Всем привет. Рассказ пойдёт о машине ВАЗ 211340 которую я приобрёл полтора года назад. Только получив права, я серьёзно задумался над покупкой своей машины. До этого я ездил на всём, что попадалось (дедушкина чепырка, отцовская спектра, дядина нива, ленд ровер, мамин спортейдж), но теперь захотел свою машину. Поскольку я обычный студент, денежные ресурсы ограничивались в 150 000 рублей, а значит и выбор сильно ограничивался. Смотрел я старенькие иномарки. На машины исключительно российского производства я не смотрел принципиально. Итак, выбор остановился либо на бочке (ауди 80, 90), либо на старенькой япошке (тойоты праворукие, автомат). Пошли первые осмотры бочек. Ничем хорошим они не увенчались. То подвеска в хламе, то движок, то битая, то ржавая, в общем реально бочки, не больше. С тойотами тоже как-то не зашло. Помучавшись с выбором, я всё-таки сквозь зубы произнёс фразу "смотрим русские машины". Из наиболее нормальных тазов, денег хватало только на четырку. И вот стали лазить, смотреть четырки. Тоже намучались знатно, гнилья было намного больше чем среди бочек. Снова копаясь на просторах авито, в предложенных увидел тринашку за 135 000. Ну и особо не задумываясь, ради прикола, решил глянуть. Посмотрев фото, мне она приглянулась, но особо я решил на ней не останавливаться. Снова поглядев множество четырок, я снова наткнулся на эту тринашку, и снова я туда залез. Почитав про неё, посмотрев фото, решил ехать смотреть. Встретившись с владельцем, последовало много вопросов, и соответственно осмотр. В следствии осмотра и разговора с продавцом, мы выяснили, что машина побывала, в небольшом ДТП, но хорошо восстановлена, по технической части она оказалась в наилучшем состоянии (в сравнении с предыдущими экземплярами), даже можно сказать в отличном. Ходовка тоже показала себя с хорошей стороны. Хотя я на тринашку никогда не засматривался, но именно эта меня чем-то зацепила, да и был я в таком состоянии, что мне уже было всё равно, лишь уже хоть что-то взять, но увидя реально хорошую машину, я решился. Слегка поторговавшись (как же без этого), мы скинули цену на 10 000, и взяв её за 125 000, мы повезли её в гараж, там же поменяли все расходники (масло, фильтра и всё что ещё нуждалось, по нашему мнению, в замене). На всё обслуживание после покупки у нас ушло чуть больше 20 000, что было хорошим результатом, учитывая то, что в эту сумму вошла ещё замена резины.
Так у меня появилась моя собственная машина, и мы уложились в ту сумму на которую расчитывали, правда слегка добавили на страховку, и вышло чуть больше, но это не критично, зато я получил хорошую машину. Но сев за руль этой машины в первый раз, мне было очень некомфортно, я очень расстроился, что я после этого, не хотел даже садиться в неё. Но мне надо было ехать в другой город. Ибо покупал я её в Краснодарском крае, а живу в Волгограде, и вот немного покатавшись по городу, я решил ехать. Дорога оказалась достаточно лёгкой и беспроблемной. На трассе, немного привыкнув к машине, я разошёлся и решил посмотреть сколько она сможет поехать. Выжав на ней лихие 180 км/ч я был счастлив, но чего-то не хватало, хотя динамика разгона была на высоте, и при резком разгоне частенько меня и пассажира вжимало в кресло. Приехав в Волгоград я первое время ездил, ничего в ней не меняя, но месяца через 2 я задумался о небольшом тюнинге. Так как в техническом плане я ничего не знал, решил заняться внешним тюнингом, немного подшаманив её под себя, я был доволен её внешним видом, но постепенно динамика стала снижаться, и уже восторженных лиц пассажиров, которых вжимало в сиденье, я уже не видел, да и сам огорчался, ведь при нажатии на педаль газа, она спокойно ехала вперёд, но в какой-то момент, после старта двигателя, меня напрягла непотухающая лампочка "Check Engine", немного погрустив, я сразу поехал в сервис, определять причину этого недуга. Сделав диагностику, машине поставили диагноз "неисправность катализатора" и лопнувший коллектор. Почитав про это в интернете, всё встало на свои места, теперь ясно почему машина перестала "ехать". Заехал в магазин, поузнавал цены, и принял решение. Купил вместо нового катализатора, вставку-заменитель катализатора (обманку), и поехал в гараж. Сняв катализатор, я увидел, что он лопнутый в 3-х местах, причём сильно. Поставил обманку, и выкрутил один лямбда-зонд. С горящим чеком я доехал до одного знающего человека, который сделал мне перепрошивку, поставил прошивку Паулюса, и отключил мне второй лямбда-зонд. Теперь моя машина имеет нулевую степень экологичности (Евро-0), но меня это не пугало, лишь бы машина ехала нормально. С тех пор я заправляю её исключительно 95 бензином и только на Лукойле, и машина хорошо едет.
