Всем привет .Рассказ начну с того что вообще не хотел покупать ВАЗ .Но первой моей машиной стала именно Лада .Автомобиль долгое время не решался покупать, да и не нужен особо .В городе пробки а если за город на отдых то есть друзья .Опыт у меня (если это можно назвать опытом ) Polo и 2114 друзей и Hyndai Sonata автошколы .Sonata кстати классный авто ,но большой уж слишком .Летом 2016 года начал в очередной раз смотреть себе авто .Честно реально рассматривал француза ,308 Пежо и С4 Ситроен :"много " автомобиля за адекватные деньги ,ездил смотрел варианты но не решился брать .Паралельно смотрел Ваз, может найдётся какой то вариант на время пока ищу нормальный авто …2114 принципиально не смотрел не нравится , да и не вожу никого .За 7 месяцов эксплуатации один раз на заднем сидении возил пассажира .Наткнулся на объявление 2113 2008 год 128000км 80000 р. Ладно по рукам ...
Т.к. опыта владения автомобилем не имею, подумал вложу ещё тысяч 20-30 и хватит.Забегая вперёд скажу что вложения уже за 40000 и ещё много чего нужно делать .
Самые главные вложения :колёса на оба сезона .Безопасность самое главное .Лето Кама Евро, зима formula ice .Formula вещь, несколько раз по не опытности резко оттормаживался перед внезапно остановившемся перед собой авто, тормозной путь минимум !
В сервисе менял задние стойки, шаровые, ремень ГРМ, ручной тормоз, ГТЦ, регулировал клапана, менял радиатор печки и патрубки (сам бы сделал, если бы в тёплое время года озадачился) и ещё не помню что ...Радиатор печки кстати долгое время возил с собой в багажнике , то в сервис некогда ,то собрался а тринашка не завелась ,подвел старый аккум .В машине дубак конечно .Был один неприятный случай .Был ледяной дождь при температуре -10 ,да да бывает оказывается и такое .Стекло у меня на ходу замерзало мгновенно ,останавливался через каждые 500 м .Только остановишься и сразу все тает и стекает с лобового.Последний отрезок ехал вообще ничего не видя корме габаритов троллейбуса ,ехавшего спереди .Короче говоря плохая работа печки может быть очень опасной !!!Справедливости ради тогда не только мой Таз подвел ,многие иномарки так же стояли на аварийке ...Уходил тосол постоянно , я уже даже привык и не чувствовал запаха .Сделали печку , до этого немного выручал "Емеля в прикуриватель" .Теперь норм .10 минут и тепло ,даже позволяю себе окно опустить на ходу :)Правда огорчило что купил не ДААЗ -подсунули видимо подделку в магазине .Но вроде греет нормально .
Что делал сам :менял масло и фильтра, залил Шелл синтетику, буду сливать -менять раньше времени т.к. движок грязный .Чистил, мыл салон от пола до потолка ,снимал сидения (прошлый хозя свинья,да-да если ты узнал свой бывший авто ,знай ты свинья ... выгреб кучу мелочи ,рублей 200 наверно и грязи отовсюду и сделал химчистку потолка от прокура ), одел чехлы простые autoprofi (легли не идеально ,но салон не узнать стало ), конечно свечи под замену (была проблема глохла при начале движения ,после замены проблема исчезла но не полностью ) ,модуль зажигания, бачок омывателя, датчик фаз, замки дверей, новые зеркала (политех), долго искал причину почему не горят подсветка панели приборов и левый задний габарит .В панели приборов поменял все лампы, но оказалось просто, неисправен реостат освещения .Габарит не горит из-за колодки с проводами, работает только если не до конца плату в колодку вставляешь . Заменил дворники и рычаги .Поменял аккум .И еще кучу всего по мелочам что не требует особой сложности .У меня спойлера нет , поставил доп. стоп-сигнал ,полезная вещь , особенно тому кто через машину позади тебя .
