Приветствую всех автолюбителей!
Так сложилось, что в 21 год я решил получить водительское удостоверение. Вместе с этим озадачился выбором личного автомобиля. Сразу скажу, что финансов было не много: 100-120 т.р. А теперь по порядку :)
1. Автошкола.
Учился в автошколе "Перекрёсток". Инструктор был на 2 года старше меня, но в целом от обучения остались положительные эмоции. Сдал всё с первого раза. На экзамене насмотрелся на женщин, которые забывали крутить руль на поворотах. Сам-то я вожу как чайник, но тут полный атас.
2. Выбор автомобиля.
Стал выбирать авто ещё до того, как получил права. В семье раньше была Дэу Нексия и запомнилась она как рабочая лошадка, которая выручит в любую минуту. В начале 2000х был ещё галант 1991г.в., но в нашем регионе таких машин не найдёшь.
Сумма, как я уже написал, была небольшая и круг выбора заметно сузился с первого дня поисков. Рассматривал тазы 10-15, нексии и старенькие тойты. С выбором помогал дядя, сам не разбираюсь. За всё время съездили посмотреть мащин 10-12, из которых только 2 были "ну пойдёт", остальные же - хлам полнейший. Подвернулась 14 2007гв за 120т.р., но смутило то, что она была занижена. Несмотря на мой возраст, низкий таз НЕ радует глаз. Подумав, решил брать, но её кто-то купил в этот же день. Потом через знакомых нашёл 13. На ней почти не катались, брали для дочки, но она отказалась ездить на механике. По-крайней мере так заверял владелец. Приехал, посмотрел. Небольшой скол на бампере, немного начинают лезть жучки, по ДВС и КПП всё в норме, по ходовке сказали поменять пыльники, о чём я потом забыл и попал на замену гранаты. В комплекте шла простенькая музыка, зимняя и летняя резина и новая крыжка багажника. Та, которая стоит на машине не родная и гнилая. Подумал пару дней, решил, что нужно брать. Ах, да, цена за это чудо 2005 года выпуска была 100 000. Ударили по рукам и я поехал в ГАИ.
3. Первые дни владения.
Вот я гордо выезжаю из двора и уеду в ГАИ ставить на учёт свою ласточку. Очень необычные ощущения. Не до конца понимал, что это уже моя собственность и теперь я какой-никакой водитель. Про оформление скажу коротко: никогда не связывался и в первый раз всё оказалось довольно просто. Вот только страховка в 13т.р. смутила. Сказали, что такой конский ценник из-за того, что мне меньше 22 лет и стаж вождения менее 3х лет. Вместе со всем оформление машина вышла в 115-118 тысяч.
В первые дни вождения успел попасть в ДТП по собственной вине, не успел затормозить, хотя скорость было 10-15 км/ч. Декабрь, гололёд. Благо страховка уже была. Себе разбил стекло фары и бампер. Стекло фары обошлось в 250р, бампер оставил так, к лету, скорее всего, поменяю.
Катался не мог нарадоваться. Казалось, что спорт кар. Для меня её динамики хватает с головой. В салоне гремит дверная карта немного и задняя полка, а так пойдёт. Не майбах, но за такие деньги на больше и не рассчитывал.
4. Тазы ломаются.
Морозы в декабре у нас были огого, но несмотря на это машина заводилась до -25 без прогрева, если оставить на ночь. в - 30 автозапуск работал 2 раза ночью, с утра тоже заводилась. Один раз не уследил за прогнозом погоды и с утра приезжала сестра, подкуривала.
Как-то раз поехал в универ, оставил машину у корпуса на 5 часов, выхожу - не заводится, замёрзла. На улице было -25. Благо на парковке были добрые люди, завели. Трогаюсь, подъезжаю к выезду с парковки и глохну. Не заводится. Посмотрел - клема отходит. Прикрутил получше, всё нормально, доехал домой.
Одним прекрасным утром отвёз девушку на работу, возвращаюсь домой и тут начинают падать обороты, нажимаю газ, ноль реакции. свернул на парковку, встал там, заглох. Стартер крутит, но не заводится. По ощущениям как-будто кончился бензин. Хотя бортовик показывает ещё 8 литров. Позвонил дяде, съездили с ним за бензом, залили в машину - не заводится. Видимо, пока пытался завести, как только заглох, посадил аккум. И как на зло проводов не было под рукой. На следующий день приехали знакомые, завелся. После этого случая выяснил, что датчик врёт и неверно показывает сколько литров в машине. Бортовик показывает, что остаток 20 литров. Заправляюсь до полного - влазит 35. Насколько я знаю, объём бака 42 литра, а 20+35 немного не 42 :)
Потом стало чтото стучать слева впереди. Звук похожий на спущенное колесо. Заехал на шиномонтаж, сказали с колёсами всё в норме. Поездил ещё и звук стал сильнее. При ускорении - "дыг-дыг-дыг" пару секунд. Если машина холодная, то звук сильнее. Прогреется - реже слышно. На СТО сказали, что это граната, хотя при повороте руля не хрустело ничего. Купил гранату, поменял у них. Вроде прошёл звук, но на следующий день вернулся. Похоже кинули меня на том СТО. На днях поеду в другое, сделаю диагностику. Этот стучащий звук смущает.
Ну и апогей моего владения ТАЗом. С утра прогрел машину, сажусь, начинаю трогаться и глохну. Завожу опять, трогаюсь, глохну. завожу, кручу на месте руль, глохну. Дотащили меня в сервис, там выяснилось, что сгнил какой-то провод предохранителя и при повороте руля он перемыкал контакт. Скорее всего не правильно описал, но надеюсь суть понятна.
5. Итог.
За два месяца владения автомобилем эмоции, конечно, разные. Вроде и полюбил я "ласточку" мою, но в планах поменять на более комфортабельный авто. Для первой машины таз - самое то. Он сам тебя заставит разбираться во всех нюансах. Сейчас уже понимаю, что купил не лучший вариант за эти деньги, но тогда глаза заблестели, сердце забилось и уже не думал головой. Но одно могу сказать точно - не понимаю, как раньше жил без собственного авто :)