Доброго времени суток. Напишу немного о этом вазике, который провозил меня 2.5 года по суровым сибирским дорогам.
Купил в 2014 году с пробегом 83 т. км и стал 3-м хозяином. Постоянно относился к машине с чрезмерным вниманием. Такой уж человек - нужно, чтобы все работало как и должно. Но увы, 2114 не дает скучать в этом плане. Не буду сгребать все в одну кучу и напишу сначала о поломках, возникших за весь период езды на тазу. Буду даже нумеровать для удобства.
1. заклинил термостат на большом круге циркуляции. Поменяли на СТО;
2. пробило прокладку ГБЦ после долгой езды по трассе. Прокладка - 150 р., но вот работа на СТО - 7000 р. с расточкой ГБЦ. Как выяснилось, движок грелся, между 1 и 2 цилиндрами был деформирован металл;
3. после морозов начал течь радиатор печки, работа 2 т.р., радиатор, краник печки в районе 1300 р.;
4. датчик положения распредвала внезапно устал, новый 250 р.;
5. регулятор холостого хода начал хромать, замена - 450 р., вместе с ним и ДМРВ - 3000 р.;
6. помпа подтекала слегка, заменил на luzar увеличенной мощности, не понимаю, почему с завода помпы с таким слабым показателем расхода прокачиваемой охлаждающей жидкости устанавливают, летом двигатель в городе постоянно работает при максимально допустимой температуре в 105 градусов, постоянно с работающим вентилятором, зимой - долго стекла отпатевают на холостых. Вобщем после замены помпы стало приятнее ездить, да и спокойнее, если честно.
7. можно добавить сюда пробку расширительного бачка, и шлифовку горловины бачка, т.к. не получалось герметично закрыть, давление в системе охлаждения не возникало;
8. некоторые шланги системы охлаждения приходилось менять, подтягивать, только спустя 2 года езды наконец добился сухого двигателя без подтеков и соплей.
9. после морозов провернулся на резине демпферный шкив на коленвале, плюс фиксирующая его шпонка слетела, после чего метка, расположенная на нем съехала на 2 зуба, сбились фазы газораспределения, машина каталась, ошибок не было, но обороты ХХ плавали на непрогретом двигателе. Долго не мог понять в чем дело...
10. датчик детонации стоил 200 р. вот видимо и отказал, после чего был заменен.
Вот такой список, без учета расходных материалов. Но это еще не все, теперь несколько проблем, возникших, ну впрочем:
1. "отрегулировали" клапана (8 клап. двигатель), итог - замена клапанов и проч. резинок - 15 т.р. Не могу представить как, но клапана были пережаты все и очень сильно, возможно мастер на СТО был просто мотористом от бога;
2. после первой замены краника отопителя понеслось, менял еще 2 раза, пока не наткнулся на качественный, который не тек.
Вот такой не слабый список, выпавший на мою долю. Читать тяжко о таком, но ездить с этим было еще тяжелее. Но, как ни странно, машину я любил, наверное потому что душу в нее вкладывал. Да еще и плюсы есть неплохие:
1. подвеска. Поставил газомасляные стойки кояба - в четвером по ушатанной дороге на скорости за 100 км/ч - не вопрос, ни разу не пробивало до отбойников, все ямы проглатывались, да и на трассе с такими стойками комфортно было ездить без кренов. Клиренс и не широкая колесная база - вот и внедорожник пожалуйста. Забирался на подиумы куда только на джипах обычно залезают;
2. расход топлива. Тоже ведь плюс: по трассе при 90 км/ч - 6,5 л, 120 км/ч в райноне 8 л/100 км. По городу правда выходило 10-13 л/100 км, но зато 92 бензин стоит не дорого;
3. цены на запчасти дешевые. Да, менять часто, но дешего.
Так что при продаже были смешанные чувства, то ли ездить еще, все сделано, работает, долго должна еще гонять без поломок, но тут же отвлекаешься от мыслей, прислушиваясь, то ли выжимной начинает тарахтеть, то ли на первичном валу подшипник, да и ошибка по катализатору изредка тебе подмигивает. Нет, все таки хватит. ВАЗ 2114 - это школа жизни, вводный курс о автомобилестроении, так что если Вам по плечу взять в руки ключ и по локоть замарать руки в смазке - вас полностью устроит этот автомобиль.