Доброго времени суток, друзья! Это мой 3 отзыв (первый был о велике, второй - о мотоцикле). Теперь дорос и до машины) После продажи мотоцикла прошло примерно 1,5 месяца поиска четырехколесного друга. Сначала искали за 60-80 тысяч. Первое время с оптимизмом смотрел на иномарки, но после просмотра нескольких стало ясно, что за эти деньги можно найти только машину в плохом состоянии (если, конечно, сильно не повезет. Мне не повезло). Потом смотрели классику,8-ки, 9-ки, оку. Очень сильно мне хотелось оку, т.к. она вызывала во мне чувство умиления и мало кушала. Нашел даже оку-астро (или окатавр, как ее называют - ока с двигателем от таврии, 4 цилиндра), но когда увидели ее, ужаснулись. Посмотрели обычную оку, 05 года, пробег около 40000. Мне она понравилась, но в итоге решили, что ока за 80000-это жестоко. Классика отторгала своим противным запахом салона (почему то во всех, которые смотрели, он был). Из всего сделали вывод: «нужно больше золота»(с). Стали смотреть машины за 100-130 тысяч. И сразу ВАЗы. 14-е, 13-е. Посмотрели только одну короллу леворукую, ае100, 3-х дверку, но была битая (видно прямо, что битая). Но во всех машинах был какой-то изъян неслабый. Затем, в один прекрасный день, на е1 нашел объявление о продаже этой машины. На фотографиях была чистенькая, красивая даже (насколько можно рассуждать о вазовских машинах). Видно, что немного занижена (оказалось, что не так уж немного, но терпимо-стойки и пружины демфи(-90)). Папа позвонил, поговорил, разузнал: была бита в левую дверь не очень сильно, ее выправили, как могли; капиталка была на 150 тысячах; треугольные рычаги и подрамник ss20 (мне это ни о чем не говорило). Короче, решили съездить посмотреть. На следующий день уже стояли около машины. Внешне, несмотря на выправленную дверь, машина смотрелась нормально, чистая, на белых штампах. Пока хозяин спускался, увидели, что треснутый бампер, заделан хомутиками - мне понравилось воплощение идеи. Потом спустился хозяин, открыл машину, осмотрели все, проехались. Короче, машина понравилась. Решено было брать. Но у хозяина закончилось место в птс, надо было менять. Он сказал, что как сделает, сразу позвонит. Позвонил на следующий день. Договорились с дядей, что он поможет ее пригнать из Екатеринбурга к нам в город (40 км, а у меня еще прав не было). В итоге все получилось без накладок. Как и с мотоциклом, более детальный осмотр у меня начался дома. Ваз 2005 года не может быть не ржавым (если это не ока с 40 тысячами пробега) – это я понял, посмотрев на крышку багажника, которая внутри начала ржаветь. Немного пузырятся арки. В общем, типичные проблемы ваза по лкп. А вот техническое состояние меня радовало: двигатель работал ровно, коробка переключалась без проблем, ходовка не бренчала (первое время, затем все решилось заменой передних стоек). Вообще, общее впечатление о машине было хорошее, кроме ксенона (не нравится он мне, но уже так доезжу), банки (рычит не сильно, но все же) и странной работы стеклоподъемников (работают оооооочень медленно, прям умирают). Но, т.к. не было прав, машина отправилась в гараж. Иногда мы приходили к ней и исправляли мелкие косяки, а именно: что-то нахимичили с проводкой, и вообще не было подсветки номера. Поставили ее, немного нахимичили с проводкой - теперь подсветка работает и при выключенных габаритах, а не как раньше. Поменяли масло – залили Шелл, как дядя в Спектру заливает, неплохое масло (расхода, кстати, почти нет, долил за все время совсем немного – после того, как она очень долго стояла без дела, не знаю куда делось). Поменяли передние стойки, как писал выше. Да и, собственно, все вроде) А, лампочка на днях перегорела, пришлось покупать (т.к. времени и желания на переделку нет, купили ксеноновую лампочку, оказалось не так дорого, как думали – 400р.). Больше проблем не было, связанных с поломками.
Теперь попытаюсь разложить впечатления по полочкам.
Двигатель.
В городе его хватает, на трассе уже не очень. Ездили в деревню, куда ездил на мотоцикле. Последний на подъеме в горку чувствовал себя гораздо уверенней (понимаю, что сравнивать мотоцикл и машину немного глупо, но все же). Расход кажется немного большеватым, может это из-за пробега (160 тыс. уже), а может так оно и есть. Хотя, если учитывать, что сейчас зима – пойдет.
Коробка.
Боялся, что буду путать 1 и заднюю, но пока не путаю (в этом помогает мой рычаг кпп – на фото увидите). Сама коробка… Могла быть и лучше, правда. Не всегда все включается (хотя, возможно, просто я криворукий). Короче, просто могла бы быть и лучше, все.
Интерьер.
Здесь тоже на любителя. Не так все топорно, как в классике, но «низкая» панель в зубилах мне нравится больше, чем эта. Ах да, еще салон гремит, где только может. Возможно, это как-то можно решить, не знаю.
Экстерьер.
Лично мне он кажется неплохим. По крайней мере, из новых вазов больше мне нравится только гранта спорт (да закидают меня тапками). По сравнению с той же приорой, калиной (по крайней мере 1-й) она смотрится лучше. Опять же, на мой взгляд.
Подвеска.
Здесь я могу сказать только про мою, ибо нестандарт. Стойки и пружины жесткие. Меня это не очень напрягает, но иногда бьет по кузову довольно сильно. Из-за треугольных рычагов не могу полностью выворачивать руль – что-то цепляет за что-то, довольно противный звук тоже. Лежачие, кстати, не цепляю, если что)
Управление.
Несмотря на недостатки комфорта моей подвески, хотелось бы отметить, что управляется машина довольно хорошо и, в некотором роде, даже весело. Возможно, это еще благодаря распоркам (есть и передняя и задняя. Заднюю увидел – офигел).
Тормоза.
Обычные тормоза. Если не гнать – их хватает. Я не гоняю – мне хватает.
Вывод.
Общим выводом по машине может быть одна лишь фраза «могло быть и лучше». Могли сделать и лучше, но не сделали. И это немного печально. Ну да ладно, постараюсь подкопить немного и купить себе, наконец, пруль – мечтаю еще с нашей короллы) Все на этом) Замечания и конструктивная критика приветствуются. Всем пока и удачи на дорогах!