Искать другой авто передумал пока .Но и в этот ещё вкладывать и дорабатывать много чего .Оставил на телое время года .Зимой холодно делать и некогда .Вечером тёмно а в субботу жене обычно посвящаю день .Летом хорошо было, после работы можно машиной заниматься .
Планы :
1.На холодном движке плавают обороты, с каждым разом все больше и длиннее .Поработает минуту -две и нормально .Минут через 7 на тахометре 900 и все норм .Буду чистить ДЗ и менять датчик РХХ …не знаю что ещё .
Реально напрягает расход топлива :15 зимой ,11-12 летом в городе .Вроде бы особо педаль не давлю, может сход-развал надо делать (не делал ещё ).
2.Шумит коробка на холостых и на второй передачи, стали туго переключаться скорости .Не знаю буду ли я заморачиваться с коробкой и с сцеплением, как бы в 15 тысяч это все не вышло .Залито Тад17 и при температуре ниже 18 градусов я не езжу, хотя проверял заводится нормально в мороз до -25 .
3. Перебирать переднюю подвеску (стучит при проезде неровностей, особенно справа), ремонтировать рулевую рейку если возможно
4.По кузову много проблем , сколотый бампер , сзади дверь замята (прошлый хозя пьяный в кого то припарковался пьяный ) пошла ржавчина .Молдинг дверей запарил ,отваливается ,мешает открывать дверь ,не лезу туда из-за грязи -будет тепло -помою и приклею нормально .Я шоркнул соседскую 99ю ,поцарапал себе левое крыло ,соседу колесную арку (перед соседом извинился и он меня простил ,пс :ладно что не в xtrail , который обычно стоит рядом) .Но в целом лкп в хорошем состояние , особенно после мойки смотрится хорошо -красота , ляпота )
5 Сломались упоры задней двери после морозов -40 ,не держат дверь .Снять может домой занести ?Явно только новы покупать .Дверь сейчас лопатой подпираю )
Ну и доводить до ума дальше, первым делом дверями займусь .
Короче говоря, знал бы -взял бы подороже экземпляр, но в лучшем состоянии .Всем кто собирается брать тринашку или четырку на заметку :скупой платит дважды (хотя бывают конечно хорошие варианты и дешевые )и обязательно проверять, лучше в сервисе .
К автомобилю привык уже не смотря на все его недостатки .Пока поезжу на ней .В иделе купил бы себе новый а эту оставил бы для ... ну для хобби :)Теперь даже боюсь брать подержанную иномарку, потому как вложения в неё в случае чего будут в разы больше !Да и считаю все это опытом, мне интересно автомобилем заниматься, трудно остановиться, руки чешутся до ремонта .Хоть и такой простой автомобиль но хочется чтобы все работало идеально, насколько это возможно .Автомобиль был реально корыто , более менее привёл его в хорошее состояние .
Самый главный недостаток тринашки считаю это безопасность, поэтому на трассе не лихачю, понимая что кузов у авто по жесткости как у пивной банки .И ещё один важный момент это кондей ,вернее его отсутствие .Это просто жесть , лето 2016 на Урале было очень жаркое и в машина из себя представляет металлическую сауна .Если едешь более-менее ,но если в пробке стоишь ...охх ))) А если с женой едешь так она вовсе просит закрыть стёкла из-за выхлопов .Не понимаю как ей не жарко я же потом заливаюсь :)Что ещё ? Руль , неудобен при парковке , а так отсутствие ГУРа не особенно заметно .
В общем больше половины автомобилистов начинали с этих восьмёрок ,девяток ..и знают об этих машинах гораздо больше меня .Кто-то вспомнит свою "бывшую"с презрением .А кто-то с улыбкой и приятными воспоминаниями ,несмотря на вечно грязные рукава и руки с гаечным ключом :)
ПС :Извиняюсь что мало фото и описания авто в таком формате .Все фото были на телефоне , а он возьми и стери все из памяти .Далее буду выкладывать .