Здравствуйте, уважаемые дромовцы! Решил написать свой первый отзыв на данном сайте, сразу предупреждаю будет много букв, т.к. времени свободного (именно из-за данного авто) сейчас просто вагон и делать особо нечего, но об этом ниже.
Итак поехали. Получив водительское удостоверение в 2006 году и вдоволь накатавшись до 2013 года на отцовой шестерке и на прочих "чужих" авто родственников на наших и иномарках, к 25 годам решил что так дело не пойдет и пора приобретать свое ТС. Деньги копить особо не умею, а к кредитам отношусь строго отрицательно, поэтому насобирал только 230 т.р. Что взять в Новосибирске в 2013 за 200+? Правильно ничего? Сплошь японский и европейский хлам и убитые напрочь Тазы, просмотрев объявления понял что по карману только японцы до 1995 года и инновационная (как любит говорить наша верхушка власти) продукция "Главного автомобильного гиганта страны", но хотелось что то посвежее. И тут в объявлении встречаю Лансер Цедию 2000 года за 190 т.р., еду смотреть, салон конфетка, сама красавица, так, стоп мне показалось или она кривая как турецкая сабля, нет точно авто выгнуто как банан, как позже выяснилось серьезное ДТП и восстановление с использованием частей от 2 других Лансеров, все отбой. Идем дальше, смотрим с десяток королл, карин, корон бородатых годов, ниссанов санни не первой свежести и отечественных "зубил" 15 семейства, все тщетно сплошь убитые в ноль корыта. Уже отчаявшись решил купить классику жигулей свежих годов, но через знакомых мне сообщают что один "знакомый перекуп" продает живую двенашку. Ну что же посмотрим.
Серебристая ЛАДА-21124, с евро-панелью, в полном стоке, даже чехлов нет, состояние отличное, пробег смешной 43 т.км., вся ходовка родная, ничего не делалось, везде маркировка Автоваза. То, что перекуп меня уже не смущало, т.к. искал машину уже более 3 месяцев и почти отчаялся. Цена 230 т.р. (скажите много? приоры 5-летки стоили больше 300, а средняя цена по дрому в 2013 за двенашку 2006 года была около 200 т.р.). Обсмотрев всю и сбив цену до 212 т.р. из-за отсутствия зимней резины (а на дворе конец февраля), и на поменять расходники ударили по рукам. Позже выяснил, что перекуп взял ее за 190 т.р. машина не ездила с осени поэтому и на летней резине, да и вообще эксплуатировалась крайне мало, т.к. прошлый владелец передвигался больше на служебной машине, пробег родной, что подтвердила диагностика и осмотры на СТО, лакокрасочное заводское, стекла в круг тоже свои.
Итак я владелец "мечты". Скажу,что машина сразу понравилась, этакая эйфория от приобретения авто на свои кровные, многих проблем не хотел замечать, сейчас же двоякое мнение...
Началась эксплуатация длиною в 4 года и 51000 км пробега, пробег только дом-работа-дача-рыбалка.
Первое что сделал, купил зимнюю резину - самый дешевый Амтел на шипах (9 000 рублей), поменял масло залил полусинь Лукойла, фильтра маслянный, топливный и салонный очистки воздуха и еще заменил правый передний тормозной шланг (все расходники в пределах 2000 рублей, делал все сам ибо нефиг за такую ерунду еще и деньги платить сервисменам, купил ВАЗ будь добр осваивай азы ремонта), для того кто придумал салонный фильтр в Двенашке есть отдельный котел в аду, уж очень неудобно менять, но зато можно изучить устройство автомобиля получше. Так ездил спокойно до весны.
Весной убедившись что родная летняя резина Кама-217 никуда не годится, и решив что на шиномантаже можно и сэкономить купил комплект Красноярского литья - К-27 Галеон (5200р за 4 шт.) и недорогую резину Premiori Solazo от известного украинского завода Росава (6000 руб за 4 баллона). загнал на подъемник, полностью посмотреть. В итоге подмокревшие аммортизаторы, причем все, требовала замены левая граната, оба ступичных подшипника, решил менять. Так же поставил проставки под задние пружины (для меня главное практичность). В итоге 18 000 рублей за все вышесказанное вместе с новыми пружинами. Плюс наслышавшись, что двенашки гниют, обработал подкрылки и поставил защиту (что то около 1000 руб. подкрылки вместе с антикорозийкой). Купил чехлы на сиденья за 2000 руб, сменил магнитолу на пионер (3500 руб) и затонировал за 1500 руб. Больше ничего в первый год не делал. Вот такой вот вышел, как позже я ее прозвал "любимый конструктор" в первый год эксплуатации. В общем я такой человек, что на машине не экономлю никогда, любой подозрительный звук повод поменять все и сразу.
На дворе 2014. Ставлю сигналку Старлайн А91 (8000руб с установкой). И ремонтирую сломавшиеся подогревы передних сидений (3000 рублей). Езжу радуюсь происшествий не было весь год, все ровно.
