Доброго времени суток!
Ну что же. Пишу отзыв не для того чтобы кто то понял "Ну как авто в общем?? Стоит брать? или нет"))) нет. Отзыв не про это.
Про то что такое русский автопром всем все понятно. Отзыв носит философский характер.
В общем в моей жизни были всегда русские авто.
Первый авто ВАЗ2101 1979 года выпуска. Более подробно об этой машине можно послушать в песне сочиненной в 2005-2008 году (не помню) совместно с братом) Называется ADM - ВАЗ2101 (Копендос) может кто слышал)))
Потом были семерки... ("бЭклАжан" и белая - хороший аппарат был - ушатали по молодости) Газель (даже успел поработать на маршруте) и ваз 2108 (2-3 месяца давали "погонять")
Не суть
Потом был перерыв несколько лет.
Ну и вот появилась необходимость в авто. на улице лето 2017 года ...На руках наличкой было 200 тысяч рублевских.
В кредит лезть никак не хотелось....Несколько лет уже жил без всяких карт и кредитов.... В свободе так сказать. Да и по большому счету думаю брать железо на колесах в кредит это не самая лучшая идея...
После большого опыта эксплуатации и ремонта русского 7-10 летнего (а в случае с "копейкой" 20- ти летнего ) автопрома....
Глаза конечно смотрели в сторону старых японцев и корейцев....
К моему сожалению правый руль не перевариваю на дух (да есть такие - я как раз он и есть) как на практике (катался было дело) так и принципиально.
Смотрел и сонату и даже китайцев и прочее - старые корейцы 12-15 лет за такие деньги это ведра - при тестовой поездке у меня глаз начинал дергаться.... Там дребезжит, там стучит, там дымит и прочее... Лазить в машине уж точно не хотелось...Вырос из этого основательно.
Китайцы за 200 тыс.??? - у племянников игрушки надежнее на ощупь....
Смотрели со спецом Лифан....
Педали как будто из проволоки, хлюпают... Двери из фольги, легкие, мягкие...
Короче атас....
Видим на Лифане зазор - думаем что битая..... Спец (сам на лифане ездит) смеется и гворит : "Пффф да вы что это с завода так идет)) Я свою в салоне долго выбирал))))"
Ну и все в таком духе
Но это пока...Китайцы скоро активно начнут производить хорошие авто, уже производят FAW вроде назвали.... Ну а что ????? Говнофоны они уже давят...Скоро окончательно возьмутся за авто...
(жене покупал кстати 2 раза айфон - у нас в семье понятие "говнофон" закрепилось не на пустом месте - жена кстати айфон больше не хочет).
Ну в общем вспомнив давнюю поговорку "Не можешь ср**ь - не мучай *опу" решил взять опять русский но (!) СВЕЖИЙ аппарат!!!!
Да без кондиционера, без комфорта, без шумоизоляции (относительной) - но СВЕЖИЙ товарищи! Свежий!
Сам ростом 184 см, вес 125-130 кг - колеблется. В Чепырку не влезу, задний русский привод (ну в смысле классика) - нет... фу! 10-ки маловаты... Приоры не люблю (из за вида спереди - не люблю "лупатые фары") да и вообще - да и Приора за 200 тыс. - весьма сомнительное покупка... как в принципе и любой японец за 200.....лотерея + я не люблю правый руль.
Тут на глаза попадаются объявления с 13-шками....
2012 - 2013 год.
Да та самая 8-ка только слегка модернизированная)
Крепкий кузов (2 двери)
Инжектор
Широкая дверь)
В общем нашел одно объявление 13-шка в стоке (без тонировки, музыки и прочего) на весьма обшарпанном литье - стартовая цена 185 тысяч.
Ок...
Смотрим...
Хозяин - сразу видно педант.
Спрашиваем что без музыки? Есть ли резина и прочее.
