Привет автолюбителям. Вот нашло вдохновение и решил написать отзыв о своей бывшей тринашечке. Постараюсь, чтобы это не был стандартный тягомотный текст, а нечто, дающее представление с другой стороны.
С чего всё начинается...помните, да? Каждый из нас помнит. 2016 год. Владел я на тот момент старым немецким купе по принципу на выходных езжу - неделю чиню. Так случилось, что в связи со сменой работы нужно было нечто простое и экономичное, а также ликвидное. Бюджет был 120. Что бы Вы купили за эти деньги? Для меня тринашка стала идеальным выбором.
Что можно рассказать про автомобиль, о котором перетёрто уже буквально всё? Постараюсь обобщить всю информацию.
С технической части это ведро. Давайте будем честны. Самые отвратительные для меня моменты в тринашке, это коробка и подвеска. Подвеска - потому что она элеметарно допотопная и машина плавает по дороге как говно. Коробка - потому что она воет. Просто воет и этим всё сказано. Нет, я пытался это исправить, честно. Я отдавал её в ремонт, где мне поменяли все подшипники, которые там есть, стало тише, но этот всем известный вазовский трансмиссионный вой не победить никак. Но надо отдать должное - стоимость машины-то низкая. А вот как этот вой терпят владельцы приор, калин, грант, отдавая за авто 300-400 т.р. - для меня загадка.
Двигло. Может, это покажется странным - но я считаю, что двигатель - это плюс данного авто. Правда есть оговорочка - кому как повезёт. Некоторые капиталят уже на 120 тысячах, видимо их двигатели собирали на автовазе после обеда в пятницу. Мне повезло - на момент продажи пробег составлял 181 000 км и в двигателе один единственный раз я регулировал клапана, больше туда никогда не влезали. На данном пробеге не жрал ни капли масла и валил весьма недурно - 190 по трассе выжимал (184 по GPS). Это на 92 бензине. С низов тяговитый, простой в обслуживании, весьма экономичный (правда с оговоркой на маленький вес автомобиля), в общем самое то для средства передвижения.
Салон - если без придирок, но особо ничего не раздражает. Безусловно, сказываются древние корни автомобиля. Например, стеклоподъемники на центральной консоли, а не на подлокотнике двери. Странное расположение кнопок управления светом (опять же, на консоли), ну и т.д. Качество сборки салона на единицу - громыхание пластика давно стало визитной карточкой 15-го семейства. Многим, наверно, интересно, насколько применимы в тринашке задние места. Так вот, отвечу - хоть и тесно, но пару раз ездили вчетвером на 400-500 км, не сказать, что это было испытанием для задних пассажиров. Сиденья, конечно, заслуживают отдельной оценки - они хреновые. Сзади это вообще какой-то "огрызок" сиденья, где половина спины висит в воздухе и нет подголовников. Ну а передние - табуретки без боковой поддержки и с неудобным профилем.
Комфорта в этой машине нет и быть не может. Это основное, на чем сэкономили при производстве. Меня удивляют люди, которые пытаются "проклеивать" шумкой эти машины, а потом с прибором измеряют децибелы на скорости. Это идиотизм. Шумопоглощающие материалы не сделают машину комфортной. У нее тонкий металл, гремящий пластик, воющая коробка - всё это никуда не денется.
Обслуживание машины. На самом деле это один из главных плюсов. Больше скажу - чудовищная ремонтопригодность 15-го семейства - это главная причина владения этими машинами для большинства их хозяев. Хотя есть оговорочки, конечно, вспомним замену радиатора печки, моторчика отопителя и некоторых других узлов. Но в подавляющем большинстве тринашка невероятно проста и удобна в ремонте - запчасти можно купить в любом автомагазине, отремонтировать в любом гараже самостоятельно или заплатив дяде Васе скромную сумму. И вот, что интересно, несмотря на всю репутацию крайне ненадежного автомобиля, я никак не могу сказать, что тринашка меня когда-то подводила. Ну вот ни разу не было такого, что она прям заглохла и встала. Да, я вовремя ее обслуживал, покупал хорошие запчасти, но и машина отвечала тем же. Много раз я катался на 500-700 километров на ней и никогда не было какой-то боязни, что что-то может случиться. А ещё главная фишка дальних поездок на ней - это была невероятная дешевизна. Междугородние поездки на газу обходились дешевле, чем стоимость ОДНОГО билета на автобус(!) между этими городами.
Подводя итог, могу сказать, что тринашка вполне способна стать машинкой, которую можно любить. Большинство проблем таких автомобилей кроется именно в неудачно попавшемся экземпляре, либо же в их владельцах, которые привыкли убивать машины до последнего и эксплуатировать их, не вкладывая ни копейки, пока они еще способны ехать. Не стоит предъявлять к машине завышенных требований. Неуместны аргументы из серии " в ней нет кондиционера, поэтому машина шляпа" - ведь ИЗНАЧАЛЬНО известно, что кондиционера в ней нет. Человек, который хоть немного понимает, что такое 15е семейство, и который готов нормально обслуживать машину, получит вполне нормальное средство передвижения, способное дёшево и быстро доставить Вашу пятую точку из пункта А в пункт Б