Всем привет! Оставляю отзыв о своей бывшей машинке.
Итак, для ясности: ВАЗ 21124, 2007 г, 124 мотор, 16 клопов и почти 90 лошадей.
Предыстория: 2014 год, ноябрь. 170-180 тысяч наличкой на покупку авто, ибо ездить на ОТ надоело. Смотрел иномарки, но ниче интересного не было. А тут как раз единая европейская валюта с америкосовской капустой прыгнули... Ну и как всегда, до НГ надо деньги потратить хоть на что-то, иначе все, пушной зверек писец прийдет...(сказки взрослых, переживших дефолт 98).
Если честно, в реальности посмотрел одну иномарку - HYUNDAI GRANDEUR вроде 98 года, трехлитровая на ватомате (с мотором, созданным на основе мицубовского 6g**). Продавал парень, чуть постарше меня, машина ходила в конторе. Кожа, электросидухи, салон под дерево и прочее подкупало. Приехали с отцом, посмотрели, по кузову были косяки. Машину даже не заводили. Открываю маслозаливную горловину, там жуть...Сую палец в горловину, провожу внутри клапанной крышки и достаю его в черной субстанции типа солидола. Папе показываю и говорю - поехали отсюда. Он: что такое? Я говорю, да там мотор весь засран говняным маслом либо его не меняли/меняли редко (а моторы эти очень чувствительны к маслу). Продаван: да все норм, масло надо поменять, я уже купил его. НЕ ВЕРЮ!!! В итоге едем в мой родной город. Папа предлагает посмотреть Шевролюху Ниву в Перцке (Бердск). Я в принципе был не против, но у нее были косяки по кузову. В общем, с мобилы захожу на дром и вижу 2112 купе недалеко от моего города. Созваниваемся, встречаемся. Тачка в коцках вся, просто ппц. Салон прикольный, приборка типа оптитрона (тазоводы знают, вроде ФЛЭШ или как-то так называется). По цене оставалось как раз на покраску. Но я не захотел. Поехали и опять на дром. Находим две тачки в Сиськитиме (Искитим). Приора, вроде 09 года, бомж комплектация и 2112 полубомж комплектация. Созваниваемся, договариваемся на след. день. Первую смотрим 2112. 2007 год, гидрач, музыка (динамики фуфел, потеха панасоник, причем неплохой даже по современным меркам), чехлы, два хозяина. Приехала жена хозяина. Заводить- аккум в ноль разряжен (на улице -20 примерно было, машина в неотапливаемом гараже). Кидаем зарядку на АКБ, эффекта ноль. Кидаем крокодилов с машины жены хозяина, машина заводиться и аццки троит. Один цилиндр не работает. Смотрю в расширительный бачок, а там антифриза на дне. Папе показываю - походу прокладка ГБЦ пробита. Предлагаю заглушить, скинуть клемму и вновь завести. Проводим данные операции и, о чудо, машина работает ровненько. Беглый осмотр показал крашенные бампера перед и зад, шпатлеванное правое перед крыло около фары (на той же правой фаре сломано одно крепление и заклеено хол. сваркой). Салон после химчистки, машина наполирована. Звоню хозяину, он едет с работы. Скидываем десятку, хозя отдает машину на гиславедах на кастрюлях и два лета без дисков нокиана и два лета камы (плюс лето нокиан запаска на штампе). Едем в контору для составления ДКП, прошу у хози ПТС, а там места нет. Я шум поднимаю, как так, 2 хозяина, 63 птс и места нет, я брать не буду. Папа успокаивает и предлагает разобраться. В общем, тачку перегоняли из тольятти в москву, в московии гоняли по салонам, потом первый хозяин ее купил и поставил на учет по временной прописке, потом по постоянной, потерял пасспорт и опять заново ставил, ну и последний хозяин. Я успокоился, сделали ДКП, рассчитываемся с хозей и тут он говорит, блин, я забыл второй комплект ключей. В общем, папа возвращается в Сиськитим за ключами, я еду на ГПНлоховскую заправку, лью пятнаху 95-го, чуть не теряю крышку заливной горловины бензобака (услышал, как она упала на повороте со спойлера). Выезжаю на М52, жду отца. Он подъезжает, на таракане 2,5 турбодизель на палке 105 лошадей. Едем . Сперва ехал осторожно, позади отца. Потом притопил, обогнал его. Отец мне звонит по мобиле и говорит, что у меня выпал указатель поворота из переднего крыла (началось, блеать!). Тормозим, все замерзшее, резинка-прокладка дубовая, снимаем ее нах и вставляем указатель в крыло. Стартуем в свой город. И тут я понимаю, что тачка едет (по сравнению с тараканом папы). Пля, да ей 5-ая нах не нужна...