Здравствуйте уважаемые Автовладельцы!
Хочу поделиться отзывом об автомобиле ВАЗ 21124 2008 г.в. мотор 1.6 (89. л.с).Приобретался в 2013 году с пробегом 70.000 км продан в том же году с пробегом 98.198 км.
Начнем с неблагоприятных моментов:
- дешевая пластмасса в салоне в частности торпедо,обшивки дверей,панель (дребезжания,скрипы и грохотания присутствуют)
- неудобные сидения (спина болела всегда от длительных поездок)
- не очень просторный салон (даже при моем росте 171 см иногда было тесновато)
- некачественный пластик и другие изделия из пластмассы салона (в частности ручки,дефлектора печки,качество отделки руля,ручаги освобождения для откидывания задних сидений) все легко ломается и царапается
- достаточно ломучий автомобиль в области ходовой части
- некачественные запчасти а именно амортизаторы,ролики ГРМ,датчики,топливные фильтра
- некачественные электро приборы а именно блок управления отопителем салона (печки),рычажки включения поворотов и дворников
- лживый маршрутный компьютер
- чудовищный металл и ЛКП (сколы от даже небольших камней,любая мятинка или скол начинает ржаветь,а если машина не проантикоррозинина то считайте что скоро пойдёт особенно в области резинок лобового стекла,заднего стекла,колесные арки,крышка багажника,края капота,низы дверей)
- не совсем скоростная машина на разгон (приходиться раскручивать на менее до 3500 об/мин что бы более менее поехала)
- не понятная работа системы охлаждения (летом вентилятор охлаждения работает очень часто особенно в пробках и пришлось сделать немало работы что бы более менее устранить)
- посторонние шумы при работе автомобиля (например в работе на "холостых" отчетливо слышно как шуршит то ли выжимной подшипник толи первичный вал КПП никто так и не разобрался)
- как не пытайся вибрация по автомобилю и рычагу КПП не избежать
- "герметичность" и шумоизоляция нулевая
Ну основные минусы перечислил (можно еще много перечислять минусов но я считаю что остальные минусы ни к чему сюда писать)
Теперь о благоприятных:
- малый расход топлива ( город максимум 7.5 литров,магистраль: при скорости 100 км/ч - 6 литров,при 120 км/ч - 6.5 литров,более 140 км/ч - 7.3 литра,более 150 км/ч - до 9 литров)
- дешевизна запчастей и ремонта
- лёгкий руль,легкость управления
- если сложить задние сидения то места предостаточно для перевозки даже например бытовой и садовой техники,ну даже подойдет для стройматериалов (я грузил 85 кирпичей,перевозил в ней культиватор,стиральную машину,газовую плиту и все вполне вмещалсь) Я так думаю что все догадались если все это перевозить отдельно)
- достаточная обзорность
- неприхотливая к топливу (хотя я всегда заправлял АИ-92 на ГПН,но неоднократно бывало и на сомнительных заправках)
Комплектация автомобиля была все же приятной для российского автопрома а именно:
- ГУР (не электро)
- 2 эл.стеклоподъемника
- маршрутный компьютер
- подогрев двух сидений
Когда купил в районе 2 месяцев я не знал проблем.Машина эксплуатировалась каждый день на большие дистанции от 260 км.Заправлял 92 бензином,заливал только хорошее масло а именно Motul 5W40 масло не съедало ни грамма,работала как часы.Автомобиль достаточно морозоустойчивая,заводилась в любой мороз (правда перед морозами была до полного заряжена АКБ,заменены свечи с NGK на Denso,заменен топливный фильтр).