На что он отвечает - резины нет. Колхоз не люблю поэтому стоковые зеркала даже стоят (ну и пусть - кстати с ними до сих пор и езжу - только линзы наклеил), музыку говорит не слушаю (реально заглушка была)
Прокатились. Говорит за машину не стыдно - у нее только заводская гарантия кончилась! Продаю потому что деньги нужны - ему чепырка нужна была - возить что то по работе.... не важно.
На поворотах с выкрутом руля погазовали - ничего не хрустит...
Масло не ест - не дымит. Пробег 65 т.км.
Под капотом распорка, сзади под кузовом тоже - говорит сразу после покупки в салоне поставили. Ок....
Вид свежий, в салоне не курили.
Да....Все норм.На СТО не поедем.... Поторговались за резину, музыку, еще там вторая передача начинала при переключении подхрустывать (ну это стандартная болячка): в итоге за 160 забрал.
Оформляемся.!!!!
Ну что же.. после долгого перерыва - за рулем красота!!!!!)))
Да я был морально готов ко всяким мелочам и НЕмелочам)
========первые две-три недели:========
Естественно поменял масло.Фильтры. Свечи, проверил ремень ГРМ
Меня начали откровенно бесить долбанные задние фонари - а точнее платы. То одна сторона не работает то другая, То стоп один не горит, то поворотник!!!!! В общем отходят контакты от ламп и все...
Я сам технарь/инженер - как же я материл вазовских инженеров! Ну как можно со спокойной душой производить в 2013 году такую фигню!!!! Ну не хватает тямы - ну закупай альтернативную оптику!!!
Ну в общем... не стал паять, поджимать и прочее... Выкинул их на фиг по соображениям безопасности - и поставил альтернативные фонари купленные на ПРОСПОРТ.ру - и наступило счастье!
Цена вопроса 3 500 р с доставкой. Установка - 10 минут. (ФОТО и ВИДЕО (ПОЗЖЕ) прикрепляю).
До осени откатался без проблем - единственное (о чем предупреждал еще хозяин) на плохой бензин машинка реагировала аки строптивый конь - залился на топлайне 92-м - загорелся чек))) звоню хозяину - он спокойно так - "А ну да я ж говорил - надо искать норм бенз" и да пока не выкатал - чек не пропал - залился на газпроме - норм. так и езжу уже три года.
Очень радуют длинные передачи (начиная со второй). Вторая при оборотах 3500-3900 = 53-57 км/ч - красота! На третьей на 2500-3600 обомин уже под 80 км/ч - да это ж городской болид!!!))))) А передач то 5 !!!!!!)))))
Вообще как четвертый десяток разменял - в шахматиста на дорогах не играю, не гоняю....на дороге веду себя спокойно (когда ГАЗелистом работал - было дело - каюсь - но это другое когда работаешь на маршрутке - автоматически заражаешься болезнью ГАЗелиста - лечится сменой работы либо могилой)))))
Да и машинку жалко иногда конечно надо вжаривать чтобы кольца повращались на поршнях - полезно чтобы не коксовались...но все же...
В первый месяц воткнул на специальном СТО естественно музыку (Голова и колонки Pioneer по кругу) ВИДЕО ПРИЛАГАЮ (позже)
отступление: раньше в молодости - (19-20 лет) я искренне считал что самое главное в авто - музыка! - помню с братом в ржавую, дымящую как дорожный ниндзя копейку за 5 или 6 тыщ (не помню) со степухи + вроде родители добавляли не помню... воткнули Пионер с CD (ты шо CDA читает!!!!) !!!! за 8 тысяч!!!)))))) Сейчас конечно уже считаю что главное в машине 1)Тормоза 2) Двигло/кузов - а потом уже ходовка, трансмиссия музыка и салон и прочее))))))))
Новую летнюю резину на литые низкопрофильные диски (а как ставить на учет машину на старой зимней шипованной (ну процентов на 10) резине в июле????)
Тонировка
Ну в принципе и все.
