Добрый вечер. Купил сей «замечательный» аппарат аккурат под новый год 2013. За 115 тысяч вечно деревянных. С пробегом 87 тысяч километров. До этого был собственником ваз-2108 1989 г.в. с пробегом до бесконечности, т.к. спидометр не работал, как и половина датчиков из-за оплавленной дыры в плате приборной доски. Но речь не об этом автомобиле родом из СССР. Ваз 2113 достался в довольно ушатаном состоянии. Многочисленные вмятины на кузове. Крыло словно пожеванная кость, мятый капот, который открывался на ходу, что говорит о сракерских способностях (стритрейсер на их жаргоне), убитые передние стойки. Вылетающая 2 передача. Рукой не удержать. Огромным плюсом было это отлично работающий двигатель. (смотрел вместе с родственником, он сам моторист) и дополнительная помпа. В Омской области этой зимой морозы доходили до -40 0С. И помпа очень помогала. Ради справедливости стоит отметить. Помпа умерла весной. Установлена дополнительная шумоизоляция. Сигнализация с автозапуском. Но сам молод и склонен совершать ошибки и поэтому несмотря на минусы купил этот аппарат. Первым делом на СТО, поменять картриджи в передних стойках, как мне казалось, и перебрать коробку. СТО мне посоветовали. Первый сюрприз надо менять пружины, подпилены безобразно. Не сильно силен в устройстве автомобиля, особенно ходовой, но почему то стояли запчасти Калиновские. Все пришлось менять на оригинал. Что подняло ценник на ремонт до 7 тыс. деревянных. Коробка стояла 10-ая. Сильно были изношены подшипники и синхронизаторы. Цена ремонта 6 тыс. вместе с запчасти. Ну кажется все думаю можно эксплуатировать. Да не ездить и получать удовольствие от езды, а именно перемещать свою пятую точку от дома до работы. 1-й день эксплуатации, сел аккумулятор. Бедная восьмерка одолжила свой. Завелся и на работу. Время вечер. Снова севший аккумулятор. Люди добрые помогли завести с толкача. Видимой причины нет, приходится скидывать клемму. В этом аппарате была установлена музыка. Ваз без музыки не ваз, особенно если нет усилителя. Но дисковая. Не порядок надо менять магнитолу, а заодно снять усилитель и сабвуфер. Багажник нужен для перевозки груза. Восьмерка снова тут как тут, одолжила свою магнитолу с православным USB-входом и поддержкой карт micro-sd. При снятии заметил странную особенность усилителя, он не выключался, индикатор горел и при выключенной магнитоле и зажигании. Вот значит, кто кушал энергию аккумулятора. Только через неделю нашел кнопку выключения питания, когда менял тросик газа. Старый дубел на морозе, и приходилось долго греть салон. Езжу мало, где то 30-45 километров в сутки.
Установил противотуманные фары. Пол воскресенья как не бывало. На кнопке сразу сгорел диод о включении. Хоть и подключал по схеме. На колеса были обуты шипованые шины матадор. Так как опыта зимней езды было мало, то не учел особенность, что после длительной поездки около 100км на скорости 100-110 км/ч на трассе по асфальту, на заснеженной дороге при повороте машину начинает заносить. Что и случилось перед самым домом на малой скорости машину унесло в сугроб. Да так, что пришлось выдергивать другим автомобилем. Обрыв провода ДПКЛ не стоило бы упоминать, это так мелочи, которые заставили лишние пол часа простоять на трассе, в поисках провода для подключения напрямую. Из инструментов только отвертка. Перегорающими лампочками задних фонарей тоже никого не удивишь. Такое ощущение, что попадает вода. Иногда просто не горит, по причине потери контакта шлейфа с платой. Стоит отметить и вой коробки. Проехал как то со знающим человеком, и он отметил шум от шрусов на поворотах при высокой скорости. Может, кто знает, сколько еще можно проехать или лучше поменять от греха подальше. Очень тугое включение 1-ой передачи, и хруст при включении задней уже как 2 дня. Думаю, что сцеплению приходит конец или регулировка поможет? Периодически врут датчики уровня антифриза и стеклоомывающей жидкости. Но уже как три дня перестали загораться. Что это мистика, самоизлечение или особенность конструкции? Менял заднюю левую трубку тормозной системы, перетерлась об глушитель, очень неприятно, когда тормоза пропадают. Хорошо, что ручник работал. Обошлось без ДТП. Периодически не работают скеклоподъемники. при закрытой двери, при открытой полностью все ок. Посмотрел, что провода перетерлись об ограничитель открывания двери. «Гениальная» идея проложить провод, так что его зажимает. Гудит электромоторчик печки. В конце стоит добавить как многие владельцы лад, доволен как удав. Но я, почему, то недоволен.