Весна 2015, ой-ой-ой из под задних подкрылок полезли рыжики, низ дверей вздувается, под передними брызговиками тоже все апельсинового цвета. Первая мысль - надо продавать. Загоняю к знакомому маляру, как так, говорю у отца шестерка с 1997 года ни намека на ржавчину, а тут такое? Маляр говорит что тогда Автоваз машины еще грунтовал, в середине 2000-х краску на голый металл наносили. И правда где скол там голый металл без намека на грунтовку, в итоге задние крылья покрасил полностью, двери и передние крылья частично (8000 руб. за работу и 2400 за материал.) И совет от маляра задние подкрылки снять, ибо они зло. Все сделано, все блестит, купил еще мухобойник с "гордым названием LADA" за 500 руб, что бы как то защитить капот от сколов. Кидаю объявление, и удивляюсь как отечественный автопром теряет в цене, за два года реальная цена 150. В итоге пару звонков и никто даже не смотрел. Ну ладно ездим дальше.
Зима близко... Снова ремонт подогрева водительского сидения (2000 руб.) Масло ДВС перешел на синтетику Лукойл Genesis 5w-30 в коробку полусинь от ТНК, нечего ее заморским маслом баловать. Заодно замена подтекающей помпы и ремнями и роликами и замена охлаждающей жидкости на красный антифриз (все около 5000 руб). Конец ноября, утро, на улице небывалые -36, завожу с трудом, вдруг хлопок и загорелся чек, выдавило заглушку с левой стороны двигателя возле распредвала и прокладку поддона, весь движок в масле. Новая прокладка и заглушка решили проблему (за все копейки рублей 200). Чек потух после снятия клемы с аккума.
2016 - в один прекрасный день перестала заводиться, слышны щелчки а стартер не крутит, замена втягивающего на стартере (800 руб), пару недель нормально, затем опять то же самое, ну ладно, новый редукторный стартер за 3200 руб. месяц без проблем и опять по новой. Сам в электрике не очень, поэтому к автоэлектрику, говорит нужно ставить какое то реле, ну ставь раз такое дело еще (1000 руб).
Через месяц опять то же самое, уже не зная на что думать полез к проводам которые идут от аккума, плюсовой провод оказывается позеленел и почти рассыпался под изоляцией, меняем (250 руб). Проблемы такой больше не было.
Лето 2016 - побежал радиатор, замена с антифризом (3500 руб.). Осень - порвался ремень ГРМ на ходу, замена (2000 руб с работой), хвала 124 движку клапана не загнуло.
2017 - весной, шаровые опоры и рулевой наконечник под замену, заменил еще свечи (за все около 1500 руб). Купил новую резину Кама на лето в замен Росавы которая стала просто лопаться вдоль протектора. В начале сентября с наступлением прохладной погоды перестала работать печка, замена сервопривода заслонки (дорогой зараза за все 3500 руб). Салон в общем печалит, постоянно пыль и тарахтение, все отваливается со временем, в багажнике постоянно отваливается обшивка двери, покупаю новые клипсы, максимум на полгода, пыль в салоне и багажнике хоть лопатой выгребай, замена резинок уплотнителя не помагает. Электрика вообще главный минус, подогревы сидений после 2015 даже не ремонтировал больше, бесполезно. Стеклоподъемники ремонтировал регулярно по пять раз за год своими силами. Лампочки головного света и задних фонарей нужно возить с собой с запасом, светодиодные лампочки ставишь, служат немного дольше.
Ну и наконец апогей всего владения. Утром 29 сентября 2017 года еду на работу, слушаю музыку, наслаждаюсь пятницей, очухиваюсь в больнице, острая боль в области левой ноги, хирург колет мне ледокаин в лоб и шьет мне сильное рассечение. Что случилось? Оказывается встречный водитель Короллы потерял сознание за рулем, газ в пол и вылетел на встречку, на его пути оказался я. Сильный удар прямо под левое колесо, ему ни царапинки, а у меня раздроблен таз с левой стороны, переломы бедра и колена, ЗЧМТ и сотряс + ко всему рассечение на лбу до брови в 7 см и куча защимленных костями нервов. Операции, несколько десятков шурупов и куча пластин во мне теперь, 4 месяца лежания на спине еще столько же реабилитации с кучей денег (а ну да медицина же у нас бесплатная), дальше инвалидность, и до сих пор на больничном, сейчас сильно хромаю, левая нога на 3 см короче правой, еще нужны как минимум 2 операции. За плечами неприятная тяжба со страховой (привет Росгосстрах), двенарик до сих пор в полиции не отдают до окончания уголовного дела, говорят могу забрать на ответственное хранение, но зачем мне эти заморочки, если честно даже забирать его не хочу. Вот так вот господа!
ИТОГ: Авто сильно на любителя - кузов и салон полный хлам, электрика ужасная, безопасность околонулевая, ходовка средненькая, двигатель 124 один из лучших и коробка отлично проблем вообще не доставляли. В городе резвая, маневренная, на трассе вполне приемлемо при средней в 100-110, по бездорожью из-за тяжелого передка не везде смело едешь, бывает можно зарыться. Расход радует, качество запчастей печалит. Вроде не сказать, что сильно заморачивался в ремонте, но подумав сколько вложил в нее за 51 тыс. пробега, даже для отечественной машины это много. Хоть двенарик, все еще как бы у меня, недавно с "боем" получил страховые выплаты по ОСАГО и купил неплохой автомобиль страны восходящего солнца с правильным рулем и автоматом (из-за плохо работающей левой ноги на механике больше уже не покатаюсь), японец конечно хорош, как наезжу на нем пару десятков тысяч км, так можно и отзыв писать, но это уже совсем другая история...
P.S. заранее извиняюсь за столь длинный текст и сумбурное повествование, но как говориться писатель умер во мне так и не родившись. Водите аккуратно. Всем добра!