По традиции пишу отзыв по вазик в этой ветке. В общем, волей судеб на неделю я пересел со вполне комфортабельного РАВ-4 05 года с леврулем на ВАЗ-2109. На самом деле там индекс другой - но эта та же девятка с крашенными бамперами ( 14, 15 модель - я не разбираюсь) и высокой панелью.
Не являюсь хулителем росавтопрома. Но было весьма интересно на своей шкуре попробовать, что нас всех в массе ждет, ежели гайки ваще закрутят.
Открыл с брелка, вспомнил (ездил в древности на 09) где там на ручке двери дурацкий рычажок. Машина досталась практически новая - с пробегом 18 тыс. Тут случился катаклизм с погодой - на машине был слой льда со снегом в сантиметр. Завел легко, печку включил - дует хорошо, но свистит,с**а. Была у меня в 16 году низкая панель - в темноте поискал кнопки вкл фар. Оказались над приемником. Довольно удобно.
Лед отошел быстро минуты за 3 без скребка. Ползунки с направлениями движения воздуха я не трогал - сломаются еще.Они не менялись с революции. Щетки родные работают нормально. Тронулся - корбка переключатся четко (на 4 балла)
Слегка подвывает на холодную, но самую малость. Динамика тоже в норме на 4 балла. Тянет на всех - только правильно переключай.
Минут за 7 в машине стало уже тепло и стали отходить задние стекла. Результат приятно удивил.
Руль оказался легким - это не 4, 5,7 ваза. Усилитель здесь и не нужен. А обратная связь - просто круто. Можно сравнить только с Гольфом. Честная машинка,в которой связь с дорогой напрямую без примочек приходит к водителю. Особенно для начинающих настоятельно порекомендую. Сам руль прежний - отстойно тонкий. Оплетка жизненно нужна. Желательна кожа на шнуровке с поролоном.
Приколола кнопка аварийки рядом,под рулем. Пока доберешься с непривычки руку сломаешь. Я полез мигнуть - спасибо сказать. Долго смеялся. Но зато не бросается в глаза, не мозолит своим цветом.
Сиденья - низкий, мягкий диван. Не скользишь, но и без боковой поддержки. Довольно удобно на 4 с минусом. Регулировки позволяют сесть легко 182 рост, 85 кг. Для себя купил был ортопедическую накладку за 300 рублей ( с поддержкой спины) - было бы ваще хорошо.
Свет ( были и противотуманки) хорош, несмотря на старого образца фары - на 4 с плюсом. Печку, чтобы не слышать вентилятора гул (неприятный) вообще выключал ( вентилятор) самотеком в машине ниче не потело и было тепло в городе до -10.
В багажнике раз возил пачки - полка неудобно не крепится в верхнем положении, снимал - 10 секунд.
Грузил много - вошло. Доставать из-за бортика заднего багажника не очень удобно. Но это уже с джипчиком сравниваю.
Клиренс достаточный - выше и не надо - в городе на любой бордюр ( разумно) спокойно заезжал. Резина стояла какая-то шипованная кама. Цепляла. С непривычки, когда утопил первый раз чуть головой не вписался - авс-то нет. Тормоза зачет, на 4 с +. Прикольно на скольской дороге чувствуешь, какое колесо проскальзывает при торможении.
При резком разгоне немного тянет в сторону - но это если рысачить. По динамике легко в городском потоке и рвануть тоже можно. Приятно, что машину не жалко подставить дураку на иномарке, они уже не лезут внаглую. Пару раз для интереса бился со светофора с нексиями, хюндаями. Не уступал, как минумум.
По расходу бенза. За неделю сжиган обычно на Рав 45 литров. На 09 ушло меньше 20 при том же трафике. В конце стало даже нравиться - без проблем хоть куда, подвеска ( на 5 баллов для наших дорог)легко проглатывает кочки и гребенку. Лучше, чем в немцах точно - там гораздо жесче, здесь комфортнее.По управляемости - не такой острый руль, как в воспоминаниях, но вполне на 4 очно.
При первых поезжках проверял - не открыты ли окна, благо стеклоподьемники работали хорошо и замерзшие стекла даже открывали. Шумоизоляция дрянь.
В общем, езить впоне можно и комфортно. Для себя сделал бы - накладку на руль, шумку дверей. В перспективе обтянул кожей бы панель и вставки в двери. В результате вложил бы дополнительно тысяч 10 ( можно все сделать и самому на колене - там все элементарно.) В результате бы получил вполне достойную новую машину. Не знаю, сколько щас стоит - думаю со всеми сложениями - до 300 точно.
Но вот прошла неделя. Вернулся в Равчик. И стал его больше ценить. Все-таки на нем удобнее. Зуб даю!
Еще забыл - панель приборов тоже не сменили. Нормально-информативная она. Но как надоела!
В общем,09 - безпроблемная машина. В свое время на ней от Анапы до Москвы за световой день проезжал. Запчасти копейки. Я бы сейчас ( не дай бог) подумал брать подержанную праворульку или вазек.
Сильно фанатов праруля прошу не злобствовать. Написал, что есть. Будут у праруля цены в два раза ниже снова его брать будут - но это лет через 5.