Бюджет на покупку авто был не большим 120000 рублей. Рассматривал ВАЗ 2110 и 2112.
После 2х недельного поиска результатов я не добился( их просто не было в хорошем состоянии за эти деньги). После предложений друзей, я начал рассматривать уже любую машину за эти деньги, т.к. на поиски уходило и время и деньги. В начале мая 2016 года наконец я приобрел ВАЗ 2114,за 90000 рублей. Я стал пятым собственником, были рыжики на задних крыльях не критично. Стучала рейка рулевая и передние стойки на замену. Машина была в целом не бита( все родные стекла) кроме пятой двери, покрасили около замка открывания багажника( смотрели аппаратом).
Пробега точно не помню, около 120000 км.
На вид обычная 9ка, я думаю,что тех пор ни чего глобального не поменялось на этих марках. Салон дубовый, шумный, скучный, дешёвый материал, при разгоне больше 100 км/ч ветер играла между кузовом и дверью( заменил уплотнительную резину во всех 5ти дверях, результата не добился, лучше не стало. Дверных панелях(обшивка) есть велюр, при разборе обязательно ломается крепление пистона, не самое лучшее решение. Есть еще цельные обшивка они лучше. Заменил дверные наружные ручки на евро, вид стал лучше, родные вазовские ломались часто.
Сидения не удобные, на десятки было лучше( владел 2 года ВАЗ 2110), купил чехлы с боковыми поддержками, стала лучше. Фары освещают нормально, меня устраивало, после поездки с братом на юга на его машине(акцент) мнение поменялось.
Не нравится где стоит блок предохранителей и электродвигатель печки отопителя. Осенью особенно все эти листья деревьев находится там, забивается сливные отводы. Не изолирована блок предохранителей от воды( снимал паял дорожку на дворники).
После покупки была заменена стойки(демфи масло) по кругу с пружинами, "ромашки", стабилизаторы(яйца), шаровую, рулевые наконечники, и перебрал рулевую рейку. Машина стала ехать лучше, на повороты стала заезжать уверенно. После не большого пробега начала хрустеть наружный правый ШРУС(гранаты). Заменил на новую, за одно обслужил все остальные три ШРУСа, + новые пыльники. Но радость была не долгой, вышла из строя снова правый новый ШРУС. Проблема была в пыльниках, резина была не очень хорошего качества, видимо и ШРУС тоже. Было решено, взял старый промыл обслужил, в магазине купил новые пыльники красного цвета и собрал. Больше с приводами проблем не было.
Вышла из строя водяная помпа в тот же год. Заменил на лузар турбо(все еще стоит) за одно поставил от ВАЗ 2110 термостат. Заменил патрубки.Заменил бочку расширительную, т.к. своя лопнула. После заменил на девяточный бочок( у нее нет отверстия на датчик уровня)
Вообще системой охлаждения была уйма проблем, два раза перегрел движок, первый раз из за нового патрубка которая просто лопнула, второй раз из -за своей глупости.
Про движок ни чего плохого не скажу, не прихотлив, легко и не дорогая в обслуживание.
Перебирал один раз головку, вроде были пропуски 2 и 3 цилиндре выгорели 2 клапана. На станке шлифовку сделали. (В этом виноват был я, клапана не регулировал во время, ну и может быть и бензин не качественный?)
На пробеге около 180000 км. ММК заменил подшипник на первичном валу. Надо было заменит и сцепление выжимным, что я сделал на пробеге около 200000км.
Коробка передач в принципе пойдет, хотя могли бы сделать лучше. На калинах конец 2013 появилась тросовая передача, что на много приятнее чем кулиса на 2114.
Тормоза меня устраивает машина легкая. Заменил вакуум, передние тормозные диски( из за того что суппорт не отпускал поршень грелись и при езде по лужам, диск деформировался) Хоть и после "пожара"обслужил суппорта, новые накладки. Заменил правый задний барабан( лопнула когда хотел заменить накладки). На пробеге около 160000 км.
Вечные проблемы задними фонарями. Эта "светомузыка" меня достало, это решение соединением придумал сатана..
Кузов.. Гниёт на глазах, жил в городе 6 месяцев,где сыпят реагенты. Когда покупал машину не обратил особого внимания на рыжики. Но после того как я решил заменить краник отопителя, заметил что антифриз была вся на полу, скрыл и там меня ждал "сюрприз"
Все это я конечно заменил. Но не доделал т.к. были трудности финансовые.(на работе перестали платить и пришлось искать другую работу) Сейчас уже почти 2 года ежу так.
Пробег на сегодня 260000 км.
Сказать я доволен, - ничего не сказать. Автомобиль был разработан 1987 году с 2001 года рестайлинговая версия ВАЗ-2109. Забудьте о комфорте и о безопасности. О надёжности 50/50 если движок ходовая если более чем надёжная, про остальное сказать такое не могу. Запчасти можно найти везде, на каждом углу но их качество большинство плохое, что приводит другим не приятным последствиям.
Покупать или нет, решать Вам. Второй раз покупать эту машину мне не хотелось бы.
Всем удачной, ровной дороги!