К зиме встал вопрос о зимней резине. Посмотрев сколько будет стоить низкопрофильная резина на R15 (с учетом того что помимо этого на низкопрофильной зимой - как на лыжах).....Принял решение купить новую черную (именно черную) штамповку и резину на шипах + колпаки) - кстати вышло еще дешевле чем 4 баллона низкопрофильной зимней резины.
Резину выбрал легендарную Bridgstone Ice Cruiser 7000 R14 (такие на внедорожники вроде ставят) - как она оказалась R14 непонятно... может есть такие на небольшие японские внедорожники.... За все 2 зимы - ни один шип не выпал да и вообще как новая!!! Сцепление с дорогой даже на льду при разгоне и торможении на высоте.... всем советую!!! Классная резина!!!
(даже при русской системе антиABS, при не совсем одновременном схватывании колодками дисков и барабанов - а эта болячка есть 100% на всех русских машинах подобных лет разработки, выявляется только при торможении на скорости в "ПОЛ", лечится только идеальным прокачиванием тормозов)
В 2018 году весной купил летнюю резину (тоже бриджи) , выправил и покрасил порошковым методом литье (ФОТО прилагается) - получилось симпатичненько....
Докупил шестигранные хитрые болты (где то потерял ) поменял зимнюю резину на штамповке на летнюю на покрашенном литье!!!!! И вот новая история!!!!!:
На шиномонтажке - на заднем колесе не закрутился один болт. Провернулся.
Ну думаю болт фигня. Уехал - не тут то было!!!
один второй..... - всем болтам труба -проворачиваются....
Смотрю а резьбы то в ступице нет - один песок!
Поехал в магазин БАЗАВАЗА (обходите эту сеть стороной) - купил ступицу в сборе с подшипником - поставил - такая же фигня - при попытке балонником затянуть болт рукой - проворот и в ступице песок!!!!! БЛ******!!!!!
Приехал в ЛАДА центр (Евразия АВТО) - там сразу раскидали все по полкам:
- ступица - подделка КИТАЙ!!!!
- болты КИТАЙ каленые спокойно режут свои ступицы подделки!!!
- все в мусор!!!!!
Поставили оригинальную ступицу и болты - все ок!
Весной 2018 - замена щеток генератора - копейки. Заменил прямо на работе на подземной парковке в белой рубашке - даже не запачкался....
Летом 2018 в отпуске - не стал откладывать в долгий ящик то "подхрустывание" при переключении на вторую передачу...Тем более она уже начала иногда вылетать. Загнал на СТО:
- Капиталка коробки
- Замена сцепления в сборе на VALEO
- шаровые опоры
не помню что то еще по мелочи - что нашли - в общем в 25 тыс уложился...
Самостоятельно купил и поставил комПуКтер чтобы общаться с машинкой на прямую если что а не за 1000 р за "сеанс" на СТО.
С выбором компьютера не заморачивался. воткнул ШТАТ за 1200 р. Функции одни и те же - а зачем платить больше????
В начале зимы был прикол: выезжаю значит на работу (до этого поставил автозапуск и грел машину с дома минут 20, сел и включил обогрев заднего стекла вдобавок - никогда так не делайте!) проезжаю по двору и тут ХРЕНАКС!!! звук что то типа взрыва! такое ощущение что то на крышу упало похожее на металлическое ведро - ну Думаю - кому в голову взбрело зимой с балкона ведро выбрасывать!!!! Выхожу - никого!. Сажусь смотрю в зеркало заднего вида - что то не то! - Оборачиваюсь на заднее стекло - все в мелкую паутинку!!! Да ну!!! Тыкаю пальцем - "ходит" - на тонере висит... Не заморачивался - так до весны так и проездил)))) Весной поменял стекло и тонернулся.
Еще заменил задний бампер (облицовка) (на фото) - лопнувший был и плюс я его еще чутка на подземной автопарковке на работе примял в темноте об колонну бетонную - пострадала только облицовка бампера
Зимой еще отвалилась сварка на вод. кресле - кресло стало "Креслом-качалкой")))))
(ну а что там - точечная сварка при моем весе - так...плевок... - Они что там автоТАЗе думают??? За 13-шками только дрЫщи прыщавые гоняют????) - заварили со знакомым сварщиком на совесть с использованием подножных богатств России в виде толстых железных пластинок.
