Кратко напишу о недостатках и проблемах данной машины, с которыми столкнулся я, а также об общих впечатлениях.
Весной 2010 купил б/у 2005 года выпуска за 170 тыс. руб. Почти 2 месяца искал, чтоб была в хорошем состоянии и не дорого. Машина досталась действительно в хорошем состоянии (не бита, не крашена, 50000 пробег, гаражное хранение и т.д.).
Двигатель – надежный, простой, мощности для веса машины, учитывая отсутствие кондиционера, в принципе, достаточно. Расход топлива устраивает (лью только 92).
Коробка – особых нареканий не вызывает, не считая залитого с завода масла (в морозы, пока не разогреется, тяжело переключать передачи), которое я ко второй зиме и поменял на более морозопригодное.
Ходовая – считаю достойной. Стараюсь ездить аккуратно, но по нашим дорогам ям и кочек не нахватать не возможно. На второй год эксплуатации, не считая пробега под предыдущим хозяином, поменял «сален блоки», на третий год перед поездкой на море поменял стойки по кругу (вытекла задняя правая стойка полностью, ну и передние уже сопливились и работали не так, как нужно). Ни гранаты, ни шаровые, ничто другое из ходовой ни разу не менялось! Все «фунциклирует» нормально.
Кузов – внешне вполне симпатичен, даже не смотря на несколько квадратные формы. Окраска кузова вполне приемлема (семь лет машине – есть мелкие сколы, но коррозии нигде нет). Хотя тут, наверное, не малая роль бережного отношения и гаражного хранения, но всё же с классикой и волгами не сравнить. Замки дверей не самое сильное место этого авто.
Электрика. Проблем особых не было. Была проблема с задними фонарями, это болезнь этих моделей. Периодически загоралась лампочка на панели приборов, что лампа перегорела – смотришь лампочки все горят? В итоге перегорел предохранитель, отвечающий за этот узел. Оказалось все просто: шлейф и крепление лампочек в задних фонарях сделаны отвратно и элементарно происходит замыкание. Вылечил и забыл про этот косяк.
Фары на ближнем светили низковато – вылечилось заменой гидрокорректора фар.
Система охлаждения. Это конечно геморрой. За три года поменяно практически все, не считая патрубков (они как ни странно в отличной форме): два расширительных бачка с пробками, кран отопителя, термостат, оба радиатора ну и помпа конечно, как следствие литров 30 тосола перевел. Я так понимаю, что у этих деталей просто закончился срок их жизни. Сейчас проблем ни каких.
Отопитель. Этот узел далек от идела. Пришлось повозится, чтобы настроить все заслонки как нужно, чтоб тепло дуло как надо и куда надо (на сайтах про лечение этой болезни много информации) – сейчас всё устраивает. Выкинул к черту фильтр, если его вообще можно этим словом назвать, который под капотом, и поставил от 10-ки соорудив адаптер (на сайтах про это есть инфа). Результатом доволен – пыли значительно меньше в салоне. НЕУЖЕЛИ НА ЗАВОДЕ НЕЛЬЗЯ ЭТУ ДЕТАЛЬ ПОСТАВИТЬ!
Сцепление. Нет нареканий. Но плавность нажатия педали часто зависит от тросика (конструктивно он идет со значительным изгибом и часто педаль идет с заеданием). Лечиться заменой тросика и его смазкой.
Салон. Считаю принципиально слабым местом этой машины. Самое главное тесно, хотя даже с этим кузовом можно было значительно увеличить внутреннее пространство при желании. Шумоизоляции в принципе нет, скрипов и шумов полно. Вкладывать деньги в хорошую шумку не стал, потому что при продаже вряд ли получиться вернуть эти деньги. Самые заметные шумы устранял по началу, а потом плюнул на это дело.
Был еще один косяк за время эксплуатации. Однажды во время движения появилась приличная вибрация на руле и соответствующий звук из под машины. Причина – порвалась резинка на задней опоре двигателя, заменил.
Глушитель. Задняя часть заводского глушителя вся сгнила внутри (соответствующий звук при работе двигателя). Заменил – хватило на год. Снова заменил, но уже типа нержавейка или с каким-то покрытием (разница в цене кстати не велика) – второй год ходит без признаков разрушения.
ПАРА СОВЕТОВ:
1) Как определить работоспособность стоек. Если есть подтёки то можно и не проверять – стойки необходимо менять. Если подтёков нет, то можно проверить работоспособность резким нажатием на «угол» машины своим весом – она должна отыграть одним движением в исходное положение. Если есть болтанка (верх вниз) – стойки под замену. Менять стойки однозначно попарно. Один из признаков плохой работы (не работы) задних стоек – сносит зад машины на крутых поворотах даже на небольших скоростях (по началу не понимал, думал, что повороты нужно проходить еще медленнее, но после замены стоек стало ясно, что машина может проходить повороты без стаскивания на гораздо больших скоростях).
2) Система охлаждения. Желательно использовать качественный тосол и хотя бы изредка его менять – этим вы продлите жизнь радиаторам (они окисляются изнутри и текут, из-за плохого качества тосола). Пробка расширительного бачка важная деталь – регулирует давление в системе охлаждения. Если бачок то раздувает, то сжимает - пробка не работает – меняйте.
ИТОГИ: машина, не считая комфорта салона, не плохая. При бережном отношении прослужит верой и правдой долгие годы. Главные достоинства это цена и опять таки цена, но уже на запчасти, которые, кстати, есть всегда в наличии и практически везде. Качество отечественной сборки конечно не на высоте, впечатление портят всякие мелкие недочеты, перечислять которые – книгу можно написать. Если бы их убирали с завода, улучшили б изначально салон, если б, если б, но... Короче, если бюджет не большой, то в качестве первой машины можно взять и, так сказать, изучать матбазу и устройство автомобиля, что в принципе полезно, а уж потом переходить на какую-нибудь иномарку, что я в ближайшее время и планирую.