Эйфорея... Приезжаю , в ближайшие дни замена масла в ДВС (Шел хеликс 5-40 синтетика, мне не понравилось, на холодную под нагрузкой стучали гидрики), в коробас полусиньку 75-90 вроде энеос или че-то такое. Воздушный и масло манновские. Катаюсь на машине, все ништяк. К весне начинает крениться в поворотах. ДХЧ показала умершие перед стойки, задние походят, но немного, рулевые наконечники, шаровые, стойки СПУ. Остальное в идеале. Еще дхч показала течь корпуса пятой передачи КПП (тут я расстроился). В общем, корпус пятой передачи поменял (300 рублев корпус, самопальная прокладка из паранита и пара часов на замену). Стойки перед поставил разборные (полторашку корпуса разборные на автобарахолке на петухах, каябовские картриджи по оптовой цене по 1300 за штуку), шаровые лемфёрдер (около 600 за пару), рулевые наконечники не помню какой фирмы (тоже около 600 за пару), опоры стоек БМРТ, стойки СПУ БРТ. Сам заменил, сход развал тысяча. Делал это в июне, в отпуске. По весне поменял ремень грм с роликами (оригинал ремень автоваз 800 рублей (в упаковке оказался GATES, который стоил максимум три сотки), ролики ГРМ какие-то волгоградские (других в магазе не было, мой совет - ставьте GATES или INA, стоят в 2-3 раза больше, но и ходят прилично, а волгоградские редкое гумно, натяжной на холодную начал цокать через пару тысяч ), сальники только на распредах заменил, помпу лузар турбо 2). Перед заменой грм заметил, что тачка в новосибирских пробках греется, при условии что на улице прохладно и нанокартонки нет. Ну и решил попробовать лузар турбо. После замены ГРМ и всего попутного (помпа, заодно термостат) еду на проверку, в горку крутую по снежной каше, класс, тачка не греется. Еду дальше, небольшая пробочка перед светофором и ОПА, вентиль включается, а стрелка в красную зону. Сцука, как так, все же новое. Рулю на парковку, печку на максимум, открываю капот, внешне все норм, тачка остывает. Паника мля. Так и ездил до июля-августа, с печкой на максимуме по пробкам Бердского и старого шоссе в 30-градусную жару. Сгонял к электрику на работу, цепанули сканер, вентихлятор включается когда положено - вывод: пиндит указатель температуры. До замены не дошел, в отпуске в августе проклеивал шумкой панель, проблема исчезла (видимо был плохой контакт и при включении карлосона под нагрузкой датчик врал). Дальше езду и радуюсь. При замене подвески поставил безлюфтовый карданчик кулисы от калины, ибо родной был разбит. Отрегулировал наспех, итог: два месяцы езды на машине, у которой первая включалась как задняя. Справа появился непонятный стук при повороте направо. ДХЧ ничего не выявила (пральна, вся ходовка нулевая). Подозрение - корпус стойки плохо затянул и картридж при повороте хреначит по корпусу. Затянул гайку на корпусе стойки (не снимал ее), отрегулировал карданчик - ништяяяяяк, тачку не узнать.
Мотор 124, почти 90 лошадей, у меня была второго экологического класса (один лямбда-зонд), бенз лил и 95 и 92 (по мануалу 95), разницы нет, кроме того, что на 95 расход меньше. Клапана не гнет, масло не жрет, оборотистый для ваза (крутил до 6,5). Есть фишка, зальешь масло по максимуму - будешь крутить мотор, масло сожрет примерно 3 мм от максимума. Доливал, та же шляпа. В итоге перестал доливать, вжигал до 6,5 - ни грамма больше не съела. В общем, лить масла чуть выше середины между максимумом и минимумом.
Едет довольно неплохо, старые ватоматные тавоты обходит, по трассе не сдувает как зубилы, комфорта намного больше, чем в зубиле или классике. Подвеска надежная (кроме опор стоек - болезнь переднеприводных тазов). Есть гур. Вещь офигенная, на днях катался на девятосе друга - просто офигевал от усилия,руль в повороте двумя руками крутить приходилось. На двенашке же я на месте одним пальцем крутил. Кстати, на моделях с ГУР дороговата рейка - от 10 до 15 в зависимости от жадности продавца, насос ГУР от шнивы (5-7 тысяч). Но это по сравнению с обычными тазами.
Панель , мягкая и достаточно приятная на мой взгляд. Печка жарит ппц, но в ноги дует плохо (хотя всю панель разбирал и проклеивал). С мотором и электрикой, а так же КПП проблем не было. Кузов как у всех тазов- если вовремя не обработать, начнет ржаветь (на моей начала вспучиваться краска на водительской двери под вентиляционными стоками снизу и правое перед крыло в месте стыка с дверью перед пассажира (под локером было не видно)).
В общем, машина достаточно надежная, если ее не ушатали "пацанчики" или "горцы" (я брал из под 2-х мужчин в возрасте), ремонт дешевый, но мелкий неисправности бесят, плюс слабый кузов. Поэтому я и продал её. Больше на автоваз ни ногой!
Фото прикладываю, какие были на момент продажи