Забирал машину - спрашивал - что еще на ней делать???
- подумали сказали - да ничего!
ну и ОК!!!)))
поменял фильтр салона да и все.
В 2018 -м осенью капает антифриз. Заменил патрубки - вроде ок. правда через 4-5 месяцев опять закапал антифриз но уже еле еле - поменял плакающий радиатор на хороший дорогой (ну это конечно относительно!)))
Менял колодки сзади - поставили на заднем колесе колодки неправильно (где то в гаражном СТО менял - ну что вроде сложного) - грелась ступица - грелся подшипник - пришлось поменять подшипник от греха и поставить колодки по человечески..... Уже в ЛАДА центре.
Осенью как то отказал один цилиндр. Докатился до СТО - ну думаю моторчик то умер не отмучившись и 100 тысяч километров!!!((( не может быть!!!!
На СТО разбирались:
Свечи в порядке
Божья искра есть
Давление в топливной рамке выше заводской нормы
Давление в цилиндрах выше заводской нормы-одинаковое
Святой водой поливали - подсос воздуха искали - нет!
Ошибки сняли - пропуск зажигания в 3-м цилиндре и еще там что то рандомное ...))))))
Разводят руками.
Ну говорят - у вас 3 горшок не работает!!!
Я говорю - я бл* в курсе!!!! Че делать то будем???
Ну говорят можно форсунки почистить.
ну давай чистить!!!!
- вскрываем - ек макарек!!!! - там в дроссельной заслонке бензокартофель выращивать можно!!!! Почистили - успели (не вовремя почистить - нарушается размер сопла - форсунку - на выброс)
Фуф!!! Ура!
Так вот с того времени я принял решение чистить/проверять форсунки каждый год - и кстати в этом (2019) году чистил - опять грязные - вот такое топливо у нас товарищи в нефтяной стране!!!!
В 2019-м году:
- поменял маслосъемные колпачки ( пыхала дымком при простое на запуске) - колпачкам хана - еле живые были....
- Заменил тросы сцепления , ручника и проволочную пружинку на замке капота - закрываться хреново стал - а то мне объяснять гаишнику что "тут масло прямо в бак заливается" ни к чему))))
- Последняя часть глушителя (доп глушитель) прогорел + где то задел его наверное на природе - в машинку вселился дух спортивного КОРЧА - звук стал как у субару Б4 только зараженного)))) со средними частотами))))) - ну пару дней погонял "поорал" - и на СТО произвел обряд экзорцизма за 1600 рублей))))))
- На СТО загнали на яму посмотрели подвеску, повертели рулем... - сказали - не хрен тут делать - ну амортизаторы может если только поменять - кое где подсопливливать начали а так все ЗБС - ну ок .... перед зимой наверное поменяю .... и опорные подшипники заодно.....
Вообще машинка конечно в какой то степени огонь.
По карману бьет не сильно - запчасти дешевые, бензин нюхает.
Если есть 200 тыс и нужен практичный аппарат которые если и будет е***ть мозги то дешево и легко - то это хороший вариант!
За почти 2,3 года владения ушло наверное где то 40 тыс (не считая резину, музыку, тонировку, масло и прочие расходники и косметику....) красота! ))) 1100-1400 р в месяц)
продавать жалко конечно но надо.
Хочется комфорт получше, кондиционер и полный привод ну или полуполный (муфта и прочая туфта) и клиренс (пару раз обидно застревал в луже - вызывал и ждал помощь - ибо новое сцепление VALEO - жалко!!!! вытащила "буханка" - фото ниже). Семья может пополнится опять же.... ну и прочее...
Посматриваю на Sorrento 3,3 литра 1 поколение рестайлинг....