Отзыв автовладельца Лада 2112 2002

Лада 2112 2002 — отзыв владельца

, Улан-Удэ
5804
10
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
47
голосов
4.6
5 — 35 пятёрок!
Год выпуска: 2002
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1500 куб.см, 90 л.с.
Расход топлива по трассе: 5,5 - трасса, 9-10 город (12 - зима) л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 8
Салон: 7
Двигатель: 8
Название: 1,5 GLI 16 v
Салон: ЛЮКС
Решил, всё-таки, собравшись с мыслями, написать и свой отзыв о Lada 112…
До этого первой машиной был ВАЗ-21083, 1994г., 1,5л. Старенькая, но очень крепкая попалась машинка…
Итак, по порядку. ВАЗ-2112, 2002 г.в., 1.5GLI, 16 клапанов. Куплена в октябре 2013г. Это тогда, в первые дни после покупки, она мне казалась иномаркой по сравнению с Восьмеркой. Хотя и сейчас впечатления от неё гораздо лучшие, чем от Самары.
Двигатель ВАЗ-21120, 1.5 литра, 16 клапанов, 90 л.с. Пробег на момент покупки составлял около 104 000 км. После покупки нареканий к машине не было никаких, особенно к двигателю. Единственное, что напрягало – дрожала кулиса, или сам рычаг КПП (до сих пор руки не доходят сделать, но звук издаёт не очень приятный) и был пустым расширительный бачок (куда-то уходил тосол, но об этом далее).
Комплектация: GLI – «Люкс»: заводское легкосплавное литье на 14, п/т фары, полный электропакет, подогрев передних сидений, бампера и зеркала в цвет кузова, маршрутный компьютер. Была установлена сигналка Tomahawk TZ-9020.
Первые месяцы эксплуатации. После покупки залил только тосол (т.к. куда-то уходил) и всё… В конце октября заметил что начали плавать обороты и глохнуть – поменял датчик РХХ (350 руб.) и ДПДЗ (200 руб.), проблема с ХХ ушла. Потом столкнулся с тем, что частенько не мог завестись с ключа, но бывало так что повернешь ключ на старт, подождешь секунд 5-7 и заводится. Вроде заводилась, поэтому особо напрягаться и лазить не стал. Где-то в начале ноября купил комплект зимней резины Амтел на 14 (родные балоны уже были лысые) + балансировка и шиномонтаж – около 8500 руб. В начале декабря поменял масло в ДВС на Eneos 5w30 полусинька – 900 руб. Заодно поменял датчик уровня масла (из под старого датчика сочилось масло) – 150 руб. При снятии старого датчика заметил, что он был без трубки с поплавком (видимо отвалилась и упала в поддон…он еще сыграет свою роль далее и преподнесет сюрприз). Масло в коробке менять не стал, вроде было хорошим и чистым, кстати, всю зиму не замерзало в коробке. К декабрю с холодами отказали стойки багажника, менять не стал (до сих пор езжу с такими).
Зима. В целом зима была аномальной – в начале декабря было -10 градусов, только в феврале ночью было максимум -35. В основном днем температура держалась -15/-18, ночами -25/-28 градусов. В -31 завелась, хотя с небольшим трудом, со второй попытки от брелка сигналки. Поэтому рисковать не стал и поставил в середине декабря электрокотел Северс-М 1,5кВт. – 1800 руб. + 1500 руб. установка. За зиму ни разу не подводила, особых проблем не было. С тосолом проблему за зиму так и не решил, однако ездил на СТО – сказали, что вроде в мотор тосол не уходит, а просто бежит везде понемногу с патрубков. Ничего делать не стал, просто доливал тосол  (примерно по 1л. в неделю). По зиме снова встала проблема с датчиком уровня масла – по бортовой индикации начала моргать лампа уровня масла (оказалось, отвалился контакт). Побоялся что может замкнуть, снял с датчика колодку с фишкой и стал ездить так (позже эта фишка оторвалась совсем и потерялась).
