Поделюсь впечатлениями об еще одном автомобиле в нашей семье.
Каждый из нас получив водительское удостоверение мечтает в придачу к нему получить автомобиль, желательно новый, стильный...В мечтах мы рулим на нем по улицам города, проносимся по загородному шоссе, играют любимые треки в колонках...
Так вот и супруга моя получив пластиковую карточку, дающее разрешение управлять автомобилями кат. "В", начала призрачно намекать о том, что неплохо бы обзавестись еще один автомобилем: и дитё в садик увозить-привозить проще и от походов в магазины ты будешь освобожден, ну и работу можно другую подыскать. Ездил я тогда на новенькой Калине и пару раз дал "рульнуть" ее новоиспеченному водителю. Кошмар!!! Чему вообще учат в автошколе??? Долго убеждал, что в авто 5 скоростей, а не 3, что есть еще педаль тормоза, зеркала, что не надо перебирать на поворотах руль как на корабле спицы штурвала, что не надо шею тянуть вперед-один хер дальше лобового стекла не высунешься, ну и много еще чего...Короче на год о покупке авто решили забыть-нужно было научится ЕЗДИТЬ! На права она сдала сама между прочим, хоть и с третьего раза.
Переехав на новую квартиру, вопрос о покупке авто для жены всплыл по-новому. На место дислокации ее офиса не ходит не одно прямое маршрутное ТС, с пересадками неудобно, начала ходить пешком часть пути, через пустырь (там промзона), сам как то прошел с ней и запретил ей такую прогулку: бродячие собаки стаями бегают, какие-то мрачные субъекты попадаются, плюс нужно перебежать через ж/д полотно...Ну нафиг.
Оформил сотку рублей в банке и начал поиски "какой-нибудь приличной девятки". Увы, все осмотренные экземпляры были ушатаны и измотаны настолько, что уж было начал подумывать о "классике": да, управлять сложнее, но хоть состояние получше и год свежее. Но мысли о заднем приводе зимой, замерзшем колом заднем мосте и ежемесячной ревизии передней подвески эти думки рассеяли.
Короче через месяц поисков купил ей ВАЗ 2114, 2005 г.в. На вид вроде живая-кузов цел, все работает (ага, щас).Вот и стала супруга-автоледи))) На работу с утра пораньше-пока машин нет на улицах, а вот с работы уже страшно. Приходилось самому забирать ее авто и перегонять домой...Потом привыкла, научилась. Ну само собой несколько раз пыталась поправить углы домов и магазинов то передом, то задом авто. Но слава Богу никто не пострадал. Однако тачка сыпалась постоянно: поменял все стойки, рейку, стартер, генератор... Гаража у меня нет, делать негде да и некогда, по сервисам возить-дорого. Посчитал, прикинул сколько платим за кредит и сколько тратим на ремонт этого кАрыта и сколько нужно будет платить за новое авто. В итоге "чепырку" слил (денег потерял((( Даже стыдно сказать. Хотя я супруге изначально предложил не парится и сразу брать новую машину, так как был богатый опыт владения всяким автохламом и знал: сколько не вкладывай в старье по любому сыпаться будет...Но она боялась разбить новую машину.
Долго репу не чесали, что брать-денег не много (вернее их вообще нет, полтиник на первоначальный взнос и тот кредитный-часть бабла от продажи 2114) Решили взять 2113, не люкс)), белую. Но на дворе сентябрь 2013 года, выпуск "тринашек" прекратился и найти белую машину стало сложно-вернее вообще не их осталось.
В итоге в а/с "Парус" нашли белую 2113. И тут же рядом стояла синяя-люкс (отличается лишь тем, что установлены ПТФ, задние подголовник и тряпка в салоне какая то другая) разница в цене 7 или 8 тыс. Плюс на синей уже стояла сигналка с автозапуском (в подарок). Вот бабы странный народ-неделю долбил дилеров, искал белую- а тут на те: мне эта, синяя нравится. Я ее хочу. Ну хочу, так хочу-пусть синяя. Оформили кредит. Приехали забирать вместе. Выпросил коврики в подарок. При приемке авто обнаружил, что стекла не поднимаются до конца и между рамкой и стеклом щель в палец толщиной. Чуть задел и отвалилась какая то пластмасска на кузове. О щелях и качестве покраски я промолчу.Все это устранили. Тут же вспомнил с тоской покупку Калины (она уже год как была продана): пришел, выбрал сел и уехал и ездил 40 тыс.км. А тут сразу косяки....и это лишь начало, как выяснилось. Супруга за руль сесть отказалась категорически: давай-ка ты, обуздай сначала ее-а посмотрю пока. Выехал за ворота салона, а она задергалась, ехать нехочет: вот купил новую машину, Ладу!!! Ну, думаю, наверно бензин заканчивается. Благо рядом была какая-то АЗС. Залил там литров пять (у этой АЗС дурная слава о качестве топлива). Поехал, отпускаю газ-а она сцука опять глохнет. Завожу-сто метров еду, "троит", чихает, глохнет...."Неееет, братцы, забирайте эту телегу назад"-и дополз обратно в автосалон. Выбежал менеджер. "Наверное свечи ну и бензин может быть-мы знаете ли НЕ ЗНАЕМ КАКОЕ ТОПЛИВО ЗАПРАВЛЯЕМ В БАКИ НАШИХ МАШИН В АВТОСАЛОНЕ". Во как.
