Доброго времени суток уважаемые дромовцы! Это мой первый отзыв, так что не судите строго, как сумел так и написал. На дворе осень 2012г., было принято решение( а по сути необходимость) приобрести для работы не большой грузовой фургончик категории «В». Критерии были следующие:
1. Бюджет не более 400т.
2. Термофургон
3. Бензиновый двигатель (желательно)
4. Ремонтопригодность ( быстрый поиск зап.частей)
Помониторив тырнет, стало ясно что за эту сумму ничего приличного нет, либо китайцы, либо «отжатые» корейцы/японцы. Посвежей машины были в районе 800т. В мой бюджет попадал только ВИС-2347 термофургон, рожденный на АВТОВАЗЕ. Ближайший нашелся в салоне Новосиба в районе 400т, в Тольятти 328т. Созвонился с салоном в Тольятти, взял с собой товарища, чтоб не скучно было, двинули на поезде в Самару. Дорога до Самары заняла ровно 2-е суток, кроме коньяка(200руб/бутылка) в Петропавловске и веселых бабулек попутчиц вспомнить больше нечего. Самара встретила шикарным вокзалом и толпой таксистов, до Тольятти предлагали довезти за 1500р. Нашелся один за штукарь грит отвезу, я сам с Тольятти так что бенз отобью на дорогу назад и нормально, парень кстати водит отлично, даж я б сказал агрессивно, мы всю дорогу до Тольятти вцепились в ручки его десятки и думали точно кого нить насадим. Довез в целости и сохранности, спасибо! Прибыли в автосалон, встретил нас Андрей, предварительно мы с ним созванивались, за время пути машины поднялись в цене на 2,5 тыс.,( я обзвонил еще несколько салонов)что надо отдать должное, цену оставили без изменений, за сколько договаривались-за столько и отдали. Пошли смотреть авто, выбор конечно был огромен…..2 штуки, одна синяя одна серая….выбрал серую. Загнали на эстакаду, посмотрели, ничего не увидели. Комплектация какая говорю, кондер есть, Андрей грит целых два, один в левой двери , другой в правой, управление на дверях еще грит есть электронный газ…мне что то это сразу не понравилось. Посмотрев под капотом, залили ведро(туда реально почти ведро входит, у меня до сих пор тольяттинская вода в бачке) в бачок омывателя тронули в сторону дома. Ну что сказать граждане…….это ***дец! Не много пред истории.
Первая моя машина на которой я учился ездить ГАЗ-52 борт, для обучения само то,( быстро не ездит, можно всех прохожих разглядывать пока рулишь) едешь по улице 40км/ч, за городом как дашь ей 60! Потом был ИЖ-2715 «каблучок» , после ГАЗика вообще ракета! Двигатель раз 50 снимал-ставил, руки только-только вот начали потихоньку отмываться от мазуты. Следущими были ВАЗ-2106 и ВАЗ-21053 (пятиступка) от пятерки остались теплые воспоминания, особенно когда я км 10 на ней задом до дома ехал, в коробе что то отпало когда я задним ходом сдавал , так на задней передаче раком и ехал. Шестерка кстати не ломалась практически и на 120т.км пробега решено ее было продать. В то время кстати пошла тема с прулем из Владика, гнали с Востока тогда тышшами. Первым моим японцем был Ниссан Атлас 100, которого я пригнал с Владика своим ходом, после отечественного автопрома это было нечто! Машина просто неубиваемая (TD23), отработала она лет 8 без выходных (развозка каждый день), укатал движку и коробку, поставил контрактные и продал. Откуда будет следующая машина даже вопроса не стояло. Пригнал минибас Таун Айса НОАH, турбо-дизель 2,2л, машина всем хороша, НО подвеска слабая и головки блока-расходники, поменял 3( каждая примерно 20т.+работа), на последней голове решено было его продать на** ер. Опять Владик, гоню себе уже 2 машины Хайс атмосферник и Тойо Эйс холодильник 1500кг, у обоих движки 5L, Хайс на автомате и фулл тайм 4 везде, туповат, зато грузовик на палке-ракета! Про Хайс можно ничего не говорить, лучше машины просто нет, 2 печки , 2 кондера полный привод, салон Super GL, НЕ РАЗУ , в ЛЮБОЙ мороз я не замерзал на нем. Грузовик трудиться и по сей день, машине можно при жизни ставить памятник. Для поездок по городу/за город купил еще с аукциона в Японии Короллу 1,8л 05г.в.