И затем после 92.500км всплыли все подводные камни:
- потекли 3 амортизатора (хотя в ямы не влетал,скорее всего из за перевоза кирпичей)
- начало пробуксовывать сцепление (Москва берёт свое)
- ручник перестал держать ( тросса ручника напрочь отказывались натягиваться)
- начала перегреваться в пробках (температура не раз подходила к красной черте и долго не опускалась даже при работающем вентиляторе)
- начал ржаветь капот по низам и под резинкой на лобовом стекле ближе к крыше (хотя ни один элемент из этих не был крашен и бит и был проантикоррозинен)
- загорелась "лампа с джином" т.е показывала что масла нет в моторе
- загорелся "Chechk Enigine" (проверьте двигатель)
- начала вибрировать.
92.502 км Амортизаторы начал менять так тут напасть случилась - два болта (один сход-развальный другой просто для крепления) закипели намертво,головки болтов отломались.Пол дня пытался выбить - но тщетно.Снял поворотный кулак и долго нагревал газом.К вечеру они наконец то выползли.Хорошо поменялись только задние амортизаторы.
93.671 км заменил сцепление.Поставил "Kraft".Проблема с шуршанием то ли выжимного то ли первичного вала на пару часов исчезла но после небольшой толкотни на светофоре все возобновилось. (болезнь русских машин,так что не заостряйте на этом внимание)
94.120 км заменил: задние тормозные колодки (барабанные) вместе с барабанами и тросс ручника,все проблема исчезла.
на том же пробеге разбирался и с системой охлаждения - поменял термостат,проблема не ушла,заменил антифриз,тоже ничего.После замены помпы вроде стало лучше.
Капот,крышу начал зачищать,мовилить и закрашивать кисточкой.Вышло симпотично.
"Лампа с джином" горела из за неисправности аварийного датчика давления малса.Заменил - исчезло.
"Чек" горел из за того что пришла в негодность высоковольтная катушка на 3-ем цилиндре.Точнее не сама катушка а треснул колпачек,который одевался на свечу.Замена катушки (800р. Boshe) проблему устранила и вибрация по машине прошла,чек погаснул.
Затем в самые холода случилась новая напасть: блок управления отопителем перестал переключать на горячий воздух.Путем долгого перещёлкивания тумблер то на красную зону то на синюю он переключался и больше проблем не возникало.
Вот собственно все что было выполнено.
Мотор: 1.6 16V (16 - клапанный) при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет в поршнях есть выемки.К мотору вопросов не возникло.
ГУР исправно работал,не гудел и не шумел
Тормозная система работала на "Rosdot 4" вопросов не вызвала
КПП проблем не вызвала,хотя если рвать передачи,включать не дожимая сцепление может сломаться синхронизатор (был опыт на ВАЗ 21104).Залито в ней было трансмиссионное масло Motul
Фары стояли нелинзованные "BOCHE" с ксеноном Sho-me 5000K светили отлично.Есть на ВАЗ 2110 - 2112 фары "Киржач" линзованные - это самые неудачные фары,светят очень плохо без ксенона.
Рулевая рейка с ГУР стоит дорого (так для справки) так что рейку стоит беречь.
Вот собственно что хотел донести до Читателей.
Совет покупателю: Внимательно смотрите рулевую рейку - не из дешёвых.Мотор: есть модификация 1.5 16Valve (16- клапанная) на ней если рвётся ремень ГРМ то клапана гнет.На 1.6 16Valve клапана не гнёт.За машиной надо смотреть и не особо тянуть с ремонтом - в "кривых" руках она долго не протянет в нормальном состоянии.Внимательно смотрите кузов а особенно на низы дверей - они могут быть уже зашпаклёваны.С 2006 года пошла новая торпедо - она менее гремучая.
Не стоит пытаться на данном автомобиле "класть стрелку",доводить до отсечки мотор да и вообще лишний раз напрягать,это далеко на Ниссан Скайлайн и не Субару Импреза WRS,начнутся проблемы а то и несчастный случай не дай бог.Ну и помните это российская машина,без вложений никак и спецкомфорта и драйва в ней нет.
В общем автомобилем остался доволен несмотря не на что.Это все таки русская машина и за свои почти 30.000 пользования она не подвела крупно,хотя эксплуатировалась интенсивно и не стояла.
Спасибо за внимание.