Через 15-20 минут вернули авто назад. Свечи поменяли! Вроде работает, пробно прокатился-вроде едет. Порекомендовали залить 95-й бензин-дабы прочистить тот шлак, что был залит у ОД (это слова менеджера).
Ок, чуваки. Но если она снова будет такие кренделя выкидывать, я Вам авто завтра верну назад. На том и порешали.
До заправки машина все равно дергалась, чихала. Заправил 95-м на своей любой красно-белой АЗС и чудо! Мотор задышал ровно (ну почти ровно, насколько это возможно для мотора ВАЗа). Посадил за руль супругу. Поехали. Вижу-лицо довольнующее!!! Все таки ей есть с чем сравнить: старая, вымотанная "чепырка" и новенькая "тринашка". Сцепление есть, тормоза работают (даже ручник!!!), руль крутится легче (на чепырке руль крутился как на Камазе) Все новое, пахнущее. На счетчике 15 км. Ну, ладно, думаю-главное что бы она была довольна.
Со временем установил магнитолу, подиумы, динамики. Купила литые диски, затонировала.
Качество сборки автомобиля ужасное. Коробка вначале выла так, что я стал боятся, что она развалится. Оказываться это нормально-переключается же? Ну. Так и ездите. Щели между дверями и кузовом при закрытие с палец. Подогнул оконные рамки-вроде прижались. Стеклоподъемники ручные-но сцука, одной рукой хер поднимешь стекло: одной рукой надо крутить, а второй надо направлять-что бы стекло встало на свое место. И как бы плотно ты его не поднял, оно все равно спускается и образует щель.
Зимой, в морозы, если авто стоит, то в нем тепло и даже жарко, но стоит начать движение как все тепло тут же выдувается из множества щелей.
Свет фар вообще никакущий. Купил лампочки Филипс, думал, что на заводе поставили какой-нибудь Маяк. И каково же было мое удивление-там стоял такой же Филипс! Спасают положение противотуманные фары.
Стоит Е-педаль. Очень неудобная штука. Реакция на "газ" поздняя, если ехать и тормозить двигателем, машина начинает дергаться (очень неудобно при движении по разбитой грунтовой дороге на первой передачи). Или допустим подъезжаешь как перекрестку на "третьей", тормозя двигателем и при выжиме сцепления мотор начинает орать. Все это лечиться-но как то привык ли уже.
Сам движок тяговитый-тащит легкую "тринашку" как пушинку. По ощущениям совсем не 8-клапанный двигатель)))
Салон летом наполняется пылью, даже в стоящей машине. Панель не бренчит как на девятках, но в сухую, теплую погоду вся пластмасса по салону начинает скрипеть-едешь как на несмазанной телеге.
Летом, сам как то мыл ее: краска с накладок порогов стала отколупаваться (их даже не грунтовали- а прям так покрасили, наверно даже пыль не протирали), многочисленные царапины, болты крепления одной из ПТФ отвалились и причем лежат они в самой фаре, а фара неразборная. Сделал вывод-пару лет активной езды и машина просто развалится. Хорошо, что ездит на ней жена: аккуратно и немного, одной заправки хватает на пару недель. Офис их переехал и до работы теперь пара километров. Теперь по большому счету и надобности в авто нет. Но к хорошему привыкаешь быстро: две машины удобно-по своим делам ездит сама, использую "тринашку" как рабочую повозку-вожу стройматериалы на дачу, на рыбалку. Еду туда куда на Камри не проехать или просто жалко. Да просто люблю погонять на ней-маленькая, юркая, шустрая машинка: эх, где мои двадцать лет!!! Мечтал тогда о такой ласточке!
"Тринашка" живет у нас второй год. На ТО наплевал-менять масло за 5000 руб. я не сумасшедший. По гарантии один фиг ничего не меняют-да и чему там ломаться-гранаты, шаровые, коробка))) конструкция чуть сложнее велосипеда. Все делаю сам. Благо опыт есть. Ездит каждый день.
Конечно, хочется подогнать супруге более комфортный автомобиль, даже предлагал поменяться-ей Камри, а я на "тринашке". Но так как водитель она все равно еще начинающий ("тринаху" пару раз царапнула уже) и покатавшись за рулем Камри сделала вывод: Да Камри-это супер! Ничего делать не надо-руль крути и на газ дави, даже парковаться проще чем на 2113. Но если я царапну ее нечаянно!...И посмотрела на меня))) Да пусть "табуретка" (так мы ее прозвали)-зато я езжу на ней уверено и она моя.
Пусть поживет у нас еще годик.