Приветствую вас уважаемые дромовчане!
Данный авто приобрел 27 декабря 2012 г., в АвтоГраде за 273000 руб. Пока пришла ПТС, получил номера, вообщем эксплуатация началась с января 2013-го. На Т.О. я в салон не обращался, не внушает доверия "качественный сервис". Сравнивать авто не с чем, так как до него, и во время владения им параллельно катался на Toyota Corolla в 120-ом кузове (служебная). Но это вещи не сравнимые! Toyota машина невероятно крепкая, беспроблемная, неприхотливая, с потрясающим ресурсом двигателя и всего в целом!
В первое время владения четырнадцатая повергла меня в шок, а именно своей "крепостью кузова" на так называемом "скручивании". Все казалось таким хлипким, не надежным, слабым... Боялся ямку лишний раз словить, не дай бог чего отвалится. Но привык, обкатал, в принципе за такие деньги машина не плохая.
Первое Т.О., сделал при пробеге 2000 км. на частном СТО. Поменяли масло, фильтр. Авто эксплуатировал редко, брал раз - два в неделю. Пробег был в основном по трассе. Быструю езду совсем не люблю, был очень грустный и печальный опыт. При движении на скорости 90 - 100 км/ч достаточно комфортно, обороты чуть выше 2.5 тыс.! Поразила работа подвески, не ожидал, в меру мягко, жестко, ехать достаточно приятно. Небольшие неровности, переломы, кочки, ямы, трещины не чувствуются. Аэродинамика хорошая, парусности практически не ощущаешь. Понравился свет, ближний - дальний светит отлично! Сиденья в принципе удобны, но при длительной поездке спина все равно устает. Да и вообще, считаю, если ты целый день за рулем, спина устанет в любой машине.
На 3000 км. отрегулировали клапаны, протянули головку - обороты перестали плавать, расход упал (судя по Б/К) на 1,4 литра. Кто делал, сказал что еще чуть - чуть и прогорел бы один впускной клапан (точно уже не помню) был сильно зажат! Бензин лил 92-95-й, разницы особой не ощущал.
На 8000 км перестал работать спидометр - срезало шлицы на приводе в коробке. Поменяли, через 10 км все повторилось!!! Дилер без лишних заморочек, просто поменял всю КПП по гарантии! Выше я писал, что у официального не обслуживался, но знакомый делал отметки в сервисной книжке, поэтому с ремонтом по гарантии проблем не было. Однажды загорелся чек, но на работу двигателя это не повлияло. Диагностика показала: клапан (или датчик, точно не помню) адсорбера - поменял, проблема исчезла. На летних колесах (кованные Slik-и, резина Kumho) руль било после 105 км/ч., на зимней (липучка Kumho на штамповках) ничего подобного не было, 140 шла ровно, без всякой вибрации. Может диски были такими а может резина, не знаю. На балансировочном станке по нулям, колеса легко балансировались. Однажды, случайно обнаружил, что под передним пассажирским ковриком стоит вода!!! Все разобрав, просушив, понял что пропускает уплотнительная резинка лобового стекла. Промазал аквариумным герметиком, проблема исчезла! Зимой (не всегда) раздражал моторчик печки в морозы, свистел, скрипел, урчал. В остальном без нареканий, машина теплая. Летом хотел разобрать, посмотреть, что там, но со временем неприятность решилась сама собой. На 10000 км поменял масло, фильтр, свечи. Далее Т.О. каждые 8000 км.
Поменял тормозные диски с 13-го радиуса на 14-е (от 12-ки, приоры) На заводских торможение совсем не устраивало! Стало значительно лучше, увереннее! Рекомендую. Музыка, сигналка - это понятно. Поменял передние стойки на газовые, заводские работали на "отбой", выстреливали при проезде глубоких ям, лежачих полицейских. С завода машина была с одной стороны на 3 см. выше чем с другой, да и вообще казалась задранной. Думаю, дело в жесткости заводских пружин, т.к. по высоте они одинаковые. Поставил пружины Фобос - 25 мм и вуаля, машина стала ровной, глазу приятней. Кстати, кто бы что не говорил, пружины хорошие, прочные. Крыльчатку радиатора (вентилятор) заменил на 8-ми лопастной, с завода 4-х. казалось, родного не хватает. На 25000 км поменял рулевую рейку, заводская застучала, не помогала подтяжка. Так же поменял топливный фильтр тонкой очистки. На 34000 км двигатель начал подтраивать на холостых, пробило бронепровод 4-го цилиндра - заменил сразу все.
За все время эксплуатации были только те проблемы, которые описаны выше. С проводкой и многими ВАЗовскими болячками не сталкивался, даже Е-газ не беспокоил. Всегда заводилась, в любой мороз (стоял котел 220). В дороге не подводила, хотя и проезжал иной раз по 900 км в день. Машина гаражного хранения. Ездил крайне аккуратно, без стартов со светофоров, гонок, с плавными переключениями передач. Кстати, ход у ручки КПП большой, да и синхронизатор хрустит при резком переключении с 1-ой на 2-ую. Вообще к машине у меня отношение бережное, люблю когда все в идеальном состоянии.
Может просто повезло, а может все дело в прокладке, в той, ну... сами понимаете.
Продал машину летом 2015-го. Продал в том состоянии как на фото за 200000 руб. с пробегом 36000 км. Не жалею, в наше время это уже морально устаревший вариант. Если эксплуатировать аккуратно, вовремя все менять, машина долго прослужит верой и правдой!
P.S.
После того как одометр Короллы благополучно перевалил за 500000 км, без единого ремонта двигателя, только своевременное Т.О. Решил для себя что следующим авто будет только Toyota!