом, и отключением-подключением всех фишек), О-Чудо, нахожу неисправный провод от минусовой клеммы аккумулятора на корпус, из всего пучка тонких проводков, рабочих осталось только 2!!!! остальные отвалились. Итог: новый провод-80р, самостоятельная замена 5 мин. личного времени и проблема решена! За все время эксплуатации очень сильно напрягала одна очень крупная "мелочь"- машина резину жрала как не нормальная, были у меня плачевные подозрения по-этому поводу и для того чтобы их подтвердить договорился на осмотр моей машины со своим знакомым перекупом, который уничтожил мое настроение в хлам, причем на долго((((((( Итог: Машинка моя оказалась перевертышем, причем просто перевернуться было бы слишком просто, произошло это скорее всего после сокрушительного столкновения с каким-то препятствием. в общем лонжероны были переварены оба, и он мне это показал, большой зазор между крышей и пятой дверью (сверху около 2-3 см.) похоже тоже не с проста. Ну и всплывшие трещины на местах сварки стаканов, тоже появились к тому времени. Приговор: машину продать т.к. после выше описанного на ней стало страшно ездить. P.S. за несколько дней до продажи, как раз перед морозами у нее отказала печка, на ремонт которой вообще не было желания, по-этому продана была так как есть. Продавалась она с кривым капотом, на котором была тонна шпаклевки, так как он разок открылся на ходу, из-за того что рамка ходила ходуном, я так думаю это тоже последствия аварии потому что отошло ребро жесткости которое должно было соединять верхнюю и нижнюю части планки(до этого оно было припаяно). Прошу не судить строго за отзыв, т.к. это мой первый опыт.