Зимой не сказал бы что в машине жарко, постоянно ездил с работающей на 1-й скорости печкой, стекла при этом были всегда чистыми. Но в целом тепло.
Весна. Где-то в конце февраля – начале марта навернулся бендикс стартера (стоял БАТЭ от 2111). Снял, разобрал и пошел в магазин. Оказалось, что в продаже нигде не было бендиксов на белорусские стартеры. Итог: покупка нового стартера КЗАТЭ 2111 планетарный – 3600 руб. Поменял за 30 минут. Проблему со стартером забыл.
Потом лопнул основной глушитель (прогнила и отвалилась из него труба) – заварил. Но потом он вообще прогнил снизу. Пока езжу так, не дымит, не орёт.
Позже застучало что-то в районе правого переднего колеса. Стало страшно, подозревал, что это шаровая – поехал на диагностику. Диагноз: потекла передняя правая стойка, возможно, стучала опора стойки, потекла задняя левая стойка, шаровые в порядке, под замену саленблоки передней подвески, замена рулевых наконечников. Стойки менять не стал, вроде потеплело и бежать перестали, но опора передней стойки постукивает. Поменял саленблоки – 650 руб. комплект + 1000 руб. замена (договорился за 600 руб.). Поменял рулевые наконечники – 500 руб. за пару + 400 руб. замена + 500 руб. сход-развал.
В конце апреля случилось самое страшное и смешное - заглохла на дороге без видимых причин. Крутил-крутил…не мог понять причину, потом заметил что коленвал крутится, а распредвалы стоят на месте. Сразу мысль – порвался ремень… Снимаю крышку ГРМ, а ремень целый, оказывается съело 11 зубцов на ремне как раз в районе коленвала. Ну думаю, капец, попал на замену клапанов…. Притащили на СТО, поменяли ремень (1100 руб. ремень + 2500 руб. замена), завожу – работает! Ролики и помпу менять не стал, было не до этого да и под рукой новых не было, но помпа вроде не текла. До сих пор осталось загадкой – то ли когда бывший хозяин поменял поршни с выемкой то ли просто повезло и не задели клапана. Все вроде стало нормально, только появился посторонний шум – видимо старые ролики начали завывать…
В начале мая поменял масло в ДВС – Eneos 10w40 полусинька – 900 руб. Поменял свечи – стояли Finwhale – нагар за всё время отличный – светло-песочного цвета, поставил Bosch (250 руб. комплект). В коробке масло вроде хорошее, уровень держится. Также поменял сеточку бензонасоса – старая была вся чёрная! Однако, поставив новую сеточку, разницы в динамике не заметил. На следующий день после замены масла в моторе что-то громко затрещало… ну думаю капец, масло походу убежало… Оказывается дал о себе знать старина поплавок с трубкой от датчика уровня масла, который когда то остался в поддоне. Через день постороннее трещание в моторе так же резко пропало… Заморачиваться и снимать поддон не стал.
В целом машиной доволен, довольно резвая и шустрая, по трассе 140 км/ч идет без особого напряга, максимум топил до 155 км/ч – дальше страшно. На трассе на большой скорости ведет себя хуже, чем те же Самары, держит дорогу вяло, в поворотах сносит. В салоне комфортно, но напрягает только, наверное как и у всех отечественных авто, скрипучая торпеда (а именно ее верхняя накладка). В салоне в теплое время в салоне жарковато, даже при открытых передних окнах и полностью выключенной печке (в крайнем левом положении), наверное летом вообще будет капец. Главное еще и то что резину не грызет – стоит уже 5-ый месяц и как новая. Хотя машину тянет в сторону на трассе (видимо нужно менять рулевые тяги и ставить шайбы на рычагах). Еще почему то плавятся фишки и от этого отваливаются провода на передних противотуманках (может от влаги – на них каким то образом попадает тосол).
Ну вот вроде бы и всё что могу вспомнить и рассказать… Всем удачи на дорогах!
Опубликован 4 года назад