И вот владея ей второй год, я уже проехал на ней 45 000 км (да, я много езжу). И за это время я столкнулся с множеством проблем (именно поэтому я и не хотел смотреть русские машины), но учитывая то, что запчасти продаются за каждым углом и стоят копейки, это достаточный плюс, чтобы студенту брать именно ладу, но владея ей несколько лет, можно посчитать растраты на машину и ужаснуться. Лично мой опыт показал, владея машиной полтора года, я вложил в неё более 200 000, не считая затраты на бензин. Поломок было много, и соответственно затрат тоже. Летом машина закипала раза 4-5, разрывало расширительный бачок с охлаждайкой. Один раз закипела по причине выхода из строя датчика включения вентилятора, и он просто не сработал, вот и получил взрыв бачка (на заметку, бачки у них слабые, и при малейшем перегреве двигателя его просто разрывает). Заменил датчик температуры, и поставил новый бачок, вышло мне это в 500 рублей, датчик стоил 230 рублей и бачок 270. Но это не считая самой охлаждайки, которая может стоить дороговато, смотря что вы льёте. Летом у неё могут быть проблемы с охлаждением, надо либо вентилятор ставить более хороший, заводской 4-х лопастной не справляется, лично у меня стоит 12-лопастной, достаточно хорошо охлаждает, но для установки потребуется подложить шайбу в месте уплотнения. Стойки стабилизатора ломались 2 раза, все датчики хоть по разу, но повыходили из строя, буквально все, самый дорогой из них ДМРВ, который я менял 2 раза, ибо один попался бракованный, который успешно вышел из строя уже через месяц. Теперь я окончательно понял фразу "новый-не значит рабочий" и её подтверждаю, ибо датчик скорости я менял аж 3 раза, и только 3-й оказался рабочим. Самый главный недостаток семейства четырок (2113, 2114, 2115), это их задние фонари. Я замучился с ними, у четырки всегда должна не гореть какая-то лампочка, либо габарит, либо стопарь. Лампу поворотника я поменял только один раз, за полтора года. А габариты со стопаками меняются стабильно раз в неделю, раз было что у меня не горел один габарит, я поехал купил лампочек (всегда беру кучкой, ибо знаю, что весь пакет улетит буквально за месяц), поменял лампочку, проверяю, загорелась, но потух второй габарит, ну ладно, поменял и его тоже, горят оба, нажимаю тормоз, показывает что не горит лампа, смотрю не горит левый стопарь, меняю и его, снова что-то не горит, проверяю, уже правый не горит, меняю и его, ну, думаю, всё поменял, теперь долго буду ездить, снова проверяю, всё горит, доехал до дома (200 метров), снова что-то не горит, смотрю, габарит опять не горит, я уже психанул. Кстати, если не горит какая-то лампочка, надо треснуть по фонарю, и загорится (гарантия 100%) но это прокатывает первые раз 5-7, потом она тухнет окончательно, и тогда помогает только замена лампочки, а лучше платы целиком, они тоже летят стабильно раз в 2 месяца (сколько лампочек не меняй, всё равно она гореть не будет, даже новая). В общем задние фонари, это самая гадская беда, которая есть у чепырок.
