Здравствуйте. Начитавшись отзывов про наши "тазики" (хороших и не очень), решил оставить свой.
Отзыв об автомобиле ваз 21124, декабрь 2007 года, 1,6л, 16кл., 89л.с, европанель, 2эсп, подогревы передних седений, ГУР.
1. История покупки. После трех подряд аварий на новом chevrolet не по моей вине, последний был продан за даром. Через неделю взял себе "12ку". На момент покупки машине было 5,5 лет, пробег 46 тыс. (явно смотан, если учесть, что я стал пятым хозяином). Машина цветом "графитовый металлик", не прокуренная, отмытая до блеска, даже моторный отсек был "отполирован". Взял, конечно, дороговато - 200тыс рублей, но посмотрев аналогичные "тазы" без бамперов, царапанные,явно гнилые, которые отдавали за 140-160тыс, решил, что моя двенашка столько стоит. Иномарки за 200тыс даже не рассматривал. В общем купил...
2. Для чего купил? Для работы и ездить "куда глаза глядят". По мимо основной работы, работаю в такси. За год пробег получается 35-40тыс км. Город не большой самая длинная улица всего 5км. Вот и получается такой маленький пробег.
3. Первые ощущения. Десятое семейство считаю одним из самых удачных в плане дизайна. Салон сине-черного цвета то же понравился. "Крутилки-вертелки" на передней консоли крутились и вертелись как положено. Эргономика не досождала.
Долго привыкал к неимоверно тугому сцеплению - 2 дня, такое ощущение, что сидишь в грузовике. "мафон" - старая "сонька со съемной панелью" бесила одним свои замусоленым видом, но пела...
4. Двигатель. 1,6л 16кл 89л.с, 131 Нм по паспорту. ИМХО лучший мотор автоваза. Порадовал расход- 500км по трассе, 5 человек и 5 сумок, при "не овощном" режиме езды в 7 л укладывался... на 500 км уходило 29 литров. в городе летом около 8л, зимой до 11 (от манеры езды зависит). Тянет хорошо, с 2-2,5 тыс везет уверенно, с 3-3,5 явный подхват и 89 неистовых скакунов готовы увезти вас куда пожелаете. Как то "съело" зубчики на ремне ГРМ (сам виноват с толкача заводил), снял-заменил-поехал. Вот за это я люблю этот мотор - и тянет хорошо и клапана не гнет при форс-мажоре и ест не много. За машиной слежу все расходники вовремя меняются (кроме салонного фильтра, там уже "не один урожай катрошки снят", всё руки не доходят). Бензин только 95, масло разливной Шелл хеликс ультра (если этикетка не врет) 5W-40 зимой, летом гуще заливаю.
5. Трансмиссия и ходовая. Всем известная "мешалка"... Через 8 месяцев владения или 29 тыс км, пришлось перебрать - рассыпалась пятая передача и подтянули гайки на валах - вторая не включалась. Масло заливаю зик 75-в85, больше на данный момент без проблем. (на данный момент я отъездил на машине 50 тыс км за 19 месяцев.
Ходовая приемлема, но из-за того что машина часто работает на износ часто выходят из строя шрусы, шаровые опоры и прочая мелочёвка. Из-за низкого качества запчастей иногда меняю чаще чем положено, но всё окупается очень быстро и приносит прибыль, так что из-за этих мелочей не парюсь - сломалось тут же новое воткнул и снова в бой, как говорится.
через восемь месяцев, в январе 14г решил купить гранту новую, денег не хватило, решил свою отреставрировать- снял всю ходовую, и поставил новоую (стойки, пружины, диски , барабаны. колодки, ручник, шрусы, шаровые, сайлент-блоки, фильтр на баке. ). Проехал на ней 35 тыс без проблем, кроме пресловутых шрусов и шаровых опор - они меня достали уже... если б не они машине цены не было. двигатель, коробка и электроника как часики тикают.... И ещё одна беда - печка. Не греет- на блок управления денег нет. Маленько прогревает слон и все. в машине теплее чем на улице но не тепло. В новый год в -34 работал на ней... весело было, однако... Антифриз временами куда то уходит, но 100 р за килограм в неделю это не сташно при том что я на машине иногда работаю...
Машина хорошая. Шрусы, шаровые , конечно, "льют" на неё много негатива. В целом - рабочая лошадь кроме описанных поломок больше ничего не случалось... Думаю продать ("стареет", да и менять шрусы достало уже) и взять гранту, говорят не плохой "тазик", главное что б ездила и прибль приносила...