Это я вот к чему, что бы читатели поняли, что я испытал, когда мы выехали со двора автосалона. На нашей машине, за рулем, я ездил последний раз лет 15 назад.
Сиденье (оно прикручено аж на 8-ми болтах) отодвинул до упора-тесно, ну что ж придется сидеть крючком. Правая нога при таком раскладе затекает неимоверно. Начал изучать кнопочки-рычажочки, очень «понравились» на ощупь подрулевые рычажки, с обратной стороны, они такие пустотелые, с ребрышками, то что они у всех обтекаемой формы на АВТОВАЗЕ наверное не знают. Еще понравился какой знак на панели, потом в фотках добавлю, кто мож знает подскажите шо за неведомая ***ня? У полицаев на этом месте рация висит. Да, про рычажок дворников, он работает ВВЕРХ! Неожиданное решение. Габариты со светом не выключишь одним нажатием, все по очереди…
Коробка …..жесть, заднюю включить получается не сразу,первая-задняя, так раза 2-3, утешаю себя что авто еще новое, может притрется все там. На 5-й передаче ехать категорически отказывается, только ближе к дому начала не много везти. На первой передаче тоже как то не понятно едет, тихонько красться не получается, трясется вся как паралитик. Про сборку панели думаю говорить даже не стоит-обними и плачь! Лампочки весело светят через щели в панели.
Печка. Ребята, я не знаю какой Ынжинер так все сконструировал, но так ездить нельзя, по центру дует жаром с панели , на боковые стекла ХОЛОДОМ! Как так то , а??? Всю дорогу с товарищем была борьба, он на пассажирском замерзает, я мокрый весь, он прибавит-я убавлю.Абзац. К слову сказать на пассажирском отдохнуть у вас тоже не получиться, только если вы не карлеГ. Мало того у пассажира сзади сидушки вот такая хрень спрятана, я конечно догадываюсь что это , но НА Х ЕРА оно там надо??? Дверь водителя застучала по вертикали в замке через 500км, будем потом поглядеть.А еще сказали что можно купить отдельно «бесшумные» замки…LEGO для взрослых.
Электронный газ это вообще сказка, он просто не успевает за действием моей ноги, ты переключаешся, скидываешь газ , а он скатина такая «поджигает» сцепление, т.е. не сбросился, дальше врубаешь следующую передачу-газ, а он думает, а потом пинок такой нннн-а-а……жесть…почему у нас так все через жо.
Руль. Сама баранка без изысков, тонюсенький ободок, держаться не удобно. Рулежка , это нечто, мало того руль крутиться как на ЗИЛ -157(кто ездил тот поймет), так как он едет груженый это вообще шоу. У всех в детстве был велосипед, вот представьте везете вы товарища на багажнике сзади , а он возьми да и начни попой из стороны в сторону вилять и ногами дрыгать. А вы судорожно боретесь с рулежкой. Груженный ВИС ведет себя примерно так же, резкие маневры надо исключать, иначе можно его и на бок положить и то что пишут про грузоподъёмность его , враньё по ходу. Трогаться груженому так же проблематично, перед понимается, постоянно срывает в букс, а еще ж зимы то не было! Да, листов рессор там всего 3, скрипят до сих пор.
Зеркала. Если в водительское хоть что то видать , то в правое вообще практически нет. Будка шире чем зеркала. Пришлось прикупить два сферических зеркальца и приклеить в уголки основных, частично проблема решилась.
Дорога сама особых приключений не принесла , прошли 2900 км примерно за полтора суток. Расход топлива что то большой пока, может упадет, где то в районе 10-12л. Очень понравился кусок дорого в 20 км перед Тюменью, сверху жижа, снизу ощущение что дробленая скала. Едут все 10-20км/ч. Еще запомнился мост через Ишим вроде, я такого вообще нигде не видел, как после бомбёжки!
Многие скажут, мол зачем тогда брал, раз знал что это ТАЗ? Как говориться хотел как лучше, а получилось как всегда..по задумке машина не плохая должна была получиться, но как всегда сборка/качество дрянь. Это первое, второе, машина покупалась под водителя, если что отвалится-пошел-купил-прикрутил. Покупать за 800 т. -и более автомобиль смысла нет, зная наше отношение не к своему. Подводя итог можно сказать из всего как ни странно нравиться двигатель, чувствуется что 1,6л везут. В планах поставить спойлер, остается изготовить крепы, те что дал продавец в Тольятти на выезде, не подходят никак, врочем и не удивительно.
В общем пока обкатываю сам, по мере эксплуатации буду дополнять отзыв.