Ещё за время эксплуатации я 2 раза чинил генератор, на машине покатался, глушу двигатель, и больше она не заводится, ибо сел аккумулятор, то есть проблема в том, что генератор не давал заряд на аккум, и при работе двигателя, вся электроника работала не от генератора, а от аккума, и от этого за одну поездку, он садился в ноль. Залез туда, оказалось лопнул диодный мост и сточились щётки. Второй раз он мне давал перенапряжение, и сгорали все лампочки которые я ставил, снова полез туда, решил поменять регулятор напряжения, но при замене сказалось моё рукожопство, и в итоге я снова сломал диодный мост, в общем с генератором какое-то время прям беда была, машина не ездила несколько дней, но сделал.
Потом через какое-то время снова проблемы с машиной. В общем поездив день, вечером машина начинала дёргаться при старте, в итоге через пару километров глохла намертво, и наотрез отказывалась заводиться, симптом такой, будто нет бензина, но нет, я не такой дурак, бензина больше половины бака, и при чём симптом вылез ещё один, я всё-таки её завёл, часок дал ей отдохнуть и снова пробовать, завелась, но обороты подскочили ровно до 1500 оборотов, ни выше, ни ниже, а при нажатии на педаль газа, обороты не поднимались (как это в нормальной ситуации бывает), а наоборот падали, а при отпускании газа, снова поднимались, в общем какая-то непонятная катавасия с машиной происходила, и соответственно при попытке тронуться, я давал газу и обороты опускались до нуля и она глохла, и больше не заводилась, либо заводилась и при движении очень сильно дёргалась, и вскоре снова глохла. До дома меня везли на тросе, потому что я совсем не понимал что происходило с машиной и ехать она отказывалась, но расход при этом вырос до 23 литров на 100 км, что нереально дохера для этой машины (нормальный расход 7-7,5 л/100км. В итоге это оказалось вроде главное реле мозги парило.
В общем сколько проблем бы не было (всё рассказывать не буду), мне эта машина нравится, и вскоре я конечно планирую купить всё-таки иномарку, пока думаю взять или Лансера 9, или Ниссан Скайлайн R33/R34, это будет видно, но продавать я её не планирую пока, оставлю, пусть стоит на запас. Но скажу одно, машина на первое время после получения прав огонь, особенно для молодого парня:
Плюсы:
1) Низкая цена самой машины
2) Относительно дешёвые запчасти
3) Любая запчасть продаётся за любым углом
4) Легко поддаётся тюнингу (для молодых парней большой плюс)
5) Большой выбор для тюнинга
6) Небольшая по размерам (легко парковать)
7) Юркая, выносливая, манёвренная
8) Небольшой расход
9) Симпатичный вид
10) Очень резвая для своей мощности двигателя
11) Ремонтопригодность (конструктор) всё делаешь и меняешь сам, без посещения сервиса
12) Лёгкий вес
13) Не гниёт так сильно как те же самые приоры.
Минусы:
1) Частенько ломается (но если следить, ухаживать, и бережно к ней относиться, вам эти беды не страшны, как вы к ней так и она к вам)
2) Безопасность
3) Комфорт (не хватает кондиционера, ГУРа и т.д.)
4) Слабоватый движок (шеснарь бы идеально зашёл, но ставились они уже на более новые экземпляры, на моей обычный 8-кл.)
5) Задние фонари (не мог их не включить в список, это можно отнести к 1 пункту, но нет, именно эта гадость будет в отдельном пункте стоять)
Спасибо за внимание. Как первый авто, хороший вариант, а там уже дело каждого брать или не брать. Удачи на дорогах) и удачного выбора!)